Паудер – заветная мечта любого более-менее прилично катающегося райдера. За ним прямо таки охотятся. Но есть такие места в России, где целина-паудер-пухляк бывает практически всегда. Неделей раньше-неделей позже, но он есть, что бы ни происходило в мире. Одно из таких мест – Шерегеш.
Часть 1. Гондола забрасывает на отвесную скалу, а там раскинулось широкое плато. Во все стороны расходятся трассы, а к ним, в основном, современные скоростные кресельные канатки. Семь штук. Высота 1860м. 35км трасс, в основном, синие и красные и есть одна черная. Вверху она действительно черная, с буграми, ратрак не был там ни разу, а пониже превращается в ухоженную черно-красную. Легкий морозец, солнце, снег в прекрасном состоянии, народу немного, вкусная недорогая еда, всё, чего хотелось, сбылось! Поняли, сюда стоит вернуться!
Часть 2. Нельзя было не оценить качество снега, он был настоящим, в меру мягким, мои тяжеленные GS атомики здесь были не совсем к месту. Льда не было совсем нигде и ни под каким видом. Было удивительно тихо от того, что ничьи лыжи не издавали характерного скрежета от езды по жесткому снегу. Техника не техника, стойка не стойка, все ошибки прощались, и каталось как-то очень легко и непринужденно. Казалось, одень я хоть деревяшки, поехала бы без проблем. Причина такой легкости крылась в еще небольшом количестве людей и, соответственно, в отсутствии нарытых бугров. Виной тому был, наверно, январь или плохая погода. И тут мы поняли, что за таким катанием стоит сюда ехать!
Часть 1. Вот эти склоны, которые были закрыты целый день во время снегопада. Надо отметить, что в снегопад работают практически все подъемники - канатчики специально оставляют какие-то "изюминки", и народ внимательно за ними следит. Кто-то уже прикидывает спуск по следам лавины, перед наддувом. Вся сложность в том, что место старта гораздо шире узкого прохода к перегибу. У каждого своя тактика. Кто-то намерен максимально пробежать вперед, чтобы гарантированно уйти на целину вправо. Кто-то надеется на свою стартовую скорость. Палки уже давно воткнуты, и руки приняли упорную позу. Это надо прочувствовать! Одновременный старт массового марафона. Незабываемое зрелище! Чувство массовой эйфории перерастает в массовый Крик Радости.
Яна Черешнева - пятикратная чемпионка России - за пару дней до старта Чемпионата России по скалолазанию сказала несколько слов о предстоящем старте и поделилась своими впечатлениями от предыдущих побед. Свободное лазание – основа победного настроя одной из главных претенденток на высшую ступень пьедестала…
Надо сказать, мы поехали в Индию с совершенно правильным настроем мозговой деятельности. Девиз «Relax, its India!» в полной мере характеризует нужное вам направление мысли вне зависимости от происходящего вокруг, каким бы катастрофичным оно не казалось с виду. Поверьте, Будда расставит все в правильном порядке, он выберет для Вас оптимальный вариант расписания событий. И именно поэтому, я полагаю, все произошло отлично, и, может, даже лучше, чем мы ожидали. Индия подарила нам бонус за веру в нее.
Часть 2. Собственно зона катания представляет собой одну гору – Aspen Mountain. С центральной станции Gondola Plaza на самый верх забрасывает кабинный подъемник, а с правой стороны поселка и горы есть свой подъемник Shadow Mountain. Сама область катания не очень большая, особенно по сравнению с французскими гигантами, но вполне достаточная для полноценного катания на полупустых склонах по вполне таким спортивным трассам. В отличие от Сноумасса уклон на многих трассах будет круче. И есть здесь своя ФИСовская кубковая трасса, по которой мы с удовольствием прокатились.
Часть 1. Вернулись из Швейцарии. Катались и жили в Саас-Фее и Лейкербаде, посетили также Вербье, Гштаад, Авориаз, Шамони и еще несколько мест. Сделали несколько сотен фото. В данном отчете - о Саас-Фее и Лейкербаде... Деревня Саас-Фее обрамлена полукружием гор. Высота их достигает 4500м. Виды впечатляют! Очень красивое место. Высокая зона катания. Гарантия снега. Комфортное катание в конце зимы и весной. Зона летнего катания на леднике.
Часть 3. Считается, что этот вид катания зародился именно здесь, в Канаде. Быстро раскрутился и встал на твердую комерческую основу. Конечно, вертолёты в горах использовали многие, но не все превратили это в бизнес. На рекламных буклетах принимавшей нас фирмы было написано, что они работают уже 28 лет на этом рынке услуг. Песни известные, "каждый кулик хвалит своё болото": 90% мирового хели - это Британская Колумбия, Канада. С 1981 года охвачено 173 ледника и проложено 475 маршрутов.
Если рассматривать различные компоновочные схемы горных велосипедов, то их можно разделить на следующие типы: без амортизаторов в подвеске, с амортизационной вилкой и с амортизаторами в обеих подвесках колес. Кроме того, существуют еще велосипеды с "полужесткой" задней подвеской.
Часть 2. Регион Spielboden-Langfluh-Allalin. Со Spielboden к нижней станции подъемника идет интересная красная трасса - по ней, как и по Plattjen, можно кататься хоть целый день.
Часть 3. В долине реки Роны находится весьма симпатичный городок Leukerbad. Городок окружен доломитовыми Альпами, которые для данного региона совершенно не характерны. Горы очень красивы и могут быть совершенно разными. Но городок славится не Альпами, а тем, что здесь бьют термальные источники и построены большие гидротермальные комплексы.
Уже в четвертый раз едем на зимний отдых сами, без участия турфирм. То, что это четвертый раз, уже показывает, что такой вид отдыха для нас более предпочтителен. Упомяну пару важных моментов: планируешь все сам, едешь туда, куда хочешь, не зависишь от трансферов, овербукингов, получаешь особенное удовольствие от контроля за всем процессом самостоятельно. В итоге, получаешь эмоции, которые сам заслужил. Многие говорят – делаешь всё сам, жаловаться не на кого.
Я предлагаю более или менее бюджетный «летний рецепт». Хотя не в деньгах дело. Для меня лето это, прежде всего, Грушинский фестиваль.
Часть 2. И вот мы на самом большом в Альпах леднике, предназначенном для горнолыжного спорта. Работают почти все подъемники и открыты все трассы. Подготовленных склонов много, очередей на подъемники нет вообще. Единственный небольшой минус – качество снега. Все же к середине дня, особенно на нижних участках трасс, он заметно подтаял, хотя катанию это особых препятствий не создавало. День назад при таких же погодных условиях снег на Капруне был лучше. И все-таки день удался. Новые кресельные подъемники, разнообразие трасс, хороший снег на верхних участках позволили насладиться катанием на все сто.
Часть 4. Сонненкопф. Закуток Арлбергского ски-пасса. Между Данофеном и Вальдом четыре парковки. Восьмиместные кабинки поднимают на 900 м до 1850. Здесь же разместились учебные склоны, школы и общепит.
Часть 4. Катание в Лейкербаде. Погода наладилась, настало время покататься. Зона катания довольно приличная и расположена вплоть до высоты 2600 метров - жаловаться не на что. Подъемники современные, есть кабинные, есть хорошая креселка, есть и бугели. Трассы - всех цветов.
Не все могут сказать что-то определенное о самой Кабардино-Балкарии, но миллионы знают про склоны Минг-Тау - как называют ее местные – «вечной горы». И миллионы приезжают сюда, чтобы пронестись по ее склонам, взойти к ее вершинам или вершинам других пятитысячников страны ущелий. А ещё здесь можно увидеть народы, которые, несмотря на межнациональные конфликты, споры и трудный исторический путь не потеряли связи со своими корнями, сохранили свой менталитет, остались настолько свободным, насколько смогли.
Часть 1. Брюссон оказался совершено потрясающим местом. Чисто по географии - это один подъемник снизу в катальную зону - медленное двукресло. Потом малый подкидыш и дальше один катальный круг - медленное трикресло, на ту сторону там бугель на поля, но на обратную сторону, поля, елочки, очень крутые леса и обратно на трикресло. Все леса опоясаны серпантином трассы, которая подбирает катальщиков и привозит аккурат к посадке подъемника - сервис! Да и вообще - красотища!
Российская сборная команда по лыжероллерным гонкам появилась не так давно – всего пару лет назад. Да и вид спорта это относительно молодой, но стремительно набирающий популярность и в Европе, и в России. О летних лыжных гонках, об их особенностях и опасностях в интервью агентству «PRa-техника»...