Это третья часть The Snow Style Guide 2011. Я рассматриваю коллекцию нового сезона с точки зрения оригинальности дизайна и стиля, так как считаю, что остальные характеристики зависят исключительно от индивидуальных способностей и особенностей каждого райдера.
Часть 2. С утра выдвигаемся ногами наверх (Plaza de Armas - около 3300, инкские радости - около 3600), где нас ожидают инкские древние храмы и совсем недревняя статуя Христа. Покупаем билеты на инкские сооружения и идём гулять.
Часть 2. Яхта у нас была небольшая. Команда состояла из шкипера и его помощника. Для пассажиров были предназначены четыре каюты, команде кают не полагалось. Компания у нас сложилась такая: семейная пара, ваш покорный слуга и пять девушек. Так что в коллективчик я попал почти в такой как у красноармейца Сухова )). Плавание наше было нескучным, шли то под мотором, то под парусом, на переходах останавливались и купались в открытом море.
Часть 2. Тот случай подвиг меня на исторжение крика души под казенным названием «Правила поведения пассажиров подвесной пассажирской канатной дороги». Крик души был облачен в шрифт восемнадцатого размера, и не кровью израненного сердца, но тонером лазерного принтера распечатан и вывешен на видном месте возле кассы. Как и ожидалось, «Правила…» те никто не читал. Ну не читают наши люди правил! И, тем более, не соблюдают. Так неужели я зря писал? Эта мысль не давала покоя весь сезон. И вот однажды, уже в самом конце сезона, мною была замечена девушка, долго и старательно, мило морща носик, изучавшая сей документ. «Ну, наконец-то! Хоть одна!» - подумалось. «Правильная» девушка получила тогда от меня бонус в виде бесплатной поездки на канатной дороге, но проблема осталась. И если предыдущую часть своего трактата я посвятил посадке на канатку, то эту – как, собственно, на канатке ехать, ибо не все так просто в подлунном мире.
Третий день. Как стать героем. Хотя бы в собственных глазах. Как получить захлестывающее своей искренностью удовольствие. Как прожить за день все времена года, прочувствовать снег ранней осенью, пробираясь по узкой тропинке по колено в нем, под пересвист восторженных сурков, обгорая на настоящем летнем солнце, уворачиваясь от шумных молодых лавин и умываясь в журчащих ручьях, освежающих разум и настойчиво напоминающих, что все вокруг - весна! Как видеть землю внизу, улыбающуюся бирюзовыми глазами озер, пить горячий шоколад с восхитительным яблочным пирогом в отельчике на Фаулхорне, построенном еще в 1831 году, вне дорог и прочих возможностей проникновения на 2681м.
Видимость была прекрасная, я смотрел гонку сверху, до перегиба, было неплохо, но в поле зрения попадали лишь 6-8 ворот. Тогда я спустился ниже и встал там, где начинается выкат, это место мне показалось оптимальным. Народу - МОРЕ! Зрелище завораживает. Особенно мужчины порадовали. Жаль вторую попытку, но мне хватило. Вывод простой - нужно ехать. Такого заряда позитивом, такой каталки и такого веселья сложно себе представить!
Часть 3. Впереди, как маяк, маячит Монте Амиата, самая высокая точка Тосканы, 1738м. Доминирует в этой местности и отделяет долину д'Орча от Мареммы. От нас это около 30км. Вот туда мы и отправимся. Про неё нам известно, что это вулкан, последнее извержение которого случилось 180 000 лет назад. За это время он успел обзавестись приличным слоем почвы и густо зарасти многовековыми деревьями, буковыми и каштановыми, этакий островок почти нетронутой природы среди сельхозугодий. Почти, да не совсем, на склонах вулкана проложена дорога, чуть ли не до самого верха и построен горнолыжный курорт местного значения. Для трасс всё-таки пришлось вырубить несколько раритетного леса.
Часть 3. Промучавшись еще пару дней, все-таки решили попытать счастье в Portillo. И пытали мы его самозабвенно. Portillo очень красивое и крутое место. Небольшое, но стоящее посещения. Там все лето тренируется австрийская сборная по горным лыжам. Такие мужики под два метра в белых спусковиках, отрабатывающие даунхильные прыжки с перелетами метров 20. Офигенные бугели-тарелки, которые приварены по пять штук к поперечине и поднимают наверх со скоростью раза в три выше обычной. Очень красивое озеро.
Сухой снег Аспена. Ходит легенда, что по ту сторону Скалистых Гор снег какой-то особенный. Мол, массы влажного тихоокеанского воздуха, устремляясь на восток, на своем пути сталкиваются с хребтами Скалистых гор и там теряют свою избыточную влагу, планирующую вниз в виде тяжелого, мокрого крупнолистового снега. И вот по такому снегу двухуровневой перегонки кататься - это какое-то особенное удовольствие, ибо держит он даже на очень крутом склоне, мягок и вместе с тем упруг, а если прислушаться, то не скрипит и не трещит под лыжами.
Часть 4. Сначала видим ручей. Потом ручей падает каскадом вниз. Место называется Мельничные водопады - Каскате дель Мулино (Cascate del Mulino). Здесь тоже использовали термальную воду для работы мельниц в древние времена. А в наше время здесь можно купаться всем желающим и совершенно бесплатно. И выйдете из воды красивыми и здоровыми. Чудесная целебная вода 37,5 градусов. Сомненья прочь, находим клочок невытоптанной травы, кидаем вещи, переодеваемся и погружаемся в ванну, созданную самой природой, и понимаем, что это и есть кайф. Ванны неглубокие, хватает лишь прикрыть тело, но если подставить спину под падающие струи, то получается вполне приличный гидромассаж.
Часть 5. Чинкве Терре (Пять Земель). На востоке Лигурийского побережья, начиная с XI века, жили-были пять симпатичных деревушек посреди красивейшей природы. Звали их Монтероссо, Вернацца, Корнилья, Манарола и Риомаджоре. Жили себе и жили, никого не трогали, старели потихоньку. Как вдруг пришёл строгий Юнеско в 1997г и объявил всех своим наследием. И их спокойная жизнь разом закончилась. Толпами повалили туристы. А чтобы народ охотнее шёл, участку Риомаджоре-Манарола дали привлекательное романтичное название Via dell'Amore (Дорога любви) и сочинили красивую легенду в стиле Ромео и Джульетты. Хорошо проведённая рекламная акция сработала. От туристов отбоя нет. А всё остальное сделает природа и живописные виды.
Потом пошли на гору. Солнце! –12 градусов и никого! Очереди нет. Трассы в отличном состоянии. Я на Банном был несколько раз, но такой красоты не видел. Облака внизу, белое зеркало замершего озера. Все деревья в инее. Вот говорят – зачем ты с собою берешь фотоаппарат? Просто каждый раз по-разному. И можно что-то пропустить и потом будет очень жалко! Вот такое, как сейчас! А утром в 9 часов было еще красивее!
Часть 6. Сегодня отправимся на прогулку по пешему маршруту Вернацца-Монтероссо. Маршрута туда два, один платный и полегче номер 2 на карте, другой бесплатный и потруднее. Начать решили с более трудного. В Европе очень популярны всяческие пешие маршруты, но с платным сталкиваемся впервые. Вообще, это целая туриндустрия, придумали складные палки, треккинг обувь, специальную одежду и т.д. У нас ничего этого нет, но есть желание, а это как раз тот случай, что этого вполне достаточно. Подойдут обычные кроссовки, ну не на альпинистское же восхождение идём. Солнцезащитный крем, головной убор и вода, прихватываем и черешню. Всё, в путь! Да, чуть не забыла, купальник и полотенце тоже брать.
В период зимнего сезона альпийские страны превращаются в рай земной. Даже при легком морозе. Лишь только ваши грехи могут закрыть яркое солнце, нагнать ветер на склоны. Снег идет одинаково красиво в Куршевеле и в Майрхофене. В Трех Долинах, Церматте и других больших регионах достаточно переехать на другой склон, чтобы найти вполне терпимую погоду. Как правило, до ближайшего солнечного склона не более 100 км.
Дорогие друзья! До одного из самых любимых праздников, Нового Года, осталось совсем немного. Время итожить сделанное и не сделанное, строить планы, мечтать, загадывать желания... Пусть он будет уютным на мелочи, благосклонным на наше в нем присутствие, добрым и светлым, разумным и позитивным. Пусть мы в нем будем себя ощущать органично и на месте, уловив его мелодию. Чтобы без деформаций и срывов, чтобы с удовольствием и желанием. И чтобы успевать все, и при этом улыбаться. С Новым Годом!
В начале декабря 2010 у меня случилась командировка в Штаты, в Сиэтл, на две недели. Поскольку покататься на лыжах в США хотелось уже давно, под это дело из начальства был дополнительно выбит недельный отпуск. Изначально я собирался обкатать местные курорты в штате Вашингтон, однако знающие люди на горнолыжных форумах убеждали меня не размениваться по мелочам и ехать в Калифорнию (Тахо) или Юту (Солт Лейк Сити). Как раз в это время (середина ноября) случились мощные снегопады на западе США, в результате которых на некоторых курортах в Юте, например, выпало до 3 метров снега. Это и определило мой выбор. Итак, на пять дней я отправился в СЛС с целью покататься на нескольких курортах и увидеть уже, наконец-то, «величайший снег на Земле» (рекламный слоган горнолыжной Юты).
В Красной Поляне, к нашему лыжно-бордерскому горю, второй год в новогодние каникулы нет снега, и это становится закономерностью. Пожалуй, тут поверишь и в эти популярные сплетни про климатическое оружие… Приезжайте сюда, когда гарантированно уже есть снег. Смотрите веб-камеры, читайте сводки погоды. А лучше всего – приезжайте сюда после Олимпийских игр! Когда все будет построено – и гостиницы, и спортивные объекты, когда пустят скоростной сапсан, когда не будет свежего горного цемента в легких!
Про Эспас Кили знают все. Хотя бы немного. И несомненно, там побывали все, кто считает себя поклонником Французких Альп. Знаменитый бренд. Место несомненно легендарное. Но это, мой взгляд – главное достоинство пространства Килли. Сам по себе Валь д'Изер - богатая савойская деревня. Камень и дерево. Двух-, пятиэтажные шале (не считая Ла Даиля).
Даты пребывания на Кавказе, с 15 января по 22 января, были выбраны, исходя из предположения, что в это время схлынет основной поток после НГ и будет свободно. Действительно, было более чем свободно. Правда, думаю, что из-за отсутствия снега. Ближе к отъезду появились сомнения насчет безопасности поездки, но они были рассеяны на форуме и окончательно устранены приехавшими с НГ праздников товарищами. Обстановка действительно очень спокойная и вполне дружелюбная. Совсем уже перед отъездом появились опасения, что нормального снега к нашему прибытию уже не будет. Эти опасения подтвердились...