“Старший товарищ по партии” (лыжебордерской), тот, который ходил в спортшколу, скажет тебе, что ехать надо на кантах, и объяснит, чего делать, чтобы они глубже врезались в лёд. Но ты всё равно не поедешь, ты же не самоубийца – лететь вот с этого обледенелого крутяка на большой скорости вслед за ним. Ты аккуратно сползёшь бочком.
И вот тебе простой и доступный альтернативный способ поворачивать на льду, основанный на этом сползании бочком!
Для склона каждой крутизны существует минимальная скорость, меньше которой на кантах лыжник/доскер ехать в принципе не может. При выборе более крутого склона эта минимальная скорость возрастёт. На достаточно крутом склоне минимальная скорость будет настолько высока, что возможность комфортного/контролируемого спуска сохранится только для очень опытных лыжебордеров.
Единственной действенной альтернативой дальнейшего снижения скорости является проскальзывание, полноценно пользоваться которым большинство катающихся не умеет. В результате мы имеем на склоне псевдокарверов, теряющих контроль при малейшем наборе скорости. Диагностируется это просто – при росте скорости катающегося срывает со склона, он вновь безуспешно пытается зарубиться кантами, его вновь срывает, такой характерный “дыр-дыр-дыр”, как на стиральной доске. Этот дыр-дыр-дыр происходит от того, что при срыве катающийся пытается закантоваться ещё сильнее, но снаряд по длине загружен так, что увеличение закантовки только способствует срыву.
Что делать?
2.
Что касается книги. Иллюстрации к ней ещё с фераля взялся делать Глеб, который отозвался ещё в первом топике на эту тему, и который уже делал их для методичек. Процесс идёт медленно - сам Глеб перфекционист, и времени у него немного, как только будет готов хотя бы первый базовый блок, сверстаю и опубликую онлайн хотя бы часть.
3.
Желающих познакомиться с общей концепцией Прогрессивной Системы приглашаю на Ски-салон, планирую быть на стенде ВАГИ с обеда субботы и в воскресенье. Постараюсь уложиться в 60 минут, время для доклада предлагаю согласовать с заинтересованными в обсуждении топика.
4.
Дабы рассеять "таинственность", и в наших, корыстных, разумеется, целях, проводим полноценный 6-дневный Мастер-класс. Исключительно для аттестованных инструкторов. Любых ассоциаций, лиг, союзов. БЕСПЛАТНО. Анонс есть в группе
Ответы дорогим и уважаемыми критикам на претензии к текстам (фрагменты книги “Лыжебординг. Прогрессивная Система Обучения”) выношу в отдельную статью, поскольку в разрозненных обсуждениях этого нельзя сделать системно и последовательно.
Если читатель посмотрит на работу инструкторов разных стран, он обнаружит, что учат они одному и тому же и внешне выглядит это абсолютно одинаково. Хотя формально и существуют разные школы, но принципиально их системы обучения не отличаются, а озвучиваемые различия лежат в борьбе за административно-национальное...
В развитие поднятой Георгием Дубенецким темы. Есть вполне бюджетный вариант доставить своё тело в зону катания, и не обладая ни пепелацем, ни имея обладающих им друзей ;о).
Лепота!
Как и везде в горах, всегда она имеет местное своеобразие, но проще показать его на фото. Вокруг сплошные ёлки (или что-то на них похожее), офигенно высокие. Кругом малоэтажные домики, преимущественно из фанеры, аккуратные и симпатичные, поймёшь по ним фанерность не сразу.
За 190КАД в день мы получили кусок такого 2х уровнего фанерного коттеджа площадью метров чуть больше ста. Североамериканский размах просто несопоставим с европейским. Две спальни и гостиная с кухней и камином, два санузла, один с ванной, сауна, терасса с креслами.
Продолжение, начало здесь >>
Ботсад, а точнее «Заполярный альпийский ботанический сад им. Аврорина». До 2003го был самым северным. Находится около 25го км, на север от озера Большой Вудьявр у дороги, ведущей на КСС и далее через весь массив Хибин на Север. Добираться на такси. Зимой это просто здоровая такая теплица с пальмами, кактусами и гибискусами. На меня как то особо не производит, но время потратить вполне можно. Можно также приобресть какой-нибудь гибискус в горшке. Большая часть экспозиции доступна после таяния снега. Собственно это и гора, под которой он расположен, и посадки у её подножия. Но зимой — увы... А посмотреть на эту флору летом очень даже стоит. Но о том, зачем лыжебордеру ехать в Кировск летом, мы поговорим позже.
Прочёл очередной новый разрекламированный опус от Аэрофлота >> :o)
Текст находится на двух страницах (внизу ссылка на обычные правила), и написан очень грамотнонеясным языком, поэтому для понимания его нужно вчитываться ОЧЕНЬ внимательно...на рейсах Аэрофлота в период с 01.11.2011 по 31.03.2012, Вы получаете право на одно дополнительное место бесплатного регистрируемого багажа для провоза одного комплекта лыжного оборудования весом до 23 кг... Для одного пассажира предусмотрен один комплект лыжного оборудования...Условия провоза лыжного оборудования остаются без изменений...Лыжное оборудование...Расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа (размер игнорируется)...Соответствующая ставка оплаты багажа сверх нормы по количеству и весу будет применяться, если сумма мест багажа пассажира превысит указанное в билете количество мест бесплатного провоза багажа.
С первого взгляда кажется, что Аэрофлот наконец-то полюбил лыжебордеров и даёт право на дополнительные 23кг снаряги, что больше, пожалуй, всех. НО! :О)))
Продолжение, начало здесь >>
Для столь небольшого города Оффск весьма богат изделиями искусства, именуемыми скульптурой.
Прежде всего вожди. Основной вождь всех времён и народов, как это ему и положено, проживал на самом видном месте площади своего имени. Но в приезд 2011 года я вдруг обнаружил его стыдливо ютящимся у Горкома (Горадминистрации). На углу площади остался вождь поменьше — в чью честь и назван город. В связи с этим переездом отчасти утратила актуальность старая кировская шутка. Вожди на то и есть вожди, чтобы куда-то вести. Или хотя бы указывать Путь. Стоя на своей площади, Ульянов-Ленин ненавязчиво показывал в сторону Кирова. Ну а Киров и по сей день перстом своим сверлит канализационный люк. Туда, как говорится, и пришли...
Многие не знают, что в Кировске, регулярном месте паломничества лыжебордеров русского Севера и Центральной полосы, очень даже есть на что посмотреть. Казалось бы городок — дыра дырой, обычный северный, ничего интересного. Но это совсем не так. Для его масштабов, да и вообще для среднестатистического горнолыжного курорта, он весьма богат культурными объектами.
Тырнет пестрит таблицами с рекомендациями выбора длины горных лыж в соответствии с ростом. Между тем, эти таблицы обладают здравым смыслом только в том смысле, что сделаны они для спорсменов, пропорции у которых типичны в силу образа жизни и того, что люди с "неверными" пропорциями в этом спорте, как правило, "не выживают". Да и эта осмысленность сомнительна, поскольку на трассе остаются тяжеловесы, а во фристайле и фрирайде, наоборот лёгкие лыжники. Некоторая корреляция также имеется между ростом и длиной стопы, но очень условная, к тому же в спорте крепы стоят на платформе и длина передающего нагрузку с креп на лыжу участка может быть одинакова для всех лыжников. А райдовые лыжи столь длинны, что это уже не играет роли.
Итак, любой учивший в школе физику, понимает, что лыжи гнутся под весом, а не ростом лыжника. От этого и зависит их управляемость. Потому выбор производится ПО ВЕСУ, а не по росту. Далее предлагаю таблицу с примерно рекомендуемой мной ростовкой лыж для свободного катания (НЕ спортивных, в спорте я ничего не понимаю и не лезу в епархию спортивных гуру).