Для тех, кто в танке. Это ближайшее к Пензе место, где можно кататься. 320 км. Перечисляю по пунктам: Самара, Казань, Вольск, Ива. Ну, еще Кавказ и Австрия, но их мы здесь не рассматриваем.
Трасс как таковых нет. Есть склон, простирающийся во все стороны, изгибающийся под самыми разными углами и весь покрытый снегом – катись, куда хочешь. Пойдёшь траверсом – будет относительно лёгкий спуск, пойдёшь прямо – скорость наберёшь такую, что мало не покажется. В любом случае – катиться устанешь. Кажется, что спустился уже неимоверно, оглядываешься на вершину – она уже далече, переваливаешь за перегиб, а дна по-прежнему не видишь, только новые и новые перегибы. Фантастика.
Общее впечатление от Оре – на удивление неплохо. Как-то не ожидали, что будет такое количество нормальных трасс (не всегда реклама соответствует реальности, а горы какие-то детские). Довольно длинные и широкие (практически все), "синие" автомобильные дороги узковаты и скучны, но они везде такие, зато любые начинающие могут на своих двоих спуститься с вершины. А "синие" в Бьернене вообще шикарные, для начинающих на лыжах или бордах, или для любителей спокойного "гуляющего" катания - просто сказка.
Уффффффф.....! Кажется, приехал! Дети подсчитали - получилась кругосветка только по воздуху! Еще ходили по Атлантическому акияну в разных широтах от тропических до полярных и по озерам Патагонии на разных типах судов. Ездили на поезде по самой южной в мире железке на архипелаге Огненная Земля. И изрядно поколесили на авто разных марок, добираясь к местам катания на лыжах.
Первые несколько секунд я стояла, забыв о том, зачем я сюда поднялась. Сверху открылась панорама горных гряд и пиков, уходящих вдаль. В прозрачном солнечном воздухе были различимы и далекие горы на горизонте, и подробности рельефа ближних пиков. Данила перечислял мне их названия (Белалакая, Софруджу, Домбай-Ульген, Джугутурлючат), и мне казалось, что это не географические названия, а имена белых арабских лошадей, спокойно гуляющих в снежной долине.
После первой моей статьи об Ишгле судьба еще несколько раз заносила меня в этот благодатный край. Расскажу о том, что нового увидел в последующие поездки.
Выбор Андорры как места зимнего отдыха был сделан еще в октябре, когда турагентства предлагали на выбор большое количество вариантов размещения и перелета. Период отдыха был определен как 9.01 – 16.01, место отдыха – г.Энкамп, отель Coray.
Это невозможно объяснить, но магическая притягательность скольжения имеет глубочайшие физиологические причины. Внутри каждого из нас живет Хомо Скользящий - новая, более прогрессивная порода человека, человека, познающего мир лично, широко, без посредников и рекламных пауз.
Часть 1. Пока оплачивали ски-пасс, посмотрел карту склонов. Оба-на! Шесть новых подъемников, надо ехать в левую половину и срочно их опробовать. Первое касание снега на спуске от ресторана «Лацида», 10-15 см свежечка, а под ним раскатанный старый фирн. Спуск справа от новой креселки более приятен – для закрепления ощущений прокатились еще пару раз. Подъем на вершину Pezid (2770м), с неё возможен спуск в швейцарский Самнаун (зона катания Ишгль). С вершины есть два жестких черных спуска с интересным склоном между ними, особенно при свежем снеге.
Итак, после двух лет горнолыжного новогоднего опыта в Болгарии (Банско), решили сменить обстановку и съездить… ну, например, в Андорру (Энкамп). Как мне кажется, наше сравнение этих мест будет любопытно таким же, как мы, «среднекатающимся» лыжникам, не грезящим о Куршевеле, желающим просто спокойно недельку-другую более-менее бюджетно покататься за рубежом.
На горизонте замаячил долгожданный отпуск. Несмотря на предновогоднюю гонку на работе, был тщательно проштудирован интернет и проведен мониторинг цен. В итоге как лучшее соотношение цена-качество была выбрана Андорра.
Вообще-то нам с Ирой очень хотелось в Андорру, но из-за большого гемора с испанской визой и документами пришлось искать что-то другое. Остановились на Болгарии, т.к. пока не Шенген и проблем с визой быть не должно. В Интернете информации о Болгарии, скажем прямо, не много. Из редких отзывов Банско было отметено сразу из-за большого строительства под окнами, большого количества отелей (и туристов), длительного трансфера, всего одной зоны катания (если гондола стоит, то сегодня катания не будет), сильного запаха сгоревшего угля и жареного мяса, серого снега от пепла из труб частных домов. Пампорово даже не рассматривалось. Остался Боровец.
Снега было предостаточно, разнообразие трасс так и не позволило покататься на каждой. За неделю объехали около 70%. Ски-пасс на 6 дней – 180 евро. По опыту могу сказать, можно смело брать на пять дней (один день обязательно вылетает – или погода не позволит кататься, или соблазнят экскурсией).
Вот и прошли приэльбрусские каникулы... Быстро, но насыщенно. Искатали Эльбрус - побольше, Чегет - поменьше. Хаванули экстриму напоследок. Застали всю погоду, какую только можно, наверное. И сильный снегопад и/или ветер - так, что работали только первые очереди подъёмника и то - не сразу включали. Местами видимость - ноль. Доску не видно. И тихую солнечную погоду с идеальной видимостью.
Склоны – единственное, что практически не вызывает нареканий. Есть 5 основных зон катания – Шлоссальм (Schlossalm), Дорфгастейн (Dorfgastein), Гроссарль (Grossdarl), Ангерталь (Angertal) и Спортгастейн (Sportgastein). Трассы в основном красные (около 60%), 30% - синие, 10% - черные. Ski-Pass на 7 дней – 205 евро на человека. Есть трассы для альпийских лыжников и любителей беговых лыж, а также санные трассы. Центр обучения горнолыжного спорта – в Ангертале. Самый классный снег – на Спортгастейн (высота – от 1590 до 2868 м)...
13-й Xtreme в Вербье прошел на западном склоне горы Mont Gele, в самом сердце знаменитого горнолыжного курорта. 37 лучших фрирайдеров планеты демонстрировали фантастические проезды, скоростное и энергетическое катание по самым впечатляющим маршрутам спуска. В Вербье проходил завершающий этап Мирового фрирайд-тура «Nissan O’Neill Xtreme World Tour», именно здесь определялась четверка чемпионов мира по фрирайду.
Часть 2. Приобретая ски-пасс «СКИ-6», можно за четыре дня охватить еще дополнительные регионы катания с 426 км трасс, способных обслужить 180 тыс. чел/час. Ледник Каунерталь, Наудерс, Венет, Фендельс соединены с главным регионом автобусным сообщением, бесплатным при наличии ски-пасса. Начнем по порядку.
И без того мегапозитивное настроение улучшалось тем, что на носу был Новый 2008 год. Собрались спонтанно, я бы даже сказала - совершенно неожиданно! Вместо крайне не заманчивой перспективы просидеть все праздники в бесснежной Москве, мне пришла в голову мысль о поездке в горы. Недолгое уговаривание друзей, поиск на форуме и опля! Мы едем! Для меня это была первая поездка в горы с тех недавних пор, как я встала на борд, более того - это была мечта! Мечта, которой я горела еще с прошлой весны, когда наши ребята приехали с Эля. Ох, как же я им завидовала тогда.
Часть 1. Почему появилась мысль поехать в Америку? Причин много. Во-первых, существует множество свидетельств о необычном количестве и качестве снега в США, что на фоне последних лет в Европе не может не выглядеть привлекательно (хотя лично у меня нет причин жаловаться на Европу). Во-вторых, в какой-то момент я понял, что мне интереснее кататься и путешествовать, чем просто кататься, а в Европе я уже много, где был, и она стала казаться слегка однообразной (лично мне). Не стоит упускать из виду WOW-фактор - Америка, блин, круто. :)