Часть 1. В этом году туристические агентства отметили увеличение потока русских туристов, выбравших для горнолыжного отдыха регион Заальбах-Хинтерглемм в Австрии. Могу лишь предположить, что русские, в большинстве своём испытывающие любовь к австрийским горнолыжным курортам, все больше начинают «озираться по сторонам», потому как ехать в Майрхофен или Зельден пятый год подряд захочет не каждый. Добавлю, что народ, однажды побывавший в регионе Заальбах-Хинтерглемм, возвращается туда снова, привлекая своих друзей и знакомых.
Лыжный ликбез для начинающих. Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть 2. Лейкербад встретил дымящимися открытыми бассейнами, зеркальными окнами спа-центра Линднер и одноименным отелем, недавно прикрепившим на доску почета еще одну, пятую звезду. Горячие источники Лейкербада, дающие до 3.5 млн. литров воды в сутки, не только наполняют многочисленные частные и общественные бассейны и бани, но еще и подогревают местные дороги. Босиком ходить не пробовал, но снега и талой воды на них нет.
Часть 1. Все началось с ненайденного альпийского овцебыка. Нет, с утерянного в Цюрихе багажа. Нет, нет, начало всего происшедшего каким-то образом затрагивало время. Точное и самое дорогое в мире швейцарское время было возмущено нашествием восточных варваров, пожелавших оптимизировать установленный и незыблемый распорядок.
Были в Изосьюте (север средней части Финляндии). Выезжали за границу на авто впервые. Общие впечатления – понравилось. Сказал бы, очень понравилось, если б не дорога…
Часть 2. Хотелось бы добавить о том, о чем не пишут в информационных буклетах – о внетрассовом катании. Конечно, ратраки от души и с усердием каждый год делают все шире трассы, но в год «розовой свиньи» мы, как говорится, всегда (грязь) снег найдем. Начать описание лучше с верхних ледников с гарантированным катанием. Нет смысла описывать нижние маршруты спуска по лесам и склонам, которые возможны в снежные времена.
Весна уж близко - не смешно. Скорее назад, в зиму! А значит - на север. Когда в средней полосе уже цокает под каблучками асфальт, там, в северных горах, все только начинается. Мороз зимний, а солнце весеннее. Такова апрельская Норвегия.
На Завьялихе снег есть, но не так много, как хотелось бы. На трассах, закрытых сеткой (обычно самых интересных!), встречаются коварные камни, норовящие вырвать кант. Сильно раздражает километровый выкат к основному подъемнику «Конрад». Пока едешь по нему, можно выпить-покурить и переделать еще массу полезных и бесполезных вещей. Но подъемник очень производительный, очередь движется быстро...
Так как я была одна, то и цель у меня была одна - открыть сезон в Альпах и по возможности укататься в хлам, чтобы не было стыдно перед коллегами и друзьями-лыжниками. И все у меня получилось в лучшем виде! Если вы обожаете лыжи и скорость, полны решимости и оптимизма, если у вас приветливая физиономия, - не бойтесь, одинокими не останетесь нигде, особенно на горке в Италии.
Высота 3200 над уровнем моря. Красотища! Уши закладывает, кислорода не хватает: то ли от счастья, то ли от красоты. Трасcы в шикарном состоянии, катайся - не хочу, подойдут и для новичка, и для экстремалов.
Часть 2. Скучающий лыжник начинает искать приключений (хорошо, если сознательно), на этом пути его подстерегают разные опасности. Самое естественное развлечение – повышение скорости. Все нормально, пока ситуация под контролем (в том числе - неожиданно маневрирующие лыжебордеры). Но на ровном склоне трудно почувствовать безопасный предел. Как и на дороге, скорость требует техники, опыта и головы на плечах.
Главные события месяца: спортивные соревнования и контесты, музыкальные фестивали, тесты снаряжения, снежные дискотеки... Не пропустите!
Торжественное открытие фестиваля, выступление артистов, появление долгожданной соли, подготовка разгона и вылета... Ньюскул зачёт судьи решили провести в формате джем-сессии. Все райдеры избрали свою тактику ведения боя. Большинство пыталось вращаться на большие градусы и делали всяческие «калабахи». Вращения до 540 градусов в разные стороны и в разных плоскостях, затяжные 180 и амплитудные 360 радовали глаза зрителей.
Попытаюсь написать о том, чего обычно самому не хватает при попытках разрешения многочисленных вопросов, возникающих перед очередной, «первой» поездкой. Вопросы, собственно говоря, всегда одни и те же. Как расположен курорт относительно зоны катания, далеко ли до подъемников и магазинов, какой досуг после лыж, есть ли что толковое, интересное в магазинах, какой будет вид из окон, хороший ли в номере туалет, закрывается ли хранилище для лыж, и все в таком же духе. И лишь один вопрос всегда остается без ответа: есть ли снег, потому что по прогнозу толком не поймешь, а через веб-камеру не пощупаешь, и ответ знает лишь Господь. Теперь о том, что узнал я.
Хочу и я поделиться своими впечатлениями о горнолыжных курортах Юты. Если говорить в двух словах – горнолыжный рай. Живем мы здесь уже третий год и попробовали почти все курорты, что в пределах одного часа езды. Их восемь.
В понедельник остановили подъемник на Красной Поляне, говорят, что проверяющие органы опечатали технические помещения канатки после очередной проверки комплекса, принадлежащего компании «Альпика –Сервис». Заурядный рабочий процесс, государство блюдет интересы потребителей, и если коммерсанты не выполняют санитарные или технические нормы, то их сразу приструнят, а нас, стало быть, защитят. Вот только есть несколько вопросов, которые при ближайшем рассмотрении могут полностью поменять акценты этого дела.
Канатная дорога на Красной Поляне остановилась. Вместе закрылись рестораны, отели, пункты проката, киоски – все то, что составляет инфраструктуру курорта. И это не забастовка и не демарш. Просто люди, которые родились и выросли в этих горах, которые горой за Олимпиаду в Сочи, устали от проверок, комиссий и нервотрепки. И для того, чтобы спокойно работать, они решили на время работу прекратить…
Часть 1. Почти все лыжные травмы (инциденты, неприятности) происходят при нарушении простых правил, их немного, они интуитивно понятны. Просто надо думать о возможных последствиях каждый раз, выбирая склон, скорость и траекторию спуска, а еще напитки, компанию, снаряжение… Если некогда думать – приходится решать интуитивно.
Прошлой зимой я написал заметку о поездке в Андорру, закончив ее тем, что в Европе, вероятно, есть места и поинтереснее. Естественно, что мысли мои после этого устремились в Мекку горнолыжного туризма - в Швейцарию; какой горнолыжник не мечтает о ее склонах! Мечта моя достаточно посинела за год ожидания, поэтому, как только грянул новый 2007 год, первого января я уже сидел в самолете....
И всякий раз, собираясь в дорогу, зачехляя лыжи или борд и прикидывая в уме, будет ли на этом рейсе перевес по багажу, а затем мучаясь с тележками, пытаясь выдать за ручную кладь сумку со всем цивильным, и не без оснований опасаясь за багаж, в котором томится неопробованный экип, – как бы не сбежал, подобно гоголевскому Носу, - в который раз вопрос «зачем» остается на далекое потом. Какой темный дух заманивает в бетонные ловушки подъемников, какая сила заставляет забыть об ушибах и недолеченных переломах, чтобы снова, как в циклическом кошмаре, «вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз»?