Уффффффф.....! Кажется, приехал! Дети подсчитали - получилась кругосветка только по воздуху! Еще ходили по Атлантическому акияну в разных широтах от тропических до полярных и по озерам Патагонии на разных типах судов. Ездили на поезде по самой южной в мире железке на архипелаге Огненная Земля. И изрядно поколесили на авто разных марок, добираясь к местам катания на лыжах.
Выбор Андорры как места зимнего отдыха был сделан еще в октябре, когда турагентства предлагали на выбор большое количество вариантов размещения и перелета. Период отдыха был определен как 9.01 – 16.01, место отдыха – г.Энкамп, отель Coray.
Коротко могу сказать, что катание в Валь д’Изере очень хорошее. Есть целая долина зеленых трасс для начинающих, долина синих трасс, много сложных трасс. Есть возможность дальних лыжных путешествий из долины в долину, не хуже чем в районе Трех Долин и даже более живописных. Много снега.
Часть 1. Пока оплачивали ски-пасс, посмотрел карту склонов. Оба-на! Шесть новых подъемников, надо ехать в левую половину и срочно их опробовать. Первое касание снега на спуске от ресторана «Лацида», 10-15 см свежечка, а под ним раскатанный старый фирн. Спуск справа от новой креселки более приятен – для закрепления ощущений прокатились еще пару раз. Подъем на вершину Pezid (2770м), с неё возможен спуск в швейцарский Самнаун (зона катания Ишгль). С вершины есть два жестких черных спуска с интересным склоном между ними, особенно при свежем снеге.
На горизонте замаячил долгожданный отпуск. Несмотря на предновогоднюю гонку на работе, был тщательно проштудирован интернет и проведен мониторинг цен. В итоге как лучшее соотношение цена-качество была выбрана Андорра.
Вообще-то нам с Ирой очень хотелось в Андорру, но из-за большого гемора с испанской визой и документами пришлось искать что-то другое. Остановились на Болгарии, т.к. пока не Шенген и проблем с визой быть не должно. В Интернете информации о Болгарии, скажем прямо, не много. Из редких отзывов Банско было отметено сразу из-за большого строительства под окнами, большого количества отелей (и туристов), длительного трансфера, всего одной зоны катания (если гондола стоит, то сегодня катания не будет), сильного запаха сгоревшего угля и жареного мяса, серого снега от пепла из труб частных домов. Пампорово даже не рассматривалось. Остался Боровец.
Вот и прошли приэльбрусские каникулы... Быстро, но насыщенно. Искатали Эльбрус - побольше, Чегет - поменьше. Хаванули экстриму напоследок. Застали всю погоду, какую только можно, наверное. И сильный снегопад и/или ветер - так, что работали только первые очереди подъёмника и то - не сразу включали. Местами видимость - ноль. Доску не видно. И тихую солнечную погоду с идеальной видимостью.
Склоны – единственное, что практически не вызывает нареканий. Есть 5 основных зон катания – Шлоссальм (Schlossalm), Дорфгастейн (Dorfgastein), Гроссарль (Grossdarl), Ангерталь (Angertal) и Спортгастейн (Sportgastein). Трассы в основном красные (около 60%), 30% - синие, 10% - черные. Ski-Pass на 7 дней – 205 евро на человека. Есть трассы для альпийских лыжников и любителей беговых лыж, а также санные трассы. Центр обучения горнолыжного спорта – в Ангертале. Самый классный снег – на Спортгастейн (высота – от 1590 до 2868 м)...
Мысль ехать кататься в Китцбюэль никогда не приходила в голову. Казалось, это место не для простых лыжников – этакий «австрийский Куршевель». Но подвернулся случай – тур ITS по Фортуне. Сомнений не было, в путь - в Китцбюэль (в народе просто Китц -«козленок»), красивейший городок Тироля, на родину горнолыжного спорта.
И без того мегапозитивное настроение улучшалось тем, что на носу был Новый 2008 год. Собрались спонтанно, я бы даже сказала - совершенно неожиданно! Вместо крайне не заманчивой перспективы просидеть все праздники в бесснежной Москве, мне пришла в голову мысль о поездке в горы. Недолгое уговаривание друзей, поиск на форуме и опля! Мы едем! Для меня это была первая поездка в горы с тех недавних пор, как я встала на борд, более того - это была мечта! Мечта, которой я горела еще с прошлой весны, когда наши ребята приехали с Эля. Ох, как же я им завидовала тогда.
Червиния расположена на 2050 метрах над уровнем моря. Зона катания простирается до отметки 3480 м в самой Червинии и примерно до 3890 м в смежном Церматте.
Часть 2. Гран Массиф разбит на пять зон катания – Sixt, Samoen, Morillon, Les Carroz и самый высокий и большой - Flaine. Все зоны соединены скибасным сообщением. Дорога на самый верх делает как бы обзорную экскурсию по всему региону катания.
4-6 апреля в Шерегеше в рамках программы "Бальшой снег" прошли тесты горнолыжного и сноубордического снаряжения ATOMIC. Помимо того, что программа как всегда оказалась очень разнообразной, всем желающим предоставилась хорошая возможность протестить модели нового сезона.
Часть 1. Зюг. Одно из лучших мест. Поднимаемся на медленном двукресле. Смотрим по линии подъема - никогда не видел столько снега... Небольшие елочки полностью под снегом! Можно, как в американском фильме, мочить по лесу просто поверх деревьев!!! Класс, сейчас что-то будет...
Часть 2. Кайф! Искрящийся снег, есть нетронутые поля, в лесу пока все более-менее раскатано, но мягко - просто порезанная грубокая целина, не бугры, не расколбас, просто супер.
Я знала, что поездка в Домбай на 8 марта была вовсе не закрытием сезона, что «закрытие» еще предстоит. Только не знала, что катуха в конце апреля – начале мая может быть такой клевой! А теперь знаю! Потому что это Эльбрус, самая высокая гора Европы. И просто не могло быть по-другому.
Часть 1. А все-таки жаль, что уходит это самое первое ощущение чуда. Когда все в первый раз – причесанные зеленые лужайки Зальцбурга, беленые стены игрушечных домиков, темное дерево крыш и балконов. Когда еще в аэропорту нос щекочет ни с чем не сравнимый запах горного снега, доносимый ветром. Когда не можешь спать, слушая первый раз в ночи урчание ратраков на невидимых склонах, а днем глаза разбегаются при виде пересекающихся подъемников и трасс.
Часть 1. Разговоры невпопад о туристическом путешествии во Французские Альпы интернет-группы лыжебордеров.
Так как официальных результатов международных тестов лыж 2008-2009 модельного года придется ждать до осени, предлагаю свои впечатления. Все, что написано дальше – мои субъективные ощущения от лыж, причем катанных не в самых подходящих условиях. Любитель более спокойного катания наверняка даст другие оценки. Однако опыт показывает, что карвы (даже слаломки) неплохо проявляют свой характер на вельвете. Благодаря правильной организации, все группы лыж тестировались в одинаковых условиях, без перерывов, как говорится, «на одном дыхании», так что основа для субъективного сравнения есть.
Третий и заключительный день тестов. Видимость полная, снег немного плотнее. Мне предложили тестить кроссовки. В группе «SkierCross» на тесты были представлены восемь моделей лыж длиной от 174 до 178 см. Кроссовки предназначены для быстрого нарезания на подготовленных склонах. Основная разница в характере кроссовок – в динамичности и терпимости к неровностям. Более строгие лыжи интереснее для агрессивного карвинга, более спокойные – более проходимы.