В абсолютном большинстве случаев лыжники попадают в лавины, спровоцированные самими лыжниками. Но Чегет – настолько хорошо знакомое место, что, казалось бы, я знаю все линии отрыва на склонах, доступных с подъёмника. Горы не прощают такой самоуверенности. Да, на фотографии, при тщательном изучении, я могу показать линии, по которым отрываются лавины на Чегете. Но во время катания? Когда хочется мочить и прыгать? Мне был преподан хороший урок.
Старт, прыжок, в этом году чуть лучше, дальше и прямее, чем в прошлом. Подвигов не надо, просто делать, что умеешь, с каждым разом чуть лучше. Заход на следующий дроп, полет нормальный, теперь держаться. Ехать прямо не получается, лыжи иногда едут только по верхам ледяных комков. Грохот стоит! Но стараюсь как можно меньше в сторону, как можно быстрее вниз. Показался лед на перегибе, сбросил скорость, прыг, приземление, теперь можно дугой на ровный выкат вправо и немного расслабится. А вот и нет! Лыжа ловит невидимый камень под снегом и отстегивается. Кувырок через голову, нормально, лыжа рядом, в скользяке глубокая царапина. Ну, все, на сегодня откатались! На финише угощают коньяком, очень тепло и душевно.
Гондола идет в высокогорный район курорта - там расположены самые интересные черные трассы. Обратно идет комфортный плавный спуск длиной более 4-х км. Трассы на курорте - на любой вкус и навык! Склоны идеально подготовленные. Никаких тебе камней (приморцы меня поймут). Самое идеальное катание - с раннего утра, по морозцу прохватываешь - нет слов. Стиль трасс: как правило начинается с "черного" 300 метрового отрезка, затем переходит в более пологое. Можно отлично отрабатывать технику.
Некоторые впечатления любознательного путешественника от посещения альпийского региона Порт-дю-Солей
Часть 1. Раскинув картишки... то есть картишку, решили перевалить через соседний хребет в Шатель (Chatel) и посмотреть тамошние «красные и черные». Спускались по «красной» же трассе с поэтическим названием Рододендрон (лед сплошной, канты вроде точеные не держат ни шиша, народ поголовно уходит в сторону на бугрятник), потом по совсем уж «зеленой» - но по очень красивому лесу – выкатились к искомой канатке, поднялись на очередной хребет.
Часто читал в отзывах, что ехать сюда стоит, только если рядом был по делам. Не соглашусь. Ехать сюда стоит и в отпуск. Только нужно понимать зачем едешь. Если хочешь N x 100 km трасс и катание от дверей гостиницы, то это, конечно, не сюда, милости просим в 3 Долины или Порт дю Солей. Если же есть желание совместить баварский колорит с вполне приличным катанием на лыжах и красивыми горными пейзажами, то, по-моему, Гармиш - это то самое место. Я лично сюда с семьёй на недельку ещё раз приехал бы с удовольствием.
Часть 1. Ну, вот и побывали мы на Швейцарщине… Решила я все же отписаться о нашей поездке – раз уж подготовка к ней здесь обсуждалась, то логично рассказать, как оно все прошло. Да и новый сезон уже близится. Программу предполагалось сделать прогулочно-ознакомительной. В Швейцарию мы ехали первый раз, поэтому хотелось «всего понемногу» - и города посмотреть, и по природе погулять. В итоге было решено базироваться неделю в Энгельберге и неделю в Гриндельвальде. Т.е. чтобы гулять, «не отходя от кассы» и совершать вылазки до ближайших городов.
Часть 2. В общем, сухой остаток такой – ЗДОРОВО! Швейцария понравилась ОЧЕНЬ – очень красиво, очень интересно, очень удобно. Но на каждую долину с учетом поездок по окрестностям лучше было брать дней по 10 (уж на Гриндельвальд-то точно!), чтобы не спеша погулять везде, где хочется. В каждой долине мы немного недовыполнили программу – в Энгельберге из-за погоды сократился день, отведенный на большую прогулку по озерам в сторону Майрингена, а в Гриндельвальде не сходили на Шварцхорн.
Часть 4. Впереди четвертая очередь подъемника ведет на вершину Shilthorn (2970м). На ней, на самом верху, расположен крутящийся ресторан Piz Gloria. В этом ресторане также происходили съемки очередного фильма Бондианы "На секретной службе Её Величества". Получив порцию эпикурейских благ там, можно сдобрить их впечатлениями горнолыжными, спускаясь оттуда вниз по довольно крутой трассе.


Для настоящих фанатов горных лыж лето – это время ментальных тренировок. Бег, ОФП, велосипед - всё это здорово, но можно заметно поднять свой уровень катания, если внимательно просматривать профессиональное видео. Совсем необязательно заказывать или скачивать полнометражные фильмы, многие студии и райдеры размещают свое видео в интернете в открытом доступе.
26-27 июня 2010 года на склоне горы ГУС состоялось Открытое Первенство Сибирского Федерального Округа на призы Председателя Правительства республики Хакасия. В соревнованиях приняли участие спортсмены - дети из Новокузнецка, Таштагола, Красноярска, Барнаула, Мысков, Новосибирска, Ангарска, Междуреченска и Белокурихи!
Kiteboarding Magazine опубликовал серию советов для новичков в кайтбординге. Не советуем осваивать кайт без тренера, потому что это опасно. Тем не менее, данные советы помогут любому новичку.
Сегодня, устав от жары, все больше вспоминается снег... И, оглядываясь в минувшую зиму, с удовольствием смакую ощущения того февраля. Швейцария, Давос... В первый день мы обкатывали Jakobshorn. Адреналин начала перехлестывался со скоростью безупречно отратраченных трасс и доставшейся нам от позавчерашнего снегопада восхитительной, нераскатанной целины. Мы летели. И пели.
Еще в Москве, на форуме SKI.RU мы собрали большую ветку участников ишгльских каникул. В итоге собралось около 20 человек, большая часть которых составила наш веселый и легкий на подъем горнолыжный актив. Мы настроили рации на одну волну, с легкой руки Саши названную «Радио Ишгль», которая объединяла нас и на горе, и внизу. Катались, группируясь по уровню, иногда по семейным привязанностям и по видам средств передвижения, хотя сноубордистов было явное меньшинство, представленное тремя юношами в расцвете сил и Полинкой.
Это третья часть The Snow Style Guide 2011. Я рассматриваю коллекцию нового сезона с точки зрения оригинальности дизайна и стиля, так как считаю, что остальные характеристики зависят исключительно от индивидуальных способностей и особенностей каждого райдера.
Часть 2. Внизу, в долине поворачиваем на запад в сторону белоснежных гор. Постепенно поднимаемся вверх на километр. И вот поселок Паcсо Тонале. Справа на склоне горы несколько сиротливых кресельных подъемников. Зимой здесь должно быть интересно. Мы проезжаем чуть дальше к гондольному подъемнику. Вверх в вагончиках, пересадка на древнюю двухкреселку и под ногами голые камни, снег и одинокое крошечное озерко. Впереди белеет ледник Presena. Каменистые склоны и местами мокрый снег под ногами и вот ступаешь на поверхность самого южного в Европе ледника. Размеры ледника небольшие, скоро и этого не останется, как его не сохранять, к сожалению. Горнолыжный бугель одиноко стоит и ждет начала сезона. Немножко грустно….
Часть 2. Яхта у нас была небольшая. Команда состояла из шкипера и его помощника. Для пассажиров были предназначены четыре каюты, команде кают не полагалось. Компания у нас сложилась такая: семейная пара, ваш покорный слуга и пять девушек. Так что в коллективчик я попал почти в такой как у красноармейца Сухова )). Плавание наше было нескучным, шли то под мотором, то под парусом, на переходах останавливались и купались в открытом море.