
«Арена растёт» - слоган, который вот уже несколько последних лет сопровождает объединенную горнолыжную область Андерматт-Седрун. Работы по объединению двух горнолыжных центров начались в мае 2015 года. К зимнему сезону 2018/19 объединение должно быть полностью завершено – при этом канатные дороги соединят два швейцарских кантона, Ури и Граубюнден, что сделает горнолыжную Арену Андерматт-Седрун крупнейшей зоной катания в Центральной Швейцарии.

В настоящее время строительные работы продолжаются в районе соединительной канатки между перевалом Оберальп и вершиной Шнеехюнершток – завершается профилирование новых трасс и монтаж насосной станции на Оберальпзее, которая будет снабжать водой 200 установок системы искусственного оснежения. После завершения всех работ в декабре этого года протяженность трасс увеличится до 120 км, однако летом 2019-го работы продолжатся в направлении городка Дизентис.

Канатная дорога Schneehüenerstock-Express стала последним пазлом в соединении Седруна с Андерматтом. Чуть больше 5 минут потребуется, чтобы преодолеть 548 м по вертикали и достичь высоты 2600 м над уровнем моря – до верхней станции подъемника. Отсюда можно начать спуск по одной из новых трасс, а можно зайти перекусить в новый вращающийся ресторан.

Работы по планированию объединения горнолыжных центров Андерматт и Седрун начались еще в 2009 году, однако сами работы стартовали лишь три года назад, в 2015-м. К сезону 2016/17 были построены три кресельные канатки, в декабре 2017-го вступили в строй еще два кресельных подъемника, а также открыта канатная дорога гондольного типа Gütsch-Express. В целом для осуществления проекта, включая канатные дороги, трассы, системы оснежения и новые рестораны потребовалось около 130 млн. швейцарских франков.

Новые канатные дороги позволят подняться не только к началу подготовленных трасс, но и выйти на обширные неподготовленные склоны над перевалом Оберальппасс.
Технические характеристики канатной дороги Schneehüenerstock-Express:
Длина: 1710 м
Высота верхней станции: 2600 м
Перепад высот: 548 м
Скорость подъема: 6 м/с
Время в пути: 5 мин. 10 сек.
Вместимость одной кабины: 10 чел.
Мощность: 2400 чел./час
Источник