Начало декабря, очень уж хотелось покататься на лыжах. Просмотрели весь интернет и поняли, что погоды лучше, чем в Шерегеше, нет.
Я очень рад за местных, что у них есть Соболиная. Я бы такую рядом очень хотел иметь. Кроме пиковых праздничных дней, очереди терпимые, склоны в хорошем состоянии. Особенно, говорят, красиво, когда Байкал не замерз. Катание - с ноября по март. Я бы поставил твердую 4. Но поеду ли я туда еще?
Любите ли вы разгадывать кроссворды? А вот, например, как бы вы ответили на вопрос: гусеничное средство передвижения повышенной проходимости из семи букв? Нет, к сожалению, это не трактор. Это адское изобретение, обещающее сделать процесс получения адреналина еще более увлекательным, а профессию хирурга - более престижной и высокооплачиваемой, называется SCARPAR.
Тестовые New school модели: Rossignol Scratch Sprayer FS, Rossignol Scratch FS WRS, Scott P3, Scott P4, Fischer Rangi, Fischer Maunga, Head MoJo 80, Volkl Kaya. Особенности конструкции, отзывы экспертов, отмеченные недостатки.
Пожалуй, если смена лыж планируется до первого снега, то имеет смысл относиться к этим лыжам очень серьезно. Конечно, если вы – эксперт, катающийся по самым разным склонам и самыми разными стилями. Если вы в Альпах находите себе участки свежего снега, а на Чегете – жесткие доски для карвинга. Если выбираете одну пару лыж на все случаи жизни и предъявляете к ним самые высокие требования: чтобы в каше шли, как по жесткому, а на жестком держали, как слаломные модели. Чтобы в целине не тонули (ну хотя бы не сразу), а по расколбасу шли, как по маслу. Думаете, таких не бывает? Ошибаетесь...
Идея поучаствовать в «настоящем» фрирайде витала в воздухе Шерегеша давно, и каждый раз что-то ей мешало осуществиться. И вот взяли сибиряки и подумали – а чо это все ездят фрирайдить, а мы – нет? А вот возьмем и замутим!
И всякий раз, собираясь в дорогу, зачехляя лыжи или борд и прикидывая в уме, будет ли на этом рейсе перевес по багажу, а затем мучаясь с тележками, пытаясь выдать за ручную кладь сумку со всем цивильным, и не без оснований опасаясь за багаж, в котором томится неопробованный экип, – как бы не сбежал, подобно гоголевскому Носу, - в который раз вопрос «зачем» остается на далекое потом. Какой темный дух заманивает в бетонные ловушки подъемников, какая сила заставляет забыть об ушибах и недолеченных переломах, чтобы снова, как в циклическом кошмаре, «вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз»?
Финансы
Что делать русскому в Новый год? Без снега. Правильно. Пить или сваливать. В Альпы.
Пояснения для тех, кто раздумывает. Ехать надо. Тем более, что кругом все наши. Цена вопроса – 600 -1000 евро на нос за неделю. С дорогой из Хельсинки, через Мюнхен. Гостиницы, апартаменты и авиабилеты...
Все хорошее рано или поздно заканчивается, подошел к концу и горнолыжный сезон. Народ чехлит лыжи и потихоньку начинает вспоминать – где же у меня лежали ласты? Традиционно март считается последним месяцем катания, но не торопитесь лететь в Африку – слегка подтаявшие европейские горки могут предложить еще много интересного. Итак…
Во втором отборочном туре во Флене (Франция), который проходил 15-ого марта, Саша и я получили билет на участие в финале – Экстрим Вербье (Xtreme Verbier). Больше, чем совпадение с местами (у нас у обоих оказалось второе), нас обрадовала возможность вместе проехать знаменитую стену Бек де Росс (Bec des Rosses).


Какая в этом году зима, я думаю, уже все оценили. Снега нет. Австрия – снега нет. Франция – снега мало. Андорра – кругом цветы. Но ехать надо. Варианты – на ледники или куда-нибудь повыше. В итоге остановились на Валь Торансе. Посмотрели прогнозы, потаращились в веб-камеры – все ОК. Ну что ж – поехали!
Мы хоть и путешествовали с малышом, но мою пятую точку, алчную на приключения разного невообразимого рода, все равно тянуло на «взрослые споты» типа мощных крутяков и целины. Проведя разведку всех долин, я в итоге всерьез и не на шутку обосновался на склонах Валь Торанса, и не в последнюю очередь именно потому, что обнаружил там профессионально подготовленный и, самое главное, функционирующий сноупарк.
Последние два километра трасса шла по живописному озеру, что позволило мне чуть-чуть отдышаться и «бурно» финишировать на центральной улице города, специально для этого засыпанной снегом. Тысячи болельщиков с двух сторон приветствовали каждого финишера. И для меня они кричали, дудели, махали флагами. Такое я видел только по телевизору, а теперь сам прочувствовал фанатские эмоции на себе. На финише меня ждала медаль и русские болельщики, уже закончившие трассу. Ура, Победа! Мое время 3 часа 58 минут. Трасса была еще открыта часа четыре после меня. И люди, точнее лыжники, шли и шли одиночками или группками...
После рассмотрения многих вариантов, где-то к середине ноября, мы остановились на Portes du Soleil: регион объединяет 12 зон катания во Франции и Швейцарии, самые известные из которых Авориаз и Морзин. Ехать решили в марте. Единственное, что смущало, это небольшие высоты в данном регионе: высшая точка 2460 м, и, как следствие, возможные проблемы со снегом во второй половине марта. Тем не менее, поехать хотелось именно туда, и потому решения решили не менять.
Окончание биатлонного года Ольга Медведцева отметила выигрышем спринта на мемориале Виталия Фатьянова в Петропавловске-Камчатском. После возвращения домой Ольга рассказала о первом соревновательном сезоне после рождения сына, о судейских ошибках и планах на будущее.
Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально не звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова. Умение смотреть вперед – это самое первое, чему вы должны научиться, если велосипед для вас больше, чем развлечение в городском парке. Именно умению заранее оценивать ситуацию вы должны посвящать каждую минуту во время езды на велосипеде. Научитесь видеть, где нужно остановиться заранее, так, чтобы по возможности вообще не прибегать к торможению, а просто сбросить скорость. Научитесь видеть, куда можно свернуть в случае экстренной ситуации, чтобы быть готовым ко всему.
Часть 2. Регион Spielboden-Langfluh-Allalin. Со Spielboden к нижней станции подъемника идет интересная красная трасса - по ней, как и по Plattjen, можно кататься хоть целый день.
Часть 2. На Пенкене всегда есть чем заняться. Если прошел снежок – то очень много мест для внетрассового катания. Очень интересно смотреть, как народ по лесу ездит, есть чему поучиться, мы продвинулись в технике. Дома у нас классический пухляк редко бывает – пару раз за сезон, а в Австрии повезло – каждый день почти шел снег.
Но вот чудо, в обед налетели тучи, все вокруг стало белым, как молоко. Посыпал снег. Все сильнее и сильнее. Да и плевать, что ни черта не видно – мы ломимся вне трассы. Скатившись вниз, решаем засунуть свою усталость куда подальше, поднимаемся снова, и не находим своих следов – АААА! Ещё раз! И опять пухляк! Многие уже ушли по домам, кто устал, кто не может в такую погоду кататься, кто говорит, что опасно. Мы делаем ещё пару чумовых спусков и надеемся на завтра.
Компенсацией была природа, вода Байкала, солнце, воздух, ощущение величественности мироздания и неповторимость каждого километра пройденного пути. А закаты, господа! Как говорится, «Офигеть, дайте два!». Вода там такая чистая, что видно камни на глубине 3-5 метров и проплывающих под байдаркой рыб. В зависимости то ли от глубины, то ли от температуры, то ли от угла освещения лучами солнца, а также от каменистого или илистого дна она меняла цвет от темно-синего, голубовато-синего, сине-зеленого, бирюзового, лазурного до практически салатового и еще множества разных оттенков. Природа тоже менялась на глаза. За каждым мысом она была своя и никто не знал, что там будет - равнина или отвесные скалы, галька или песок, сосны или березы...