Часть 1. Пока оплачивали ски-пасс, посмотрел карту склонов. Оба-на! Шесть новых подъемников, надо ехать в левую половину и срочно их опробовать. Первое касание снега на спуске от ресторана «Лацида», 10-15 см свежечка, а под ним раскатанный старый фирн. Спуск справа от новой креселки более приятен – для закрепления ощущений прокатились еще пару раз. Подъем на вершину Pezid (2770м), с неё возможен спуск в швейцарский Самнаун (зона катания Ишгль). С вершины есть два жестких черных спуска с интересным склоном между ними, особенно при свежем снеге.
После первой моей статьи об Ишгле судьба еще несколько раз заносила меня в этот благодатный край. Расскажу о том, что нового увидел в последующие поездки.
Городок очень понравился, уютный, «домашний», хоть и небольшой. А самое главное - умиротворенно, тихо. Живописная речушка с мостами высоко над ней. Центральная улица, магазины c довольно большим выбором. Необычная кирха. Старинные сарайчики «на грибках», которые видел раньше в этнографическом музее Балленберга.
https://www.ski.ru/az/blogs/post/pitctal-samyi-novyi-gornolyzhnyi-proek t-avstrii2Часть 3. Не прошло и года, как я с радостью вернулся в знакомые места. Прилетев в Мюнхен, всю дорогу до Мандарфена наблюдал буйство красок осени в Альпах – «бабье лето» было в полном разгаре. Но на леднике Питцталь катание открылось в середине сентября, с 15 октября начался «высокий» сезон, и все подъемники работали уже в полном режиме.
Часть 3. Портильо. Хели-ски-бординг. Поначалу все складывалось очень плохо. Запросы в компании, занимающиеся хели, ничего не дали, в ответ - «все давно занято». Огромное спасибо и респект Балу (Максиму Балаховскому), который нашел время, договорился и, прилетев к нам, порекомендовал гида Бриза Лекуертьера, скромно сказав, что тот спустился с Эвереста, выиграл Х-гейм и является прорайдером «Богнера». Нельзя не отметить пилота Сьерра и его «волшебный вертолет», супер облегченного исполнения, который зависал с одним пилотом над Эверестом. Благодаря их настойчивости и ранним вылетам, несмотря на переменчивую погоду, мы смогли за неделю даже перевыполнить программу.
Часть 2. Эль Колорадо, Ля Парва. Следующим номером программы была самая ближняя к Сантьяго долина. Решили с утра ехать на машине (чего ей просто так стоять под окном)...
Часть 1. Чили растянулась на 4000 км вдоль побережья Тихого океана, в юго-западной части Ю. Америки. Конечно, объехать всю территорию страны за двухнедельную поездку невозможно, но в некоторых местах все же побывать удалось… чем с радостью готов с вами поделиться. Экскурсионная программа практически отсутствовала, потому что прилетали из жары в зиму только ради снега – а он там особенный, необычайно сухой - рассыпчатый даже при плюсовой температуре воздуха. Ну, а когда его еще и безмерно много… радости лыжебордеров нет предела!
Прочитав описание горнолыжного курорта у Ю.Бугельского, возникло неудержимое желание хоть краем глаза взглянуть на это "Солнечное место". А взглянув, был настолько ошеломлен, что оставшиеся для катания дни из отеля в Ишгле ездил снова и снова в Серфаус. Правда, для полной уверенности, выделив один день, чтобы прокатиться по кольцу С.Антон-Цюрс-Лех.
Часть 1. Австрийские средства массовой информации пестрели заголовками «Российский десант в Инсбруке», «Русские оккупировали Австрию», коллажами, на которых территория Австрии раскрашена в российский триколор. Нездоровый ажиотаж! Австрийский курорт Зельден стал пользоваться бешенным успехом у российских лыжебордеров. За три месяца свободных мест уже не было, если и появлялись - то умноженные на нереальные аппетиты турфирм...
Самая высокая вершина Тироля – Вильдшпитц (3774 м) и ее роскошный ледник. Самый высокогорный фуникулёр Австрии на пик Хинтерер Брюнненкогель (3440 м). Если добавить к этому проект строительства в течение двух лет, несмотря на возражения «зеленых», новой ветки на вершину Ликер Фернеркогель (3277м), которая должна объединить регионы катания с параллельной долиной Отцталь (Зельден), а так же учесть, что этой осенью, вложив 17 млн. евро, уже заменили бугельные подъемники на современные Допельмаеровские 8-местные кабины и 6-местную кресельную дорогу с подогревом сидений и защитными колпаками – становится понятно, что самый высокогорный ледник Тироля имеет шикарные перспективы для развития.
Осень была в полном разгаре, наступил сезон дождей. «Унылая пора…» Со страшной силой захотелось снега и гор. Заманчивые предсезонные цены. Мучительно тяжело: выбор мест катания ежегодно увеличивается, непомерно растет, как аппетит во время еды. Но для открытия сезона из-за мультяшки сужается до Австрии. Только на высоких ледниках гарантированный снег - круг становится уже. Не повторяться – еще уже. Итак, выбор сделан – Штубайская долина, конец октября.
Не верил Вашим описаниям, думал, что на такой высоте гор к концу марта фрирайда не будет. Да и прогноз был +4; +12 град. С. Но южный ветер сменился на западный и пошёл снег… -2; 0, туман. При низкой видимости выбирал крупные ориентиры - канатные опоры, а когда есть уже первый след - становится легче выбирать варианты. Теперь к деликатесам...