Название Серфаус происходит от латинского выражения Supra Fauces - «выше теснины», что довольно точно описывает пейзаж. В Австрии (и за ее пределами) это высокогорное плато над долиной Обериннталь известно как Tirol Sonnenterrasse, «Тирольская солнечная терраса». Местные жители говорят, что они родились не иначе как на «солнечном троне»…
И наступил БАльшой снег… Его ждали, его загадывали, шаманили, вызывали и даже пили за него… Но никто не ожидал, что он будет ТАКОЙ бАльшой!
Часть 1. Все началось с ненайденного альпийского овцебыка. Нет, с утерянного в Цюрихе багажа. Нет, нет, начало всего происшедшего каким-то образом затрагивало время. Точное и самое дорогое в мире швейцарское время было возмущено нашествием восточных варваров, пожелавших оптимизировать установленный и незыблемый распорядок.
Как-то я услышал фразу: «Пятнадцать дней, проведенных в горах Киргизии, дают сил прожить в московском ритме целый год…».
Бесснежной зимой 06/07 отважные российские фрирайдеры совершили прорыв – впервые приняли участие в O'Neill Xtreme by Powerade, который прошел 25 марта в Вербье (Швейцария). 4-е и 6-е места самого значимого фрирайд контеста мира заняли гиды Приэльбрусья, прорайдеры российской команды Rossignol, супруги Лиза Паль и Александр Байдаев.
Теоретическая любовь к снегу и горам обретает плоть: на третьем году шизофренической деятельности в области лыжебордерства состоялась первая деловая поездка в горы. Однодневные выползы на склоны, посещения выставок и трёхдневная поездка в Val Thorans были скорее эмоциональными прорывами, чем рабочими буднями. В этот раз все эмоции иссякли на подготовительной стадии мероприятия, и экспериментальная поездка в составе промокоманды BigAirBAG получилась деловой и спокойной.
Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально не звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова. Умение смотреть вперед – это самое первое, чему вы должны научиться, если велосипед для вас больше, чем развлечение в городском парке. Именно умению заранее оценивать ситуацию вы должны посвящать каждую минуту во время езды на велосипеде. Научитесь видеть, где нужно остановиться заранее, так, чтобы по возможности вообще не прибегать к торможению, а просто сбросить скорость. Научитесь видеть, куда можно свернуть в случае экстренной ситуации, чтобы быть готовым ко всему.
Это то, что реально беспокоит всех начинающих. Если вы только начинаете кататься на роликах и чувствуете, что затормозить на них просто нереально, то могу заверить – это не так сложно, как кажется! Главное - правильный подход, чем мы сейчас и займемся.
Утром вода слегка падает, но не особо, волна есть и бургулирует как надо. Бодибордим с переменным успехом, то держит, то выплевывает. И вот мы видим фигенный проход Игоря, чувак буквально скачет на адской скорости по центру волны, отрываясь полностью от поверхности воды и резко приводняясь аки водный заполошно-резвый мустанг. На берегу все орут от восторга, Игорь же только открывает рот, не в силах выдавить из себя во время этой импровизированной скачки ни звука. Даниле удается зажить на волне супердолго, ну просто неприлично долго. Антоха, как самый легкий и компактный, присасывается на самом краешке волны и тусит там тоже изрядно.
Часть 2. Что характерно для этой техники? Большие углы наклона - практически, лежание на склоне-большие углы закантовки, полное отсутствие какой-либо ангуляции и явное отсутствие видимых усилий по сохранению равновесия. Никакой «жестикуляции» руками, наоборот, и корпус и руки ведутся очень строго. При этом бордер не лежит в полном смысле на склоне, только метет его wear’ом, что считается шиком, и контролирует вытянутой рукой своё положение относительно склона. Ну и, конечно, великолепный снежный шлейф из-под борда.
Мы ехали в Австрию с очень сложными чувствами. Так сложилось, что за годы катания это была наша первая Австрия. Каждый год хотелось посмотреть на страну, куда так рвется народ, но каждый раз находилось место (как правило, во Франции), куда поехать было проще и дешевле. В этом же году, благодаря стечению множества факторов (мультивиза, билеты по спецухе) мы решили все-таки поехать — посмотреть на все своими глазами. Правда, существовала реальная возможность разочарования, потому что поездка была второй после Порт Дю Солей, курорта, который нам очень понравился. Сразу скажу, что, к моей радости, этого не случилось.
В целом, поездка оставила позитивное впечатление. Буковель можно рассматривать как серьезный конкурент восточно-европейским горнолыжным курортам, отсутствие визовых проблем делает его весьма привлекательным.
Часть 2. Я думал, что во второй день был классный фрирайд. Оказалось - так себе. Сегодня был полный "улёт"! Даже не знаю, чем меня можно еще удивить. Я катаюсь только второй сезон, но уже много побывал в горах и много видел, но сегодня это было нечто! Тонны и метры нетронутого снега! С утра ясная погода. Хотели поехать на такси в Лех и Обер Лех, но сказали, что дороги все засыпаны, такси не доедет. "Верха" у нас тоже все закрыты. На "яйца" очередь смертоубийственная. Прошелся по нижним бугелям и креселкам, чтобы добраться до другого подъемника. Поднялся на Galzig, полюбовавшись на сошедшие кругом лавины.
Часть 1. Наибольшее уважение у меня вызывали три тамошниие конкурента - Sunday River, Killington, Sugarloaf. Последняя - место парковки американской лыжной академии и родная гора Боди Миллера. Есть весьма серьезные трассы, особенно в сочетании с частым для этой горы холодным ветром и ледком, не позволяющая думать о Sugarloaf как просто о сопке для спуска на лыжах. Есть, где попотеть и вспомнить слова тренера о выживании на льду.
«Мужик! Мууужиик!» - кричит кто-то, и кажется, это мне. Оборачиваюсь. Дед в вязанной шапке, болоньевой куртке и «трениках с начесом», поднимается на бугеле и широко открывающийся рот его направлен в мою сторону. Ну точно мне, я один с этой стороны, хотя, может, это он с космосом разговаривает. Я уже минуты три ползу вверх. Язык на плече. Капельки пота струятся из под шлема.. Останавливаюсь, пытаюсь сквозь свое тяжелое дыхание уловить смысл его речи. «Подъем 12 рублей! 12!!» - захлебывается дед. Под шлемом у меня проносится мысль: «И чего я тут потею, когда за 300 рубликов можно спокойно покататься… нет! Соберись, тряпка! Я тут ногами заниматься приехал, а не ушами свистеть и задницу морозить..»
Данный отчет был написан два года назад, но не был вовремя отправлен… С учетом того, что информации по Киргизии мало, надеюсь, данный рассказ пригодится отъезжающим. Идея поехать в эту страну родилась случайно. Просто когда в очередной раз бороздил просторы Интернета – нашёл упоминание про какую-то «дикую, красивую и недорогую горнолыжку». C этого все и началось.
Как же замечательно отдыхать в рождественские каникулы! Состояние, когда из серой Москвы после бешеной предновогодней рабочей гонки, отшлифованной празднованиями Нового года с излишними возлияниями, попадаешь в сказочный мир неспешной жизни, красивой атмосферы, да просто отдыха, неподражаемо. Наша рождественская сказка называлась Шамони. Шамони – самая первая, старая и одна из самых известных областей, ассоциирующихся с горным отдыхом, причем не только горнолыжным. Побывать хоть раз в жизни в Шамони должен каждый человек, имеющий отношение к горному отдыху, как горнолыжник, так и альпинист, как просто поклонник летних пешеходных прогулок по горам, так и любитель красивых пейзажей, чтобы самому понять – что же это такое.
Часть 1. Горки - очень достойные. Трассы длиной 1-2 километра и перепадом высот до 500м являют собой очень хороший набор для всех уровней катания. Те, кто утверждает, что Андорра – для новичков и все трассы очень простые - полагаю, является суперрайдером или заблуждается. Трассы здесь – на все случаи жизни и для любого уровня катания. Считаю,что Андорра - не уменьшенная копия, а достойный конкурент всемирно признанным курортам. Трассы готовят очень неплохо. Много места для фрирайда. Сноу-парки есть в Пас-де-ля-Касе и в Эль-Тартере (получше).
Часть 2. Экспириенс интересный, но очень устаешь играть по его правилам, соблюдать традиции, договариваться с местными. Огромное количество времени и нервов угрохали на организацию. В Иран больше не собираюсь. Хочу еще по Манхеттону погулять.
Часть 2. Crans-Montana больше подойдет людям, привыкшим к более размеренному образу жизни, покою, неспешным прогулкам, комфортным спускам. Для меня - в целом необычно. Может это и хорошо – иногда остановиться от бега по суетной жизни и расслабиться, неторопливо походить в бассейн, посидеть в ресторанчике, остаться наедине с горами, природой и подумать о чем-то. Вернусь ли я когда-нибудь туда – скорее нет, не мой темперамент.