Некоторые рекомендации по подготовке к выезду на высокогорные горнолыжные курорты.
Вот уже осень 2005-го, а всё ещё возникают друзья и знакомые, которые интересуются, как же я съездил "тогда" на лыжах… "Когда "тогда"?- спрашиваю я. "Ну, и "тогда", и "тогда", - улыбаются в ответ. Первое "тогда" – это, на минуточку, аж в январе прошлого 2004 года – Пампорово, Болгария. А в январе этого года был уже славный Банско в той же Болгарии…
Так почему же три раза Ишгль? И собираемся туда ещё разок? Конечно, существенную роль сыграла первая поездка. Когда собрались первый раз семьёй, я выбрал снова Ишгль, т.к. уже всё было заранее известно. Где и кому кататься, куда ходить и т.п. Мы сразу занялись «делом» – катанием. А потом прикипели. ОЧЕНЬ удобно, что одна точка входа на горы.
Формирование индустрии горнолыжных комплексов в России и СНГ создало новый рынок сбыта. Это позволило самарскому предприятию СКАДО, специализирующемуся на изготовлении металлоконструкций для канатных дорог, стать звеном крупного профильного европейского холдинга
...И ты лениво пишешь в асе: «Как дела?» Просто, чтобы обозначить признаки жизни. И вдруг получаешь такую фотку, да еще с комментом: «Вот. Прыгали с трамплина на Красном Озере».
Невозможно предотвратить неизбежность поездки в Иран Петроградо-Московской шайки даже невесёлыми «пресными» репортами о неминуемых ракетных ударах, по так называемому очагу зла. При всём при том, состав шайки не имеет никакого отношения к созданию мирного атома в Бушере, дипломатическим делам и международному бизнесу, а всего лишь доблестные «горностайные» представители «ски-бордного» сообщества. Но страх подавлен, билеты куплены, решение принято – летим!
«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…». Как бывший очкарик, могу добавить, что лучше гор могут быть только горы, которые ты наконец-то увидел такими, какими их создал Бог, а не сквозь линзы очков.
Этим почетным прозвищем австрийцы наградили свою Аннемари Мозер-Прелль, величайшую горнолыжницу всех времен, собравшую шесть Хрустальных Глобусов и получившую в 1999 году титул "лучшей спортсменки ХХ века в зимних видах".
Зиму 1896-97 годов швейцарский инженер Адольф Кинд со товарищи провел в путешествиях по горным долинам в окрестностях Турина. Вряд ли этот факт сохранился бы в истории, не будь молодые люди на «снежных коньках», то бишь на лыжах. Подобный способ передвижения тогда выглядел по меньшей мере забавно, почти граничил со здравым смыслом…
Часть 2. Несусь траверсом на почти неуправляемых лыжах, которые выписывают подо мной совершенно немыслимые фигуры. Только бы не отстегнулись при ударе о ледяные шишки, думаю я, запрыгивая в очередной поворот. Склона внизу почти не видно – слишком круто. Зато скалы с боков проносятся в пугающей близи, а снизу казалось – места завались! На скорости Бутылка оказывается значительно Уже…
В руки Greenpeace попала интереснейшая, правда, пока односторонняя переписка простого российского паренька с представительным правительственным чиновником. Что и говорить – роман в письмах получился объемным. Но, собственно говоря, тема того стоит. Так что тот, кто доберется до самого конца этой увлекательной истории, не пожалеет.
Наша история началась еще зимой 2008 года, когда впервые мы отправились в Альпы. Это была Австрия, Майрхофен. Понравилось, но и возникли некоторые не очень удобные моменты, которые мы и хотели исправить в следующем году. В 2009 году решили по проторенной дорожке не ехать, а исследовать новые горнолыжные районы Европы. Немного повыбирав между Францией и Италией, единогласно решили поехать в Италию, в Доломиты. Привлекала огромная зона катания, рассказы очевидцев о красоте Доломитовых Альп, в том числе и множество прочитанных статей на SKI.RU, достаточно умеренные цены, как на горе и в супермаркетах, так и на скипасс, а также нахождение недалеко Милана с его миллионом магазинов.
Об Энгельберге я первый раз прочитал в британском сноубордическом путеводителе. Поскольку это не Ски-гид Бугельского, то там не было сказано, почему это место называется Ангельской Горой, ни чем это место знаменито, кто там жил или кто там творил. Там просто говорилось, что Энгельберг – курорт в Швейцарии, находится в 80 километрах от аэропорта Цюриха, имеет перепад порядка 2000 метров по вертикали с верхней точкой 3028 метров и имеет обширные внетрассовые возможности. Благодаря большой высоте и наличию ледника сезон продолжается до конца апреля-начала мая, поэтому, когда встал вопрос, куда поехать на несколько дней покатать в апреле, то Энгельберг всплыл в памяти.
В этой части "тормозного обзора" я рассматриваю первые пять наиболее "стандартных" способов торможения при движении на роликах вперед. Для большей наглядности приведена система оценок для каждого способа - эффективность торможения и безопасность при этом.
Часть 5. Обследование регионов было завершено, и наступила вторая фаза – катание по понравившемуся. Лидировал в этом списке однозначно Хайлендс. В общем, не рано, но уехал туда. С утра шел небольшой снег, и был сильный ветер, и холоднее. Насыпало снега немного, но сухого, мелкого и несколько даже леденистого. Не пушист, но скоростной.
В этот раз поездка была спонтанная. В субботу позвонил Макс (7озер), сказал, что в Банном начали снежить первую трассу. Поехали вчетвером. В 9 утра были уже в Абзаково. Открыты были 8-я и 9-я трассы, народа не много. Узнали, что 5-ку откроют в субботу в 12 дня. Ее снежили. Заселились и поехали вспоминать, как ездить на лыжах. Я откатал три часа, спортивка была ободрана практически до льда. Немного размял ноги. Понял, что убиваться не стоит, еще два дня впереди... После обеда каталка поперла. И как-то быстро закончилась... время просто пролетело.
«Желаю, чтобы все!» Этот классический тост вполне можно отнести и к лыжам. И модели категории all-round, они же мощные универсальные, они же многоцелевые экспертные, как нельзя лучше подходят под это «желаю…». Если мы катаемся на коротких хорошо подготовленных склонах в окрестностях больших городов, то лыжи имеют право быть узкими, короткими и верткими. Чтобы не заскучать на вальяжных «круизерах», чтобы как следует зарядиться энергией, продышаться, да так, чтобы вечером каждая мышца давала о себе знать.
Когда первые, самые замечательные щенячьи восторги от овладевания сноуборд-снарядом, немного поутихнут, в разгоряченную восхитительным катанием голову начинают просачиваться разнокалиберные мысли. Дескать, неплохо было бы сменить доску на покруче, чтобы жечь уже сильно покруче! И человек, едва научившись юзать свою первую доску, едва ли на какие-нибудь 20%, берет себе более жесткий и агрессивный снаряд и делает это раз за разом, практически начисто отрезая себе путь к гармоничному развитию техники (и стиля).
С утра опять подъем и на гору как обычно к 9-ти. Все было просто супер, утренний вельвет на 1-й (она мне очень понравилась) и на 3-й трассах.