Водные лыжи – это старое и многим знакомое развлечение. Но ехать по прямой за катером – скучно! Любители полетов и трюков изобрели вэйкборд – как сноуборд, но только на воде и по волнам. И вот уже несколько лет спортсмены и любители катаются на вэйкборде за катером, подпрыгивая на волнах и закручивая весьма непростые и красивые трюки. Вэйкбординг становится любимым развлечением сноубордистов летом… А как же лыжники? Почему-то на классических водных лыжах совсем не так просто маневрировать и делать трюки. Но в любом спорте может произойти революция.
Начало
DYNASTAR
Эти французские лыжи известны своим качеством и высокой жесткостью. Однако во фрирайде жесткость и классическая геометрия не всегда оказывают положительное...
Я давно хотел начать Style Guide, честно говоря, я очень далек от того, чтобы сравнивать современные лыжи по техническим характеристикам.
Кто сильнее - медведь или тигр - никто не знает, да и хороший райдер хорошо катается даже на паркетной или гладильной доске. Я предлагаю встретить новые коллекции по одежке и отметить самые красивые, интересные и эффектные горные лыжи предстоящего сезона.
Часть 1. Настоящее путешествие начинается задолго до его физического воплощения. Подготовительный период, на мой взгляд, приносит не меньше положительных эмоций, чем сама поездка. Разработка маршрута, поиск приемлемых отелей и апартаментов, увязка и стыковка с предполагаемыми мероприятиями в этих местах… Приятные хлопоты. Но вот настает самый долгожданный миг – выезд ранним утром. Впереди встреча с новым и, надеюсь, прекрасным.
Часть 2. Внизу, в долине поворачиваем на запад в сторону белоснежных гор. Постепенно поднимаемся вверх на километр. И вот поселок Паcсо Тонале. Справа на склоне горы несколько сиротливых кресельных подъемников. Зимой здесь должно быть интересно. Мы проезжаем чуть дальше к гондольному подъемнику. Вверх в вагончиках, пересадка на древнюю двухкреселку и под ногами голые камни, снег и одинокое крошечное озерко. Впереди белеет ледник Presena. Каменистые склоны и местами мокрый снег под ногами и вот ступаешь на поверхность самого южного в Европе ледника. Размеры ледника небольшие, скоро и этого не останется, как его не сохранять, к сожалению. Горнолыжный бугель одиноко стоит и ждет начала сезона. Немножко грустно….
Часть 2. Яхта у нас была небольшая. Команда состояла из шкипера и его помощника. Для пассажиров были предназначены четыре каюты, команде кают не полагалось. Компания у нас сложилась такая: семейная пара, ваш покорный слуга и пять девушек. Так что в коллективчик я попал почти в такой как у красноармейца Сухова )). Плавание наше было нескучным, шли то под мотором, то под парусом, на переходах останавливались и купались в открытом море.
Это был тот самый катальный день, который вспоминаешь, о котором рассказываешь, это был день полного, безоговорочного счастья! Полметра свежего снега, солнце, облака где-то далеко внизу под тобой, широченные верхние трассы и никого вокруг! Весь этот день меня не покидало ощущение, что мне все это снится, настолько нереальная красота была вокруг, все получалось, в какой-то момент захотелось даже запеть! В конце этого замечательного, волшебного дня я подумала, о том, что если даже я больше вообще не смогу кататься в этом отпуске – этот день его уже оправдал!
Часть 2. Тот случай подвиг меня на исторжение крика души под казенным названием «Правила поведения пассажиров подвесной пассажирской канатной дороги». Крик души был облачен в шрифт восемнадцатого размера, и не кровью израненного сердца, но тонером лазерного принтера распечатан и вывешен на видном месте возле кассы. Как и ожидалось, «Правила…» те никто не читал. Ну не читают наши люди правил! И, тем более, не соблюдают. Так неужели я зря писал? Эта мысль не давала покоя весь сезон. И вот однажды, уже в самом конце сезона, мною была замечена девушка, долго и старательно, мило морща носик, изучавшая сей документ. «Ну, наконец-то! Хоть одна!» - подумалось. «Правильная» девушка получила тогда от меня бонус в виде бесплатной поездки на канатной дороге, но проблема осталась. И если предыдущую часть своего трактата я посвятил посадке на канатку, то эту – как, собственно, на канатке ехать, ибо не все так просто в подлунном мире.
Часть 3. Национальный парк насчитывает 13 ледников, которые, спустившись с гор, оканчиваются в прозрачных водах озер Вьедма и Арджентино. Perito Moreno - самый большой из них. Perito Moreno - один из очень немногих ледников планеты, на которые не влияет глобальное потепление. Он движется со скоростью 1,5 метра в день, но, подтаивая в воде озера, остается все время на одном и том же уровне. Даже несмотря на то, что от него откалываются айсберги размером с многоквартирный дом, равновесие в леднике поддерживается идеальное.
Часть 3. Ну вот и домой пора! Вчера вечером собирали вещи, покупали сувениры… Сегодня все готово к отъезду, в 7 утра трогаемся. До свидания, Банско! Будем скучать!
Третий день. Как стать героем. Хотя бы в собственных глазах. Как получить захлестывающее своей искренностью удовольствие. Как прожить за день все времена года, прочувствовать снег ранней осенью, пробираясь по узкой тропинке по колено в нем, под пересвист восторженных сурков, обгорая на настоящем летнем солнце, уворачиваясь от шумных молодых лавин и умываясь в журчащих ручьях, освежающих разум и настойчиво напоминающих, что все вокруг - весна! Как видеть землю внизу, улыбающуюся бирюзовыми глазами озер, пить горячий шоколад с восхитительным яблочным пирогом в отельчике на Фаулхорне, построенном еще в 1831 году, вне дорог и прочих возможностей проникновения на 2681м.
В горнолыжном мире термин «виртуальные бугры» распространен, но мы не встретили в литературе более или менее подробного описания, что же они из себя представляют? Ответ на этот вопрос может иметь, как нам кажется, не только абстрактный интерес. Как и Рон Ле Мастер, мы полагаем, что наличие виртуальных бугров сказывается на технике поворотов. Ясно, что силы, возникающие при проезде на скорости крупных виртуальных бугров, заметно влияют на баланс всех сил, действующих в повороте. Самый важный практический вопрос, как лучше использовать рельеф виртуальных бугров в слаломе и гиганте, в целом остается открытым.
Вы любите горы? Когда приходит осень, когда улягутся впечатления от лета, от встреч и приключений с друзьями, душа моя, поискав, чем бы поживиться и, ничего не найдя, срывается со стопоров (а я стопорю, молю, каждый год прошу: ну дотерпи хоть до декабря...) и летит в горы. И несет, несет меня с собой. И я сажусь на интернет и погружаюсь в виртуальную часть моего горнолыжного периода: сижу на сайтах, рассматриваю фотки и видеоролики, читаю отзывы путешественников и строю планы на январь. Последний раз все это кончилось Мюнхенским перроном и ожиданием поезда на Ишгль...
Видимость была прекрасная, я смотрел гонку сверху, до перегиба, было неплохо, но в поле зрения попадали лишь 6-8 ворот. Тогда я спустился ниже и встал там, где начинается выкат, это место мне показалось оптимальным. Народу - МОРЕ! Зрелище завораживает. Особенно мужчины порадовали. Жаль вторую попытку, но мне хватило. Вывод простой - нужно ехать. Такого заряда позитивом, такой каталки и такого веселья сложно себе представить!
И вот, наконец, мы в горах. Все так, как я видел на фотографиях, только лучше в сто раз. И лес из лиственниц, и абсолютно пустые склоны, и звенящий по утру вельвет, и жаркое солнце к обеду (март). И являлся нам во всем своем великолепии олимпийский Сестриере, со своими футуристическими башнями посреди белых гор. И выводила нас трасса во французский Монженевр, тоже входящий в зону катания «Млечный путь». И гоняли мы по узким лесным спускам в уютном Сансикарио. Регион катания огромный. Много построенных к Олимпиаде объектов, сейчас пустующих. Безлюдные гостиницы, бобслейные трассы. Какая-то вселенская тишина висит над покрытыми лесом горами…
Часть 2. Все путеводители единодушно указывают на две жемчужины Сиены - Пьяцца дель Кампо и Дуомо. Вернее, Дуомо - жемчужина, а площадь - её раковина. Она действительно вогнутая, разделена на девять секторов, по числу правителей Сиены того времени. Ёе ломаную линию повторяют окружающие дворцы. Во время Палио часть площади, где проходят скачки, засыпают песком, 400 кубометров(!), но сейчас трудно найти хоть одну песчинку, всё очень чисто. В хорошую погоду здесь можно увидеть лежащих на площади людей. Переходим к собственно жемчужине - Дуомо. В этот момент выглянуло солнце, и мы были просто ослеплены его необыкновенной красотой. Да это даже не жемчужина, а бриллиант, играющий своими гранями на солнце! Внутри он также удивительно красив.
Часть 3. Впереди, как маяк, маячит Монте Амиата, самая высокая точка Тосканы, 1738м. Доминирует в этой местности и отделяет долину д'Орча от Мареммы. От нас это около 30км. Вот туда мы и отправимся. Про неё нам известно, что это вулкан, последнее извержение которого случилось 180 000 лет назад. За это время он успел обзавестись приличным слоем почвы и густо зарасти многовековыми деревьями, буковыми и каштановыми, этакий островок почти нетронутой природы среди сельхозугодий. Почти, да не совсем, на склонах вулкана проложена дорога, чуть ли не до самого верха и построен горнолыжный курорт местного значения. Для трасс всё-таки пришлось вырубить несколько раритетного леса.