Катание на Чегете оказалось не сравнимо ни с чем. Снег по колено, а большой градус уклона не позволяет доске зарываться. Условно Гору разделяют на 3 зоны: Центр, Севера и Юга. На центре досочнику делать абсолютно нечего т.к. все изъезжено до камней, а вот север и юг – настоящее раздолье. Со второй очереди ушли налево и сразу попали на знаменитый "доллар". Более крутой трассы я еще не знал! Когда несешься вниз, оставляя за собой длинный шлейф пушистого снега, м-м-м-м непередаваемое ощущение. Мы решили усложнить задачу и ушли в лес. Удовольствие быть первопроходцем не смог испортить даже десятиминутный путь пешком обратно на трассу.
Я хожу по зимней Москве и всех радую своим отменным загаром. Знакомые удивляются: «Откуда ты такая? В Египет ездила? В Индию? В Таиланд?» А я ездила в Армению, в город Цахкадзор. И очень жалею, что это у меня не написано на лбу – я бы всем-всем-всем хотела бы рассказать о том, что главное, что я привезла из отпуска, это не сочный загар (который, кстати, скоро с меня начнет слезать), а настоящую, поселившуюся на всю жизнь в сердце, любовь – к горам. Даже точнее скажу – к армянским горам.
Часть 3. Современная горная пейзажная фотография, к сожалению, - удел одиночек. Миру абсолютно без разницы - сняли ли вы уникальное место с точки, куда нужно было бы лезть три дня или просто щелкнули камерой с общедоступной канатки. Потому что горы всегда прекрасны - в своем сердце, где и без вас уже море людей, или на окраине цивилизации. Кроме самих горных снимков, мне постоянно приходится еще объяснять то, почему именно одна фотография уникальна, а другая нет. Мне приходится еще создавать некое информационное поле, некую Легенду, Мечту, потому что горы без Мечты холодны, безжизненны и недоступны. Они похожи одна на другую, и все вместе - на груды камней, льда и снега.
Часть 2. Нельзя было не оценить качество снега, он был настоящим, в меру мягким, мои тяжеленные GS атомики здесь были не совсем к месту. Льда не было совсем нигде и ни под каким видом. Было удивительно тихо от того, что ничьи лыжи не издавали характерного скрежета от езды по жесткому снегу. Техника не техника, стойка не стойка, все ошибки прощались, и каталось как-то очень легко и непринужденно. Казалось, одень я хоть деревяшки, поехала бы без проблем. Причина такой легкости крылась в еще небольшом количестве людей и, соответственно, в отсутствии нарытых бугров. Виной тому был, наверно, январь или плохая погода. И тут мы поняли, что за таким катанием стоит сюда ехать!
Об Энгельберге я первый раз прочитал в британском сноубордическом путеводителе. Поскольку это не Ски-гид Бугельского, то там не было сказано, почему это место называется Ангельской Горой, ни чем это место знаменито, кто там жил или кто там творил. Там просто говорилось, что Энгельберг – курорт в Швейцарии, находится в 80 километрах от аэропорта Цюриха, имеет перепад порядка 2000 метров по вертикали с верхней точкой 3028 метров и имеет обширные внетрассовые возможности. Благодаря большой высоте и наличию ледника сезон продолжается до конца апреля-начала мая, поэтому, когда встал вопрос, куда поехать на несколько дней покатать в апреле, то Энгельберг всплыл в памяти.
После рассмотрения многих вариантов, где-то к середине ноября, мы остановились на Portes du Soleil: регион объединяет 12 зон катания во Франции и Швейцарии, самые известные из которых Авориаз и Морзин. Ехать решили в марте. Единственное, что смущало, это небольшие высоты в данном регионе: высшая точка 2460 м, и, как следствие, возможные проблемы со снегом во второй половине марта. Тем не менее, поехать хотелось именно туда, и потому решения решили не менять.
Часть 2. Собственно зона катания представляет собой одну гору – Aspen Mountain. С центральной станции Gondola Plaza на самый верх забрасывает кабинный подъемник, а с правой стороны поселка и горы есть свой подъемник Shadow Mountain. Сама область катания не очень большая, особенно по сравнению с французскими гигантами, но вполне достаточная для полноценного катания на полупустых склонах по вполне таким спортивным трассам. В отличие от Сноумасса уклон на многих трассах будет круче. И есть здесь своя ФИСовская кубковая трасса, по которой мы с удовольствием прокатились.
Часть 2. Регион Spielboden-Langfluh-Allalin. Со Spielboden к нижней станции подъемника идет интересная красная трасса - по ней, как и по Plattjen, можно кататься хоть целый день.
Сегодня покупку велосипеда можно сравнить с покупкой автомобиля, так как цены на двухколёсный транспорт могут достигать нескольких тысяч долларов, а о разнообразии их типов можно писать энциклопедии. Как же купить велосипед?! И не просто велосипед, а красивый и надежный, а главное, подходящий именно Вам. Главный вопрос, на который вы должны для себя ответить это «Для чего вам велосипед?»
Часть 3. Китцбюэль. В поездке было запланировано посещение знаменитых Лучших, Топ, Бест и т.д. Их небольшие высоты всегда вызывали недоверие - поэтому и не ездил. В этом году решил, что пора сделать ознакомительные выезды, вдруг да действительно все так "сладко", как нахваливают?
Часть 1. Наш Nissan со скоростью 130 км/ч несет нас по направлению к Зальцбургу и далее на Вену. Впереди еще 400 км пути и очередная встреча с красивейшим городом Европы и затем утренний вылет в Москву. А позади.… Даже не верится. Всего неделя, а мы побывали в Братиславе, Зальцбурге, Китцбюэле, послушали рок-концерт, покатались на трех ледниках, проехали по высокогорной Grossklockner Hohealpenstrasse, посетили Криммльский водопад и вволю насладились красивейшими альпийскими видами.
Заманчивое предложение закрыть катальный сезон при помощи хелибординга поступило как нельзя вовремя. Май в Новосибирске - довольно малопригодный для сноубординга месяц. И еще такой стресс фактор, как пропедаленные из-за сиденья в офисе все самые большие снегопады этой зимы. Закрывающий сезон хелиборд назначен в Гренландии, с купола тамошнего исполинского ледника, прямо в Атлантический океан. Условное название сего мероприятия - "Русский хелиборд десант", а конкретно поставленная передо мной задача - по возможности отснять эту героическую акцию на фото-видео.
Утром вода слегка падает, но не особо, волна есть и бургулирует как надо. Бодибордим с переменным успехом, то держит, то выплевывает. И вот мы видим фигенный проход Игоря, чувак буквально скачет на адской скорости по центру волны, отрываясь полностью от поверхности воды и резко приводняясь аки водный заполошно-резвый мустанг. На берегу все орут от восторга, Игорь же только открывает рот, не в силах выдавить из себя во время этой импровизированной скачки ни звука. Даниле удается зажить на волне супердолго, ну просто неприлично долго. Антоха, как самый легкий и компактный, присасывается на самом краешке волны и тусит там тоже изрядно.
Я предлагаю более или менее бюджетный «летний рецепт». Хотя не в деньгах дело. Для меня лето это, прежде всего, Грушинский фестиваль.
Часть 2. И вот мы на самом большом в Альпах леднике, предназначенном для горнолыжного спорта. Работают почти все подъемники и открыты все трассы. Подготовленных склонов много, очередей на подъемники нет вообще. Единственный небольшой минус – качество снега. Все же к середине дня, особенно на нижних участках трасс, он заметно подтаял, хотя катанию это особых препятствий не создавало. День назад при таких же погодных условиях снег на Капруне был лучше. И все-таки день удался. Новые кресельные подъемники, разнообразие трасс, хороший снег на верхних участках позволили насладиться катанием на все сто.
Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.
Часть 1. Брюссон оказался совершено потрясающим местом. Чисто по географии - это один подъемник снизу в катальную зону - медленное двукресло. Потом малый подкидыш и дальше один катальный круг - медленное трикресло, на ту сторону там бугель на поля, но на обратную сторону, поля, елочки, очень крутые леса и обратно на трикресло. Все леса опоясаны серпантином трассы, которая подбирает катальщиков и привозит аккурат к посадке подъемника - сервис! Да и вообще - красотища!


В один из январских дней я с лыжами на плече бодро топала к подъемнику по главной улице Майрхофена. Случайно мой взгляд упал на фотографии, размещенные в витрине местного турагентства. На них я увидела серую громаду скал устрашающего вида, на вершине которой стояли абсолютно счастливые люди, победно вскинув руки вверх. Менеджер за окном, заметив мой интерес, заулыбался и призывно замахал, приглашая войти. Я вошла. Несмотря на то, что в моем запасе английских слов не больше, чем русских у Эллочки-людоедки, я поняла главное: альпинизм доступен всем, а не только мужественным бородатым дядькам. Так в моей голове поселилась идея покорить хоть одну горную вершину, пусть и небольшую.
Стоит ли говорить, что долго на лыжах я не задержалась, а предалась мучительному обучению вставания на вейкборд (это и есть та самая летняя доска). Сначала это были такие же барахтания на старте, только в профиль. Но потом, научившись, как учили, держать вес на задней ноге и не сразу выпрямляться после старта, меня проняло чувство восторга и родства с этим нехитрым приспособлением.
Забываются со временем страхи, трудности, уходят в прошлое собственные комплексы и неуверенность, и остается только ощущение радости победы над собой и восторга от мест, коих в нашем цивилизованном мире остается все меньше и меньше, детского забытого восторга от закатов, восходов, шума воды, зелени листвы, мир, где белочки, еноты, ежики и сойки запросто приходят к тебе в лагерь и, не боясь, берут пищу с твоих рук, где суслики приветствуют тебя веселым свистом, высунувшись по утрам из норок, где дельфины заплывают в дикие бухты, играя с тобой.