Высокогорная долина, 1800 метров над уровнем моря. Трехтысячники с нетающими снежниками. Цепочка озер, разделенных перешейками суши, как бы стягивающими противоположные склоны гор, чтобы те не разошлись. Вода, лес, камни, бездонный купол неба… Это - Верхний Энгадин.
Чего это накатило вдруг? То ли зима удалась в этом году, то ли старый стал, захотелось повспоминать, поностальгировать… Забраться бы далеко в прошлое. Склоны пустые, целины — хоть закатайся. Спускаешься на горных лыжах (не важно как) — уже супергерой. Горнолыжник и альпинист - почти не разделимо. И лыжи Dynamic, со скользяком из целлулоида и запасными кантами. В соревнованиях - никакого регламента. Красотища...
Мадонна ди Кампилио в Skirama Dolomiti di Brenta - как Кортина д’Ампеццо в Dolomiti Superski. Это больше, чем просто курорт, это - модный брэнд. Провести тут неделю-другую считается хорошим тоном у состоятельных итальянцев и представителей европейского бомонда.
Скоростное передвижение по полной неожиданных и зачастую непредсказуемо меняющихся естественных препятствий трассе; отсутствие или полная запутанность маршрутов, минимальная надежда встретить и даже нанять знающего гида; активно-опасные препятствия в виде собак и их неуравновешенных хозяев, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов и велосипедов, санок и целых поездов из них; cтолкновения с несведущими в правилах езды любителями - все это Вы можете испытать, приобщившись к лыжным гонкам в России.
53 очерка, сотни иллюстраций и карт, тысячи полезных советов!..
Лыжи сами по себе, если и не являются счастьем, то вполне способны его заменить. А лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. Прописные истины -...
В последние два года в сноуборд-индустрии наконец-то начали появляться хорошие сноубордические фильмы с девушками-райдерами. Объяснений можно привести много, и точек зрения на данную тенденцию тоже достаточно. Кто-то считает, что это результат постепенной популяризации данного вида спорта, изначально исключительно мужского, и перехода его в мэйнстрим, другие капают на феминизм, который просачивается всюду, третьи радеют за действительно достойный уровень катания девчат.
Часть 1. Почти все лыжные травмы (инциденты, неприятности) происходят при нарушении простых правил, их немного, они интуитивно понятны. Просто надо думать о возможных последствиях каждый раз, выбирая склон, скорость и траекторию спуска, а еще напитки, компанию, снаряжение… Если некогда думать – приходится решать интуитивно.
В феврале этого года Россию наконец-то посетил трехкратный чемпион мира по фрирайду (2003, 2004, 2005) французский лыжник Ману Гайде. Вот как это было.
Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.
Часть 3. Аоста. Северный Рим. По средневековому городу разбросаны обломки древней цивилизации - следы древних римлян. Каждый обломок - памятник на теле древнего города, охраняется и чтится. С табличкой-историей. Порта Пратория, арка Августа, театро Романо. Вперемешку со средневековыми домами на узких средневековых улицах. Нотр Дам с часами на башне. Серые грубые стены - остатки крепостной стены и витрины современных офисов и банков. Микс из разных времен и эпох. И горы со снежными вершинами вокруг долины, где расположился древний город.
В этот раз поездка была спонтанная. В субботу позвонил Макс (7озер), сказал, что в Банном начали снежить первую трассу. Поехали вчетвером. В 9 утра были уже в Абзаково. Открыты были 8-я и 9-я трассы, народа не много. Узнали, что 5-ку откроют в субботу в 12 дня. Ее снежили. Заселились и поехали вспоминать, как ездить на лыжах. Я откатал три часа, спортивка была ободрана практически до льда. Немного размял ноги. Понял, что убиваться не стоит, еще два дня впереди... После обеда каталка поперла. И как-то быстро закончилась... время просто пролетело.
«Желаю, чтобы все!» Этот классический тост вполне можно отнести и к лыжам. И модели категории all-round, они же мощные универсальные, они же многоцелевые экспертные, как нельзя лучше подходят под это «желаю…». Если мы катаемся на коротких хорошо подготовленных склонах в окрестностях больших городов, то лыжи имеют право быть узкими, короткими и верткими. Чтобы не заскучать на вальяжных «круизерах», чтобы как следует зарядиться энергией, продышаться, да так, чтобы вечером каждая мышца давала о себе знать.
И вроде потихоньку начинают это делать – просеки видны, новый поселок у 11 подъемника собираются делать, дорогу тянут. И я верю, что они это сделают: в 2001 году на Буковеле появился первый бугель, а где у нас в России такой горнолыжный центр есть? За 9 лет братья-украинцы отстроили полноценную инфраструктуру, в которой один ски-пасс, который действует 4 года, а деньги на него можно класть и из России; в которой спасы прилетают за 3 минуты и «Скорая помощь» бесплатна; в которой бесплатные туалеты; в которой на каждой развилке стоят указатели; в которой страховочные сетки не для проверяющих; в которой при полном отсутствии снега вокруг снег на трассах есть.
Не, Буковель – это уже Европа. Респект Буковелю.
В Майрхофене есть зоны катания Ахорн и Пенкен (с дальними трассами). Если вы сразу поедете на Пенкен, то точно говорю, что на Ахорн вас уже не потянет. Рекомендую потратить два-три часа на Ахорн и уже потом переехать на Пенкен. Гондола поднимет наверх. Трасс на Ахорне немного. Синие 1 и 2 полная расслабуха. Для совсем неумеющих там, конечно, будет нормально обучаться. Красная трасса 3, начинающаяся у ресторана Берг Панорама с бугельным подъемником, очень даже гут. Не длинная, с крутячком. Красная 4 у двухкреселки уже дает почувствовать, на что вы в этот день способны. А 5, которая идет до низа к началу 150-местного гондольного подъемника заставит хорошо пропотеть. Если ваши ноги выдержали, то можно отправляться на Пенкенбан.
Часть 2. На Дьяволеццу (около 3000м) мы поехали на третий день, это третья большая зона катания. Красивая гора, очень живописные виды. Один из аттракционов – спуск по леднику, но он открывается в феврале. На Дьяволецце спуски с таким же приколом, как и в Санкт-Морице: крутой спуск, в конце выпалаживание, на котором надо разогнаться, иначе придется карабкаться вверх. И не превысить скорость, иначе выскочишь на следующее закрытое начало крутого спуска на большой скорости, и неизвестно, чем это может закончиться. Наверное, миллионер Джек, который считается законодателем лыжной моды в Санкт-Морице, любит такие спуски, надо было к ним привыкнуть. Это стиль местного катания - пролететь с 3000м до 1800м как можно быстрее и с хорошей техникой.
Итого, мой девчачий вывод о каталке в Гульмарге в конце сезона (с 5 по 10 марта) - клево! Много снега и солнца, Гималайские просторы и пейзажи, отсутствие толп народу, безопасный подъемник и хорошая работа команды спасателей и гидов, неторопливая и беззаботная жизнь обитателей деревни, все это создает ощущение спокойствия и красоты окружающего тебя мира.
Накануне отъезда в Дахаб, мы встретились с Наташей, чтобы познакомиться с ее видением фотосъемки в экстремальных условиях.
Район очень живописный. Горы, конечно, невысокие, но какие-то «домашние», и лес очень их украшает. Половина трасс проходит по лесу, выше начинаются открытые пространства с безлесными пологими вершинами. На другой стороне долины возвышаются скалы Вильдер Кайзер. Катание оказалось интересным, не пожалели ни разу, что поехали именно сюда. Да, всего 250 км трасс, но практически нет длинных траверсов и переходов из зоны в зону, все время катаешься. От нашего поселка мы поднимались на вершину горы Хох Зальве, откуда в разные стороны расходились трассы.
Она возникла передо мной внезапно в чистых белоснежных линиях своих склонов, сияющих в лучах утреннего солнца. Ва-ах! – только и смог сказать я. Вчера вечером я чувствовал свежее дыхание ее стокового ветра, хвойный аромат ее лесов, шум речки, но тьма скрывала ее лик, чтобы утром явить во всей красе. За лыжами! Никого не ждать! Вперед! Как в омут с головой в тот мир, с которым ты так долго ждал встречи. Нижняя станция совсем рядом, только паркинг перейти, и вот уже голубой вагончик «Кабинкова лифта», чуть качнувшись при соединении с несуще-тяговым канатом, уносит в горы к солнцу, к снегу, к знакомому и такому желанному миру.