Снега в этом декабре было просто замечательно много! Открытие сезона, которое могло превратиться в шкрябание на леднике, обернулось для нас полноценным катанием...
И действительно, чего они хотят, эти странные создания. Казалось бы, дай точный ответ, и вот он весь мир у твоих ног, или, по крайней мере, его прекрасная половина... Разработка женского горнолыжного инвентаря занимает умы подразделений R&D всех крупных компаний, а бренд ROXY так и вообще отказывает сильной половине человечества в праве на существование, прочно оккупируя нишу снаряжения для блондинок. А тем не менее идей, лежащих в основе снаряжения для женщин, совсем немного...
Часть 2. И все же мне там понравилось. Неторопливость и запутанность трасс в Шамполюк, тирамису под рестретто с видом на Червино, очаровательные деревушки Грессоней и попросту сносящий крышу вид на черной трассе в Аланье. Я такого нигде не видел. Буквально вокруг (т.е. справа, слева и везде), только руку протяни – скальные пики за 3000 метров, чуть далее, внизу – очередной горный хребет, за ним – туманный Пьемонт, за которым, уж совсем в туманной дымке встает белоснежная стена Альп. Стоит только повернуть лыжи вниз, как красота эта начинает двигаться вокруг словно театральные декорации. Минус один – в таком окружении непросто смотреть куда ехать...
Каталку в горах можно разделить, условно говоря, на трассовую и внетрассовую. Трассовую, в свою очередь, на черную (интересную) и сине-красную (учебно-расслабленную). Речь пойдет об интересной и внетрассовой, потому что об этом пишется как-то мало.
Еще пару лет назад продающиеся в магазинах модели для соревнований по слалому-гиганту в подавляющем большинстве случаев имели только одну общую черту со своими элитными сестрами из спортивной конюшни - дизайн. Коммерческие лыжи, несмотря на фамильную агрессивную раскраску, отличались даже по конструкции, не говоря уже о рабочих качествах. Ситуация меняется: многие производители все чаще используют конструкцию сэндвич и технологии, применяющиеся в секторе лыж из спортцеха, и в коммерческих лыжах.
Бытует мнение, что лучше спортивных лыж для настоящего эксперта ничего быть не может. Отчасти это верно, но лишь отчасти. Действительно, довольно многие опытные лыжники и для свободного катания по подготовленным склонам выбирают модели для слалома (причем далеко не всех производителей), и лишь единицы катаются на моделях для слалома-гиганта или топовых кроссовых лыжах. Казалось бы, именно спортивные топ-модели являются живым воплощением девиза «гениальность в простоте», на них нет необязательных элементов, их конструкция практически совершенна.
Само понятие «фрирайд» постепенно уходит в прошлое, уступая более емкому определению «фрискиинг», что более точно характеризует все варианты катания по неподготовленным склонам. Powder skiing по метровой целине, бэккантри с длительными подъемами, подходами, а иногда и выходами после спусков, трюки на естественном рельефе, скоростной райд, требующие максимального сосредоточения спуски в узких крутых кулуарах с минимальным пространством для маневра, не оставляющим права на ошибку. И даже простое катание по неподготовленным, но далеко не экстремальным, склонам. Да и те, кто проводит время в парках, частенько выбираются из пайпа и отправляются куда-нибудь «на сторону».
Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.
Как жаль, что большинство тестеров – мужчины, ведь настало время, когда уже пора проводить отдельные тесты моделей, выпускаемых специально для лучшей половины человечества. Иногда еще можно слышать мнение: «Бабские лыжи? Я на них не встану!» Если услышите такое – знайте: высказавшая его просто не пробовала в деле тех современных лыж, которые производители выпускают с учетом требований, накладываемых особенностями строения женской фигуры (и психологией тоже, но это относится только к дизайну).
Ну, вот мы и съездили в Турцию покататься на лыжах! "Мы" - это три семьи из Риги, все имели хоть какой-то опыт катания на горных лыжах, правда, на сей раз решили ехать без детей. Cъездили удачно, неплохо покатались, отдохнули в хорошей компании, вот только жалели, что не взяли гитару. А еще запомнилась поездка тем, что открыла Турцию с другой стороны - не "загорательной", а "снежнокатательной".
В Капруне две отдельных, не связанных между собой зоны катания – Майкскогель и ледник с трудно выговариваемым названием Китзштейнхорн, в народе Капрунский ледник или просто Китз. Майкскогель - идеальное место катания с детьми, в первые день для адаптации, а также в непогоду. Ледник потряс. Такую необъятную поляну с огромным количеством пересекающихся на разных уровнях подъемников увидеть было интересно.
Наверное, не только у меня на душе кошки скребут, ведь зима приближается, а планы о поездке один за другим испаряются. Представляю себе, как я одеваю лыжи, боты и вперёд на волю, за флажки, подальше от толпы... И тут же понимаешь, как тебе становится хорошо. Как той собаке, которая высунула свою мордашку из машины на улицу, и как весело ей от того, что ветерок обдувает её. Я хочу снова вырваться из этих каменных джунглей, смога, грязи...
Часть 4. Начали мы «обкатку» с самого, пожалуй, культового курорта Портильо. Сердце начинает биться сильнее после первого же снежного «языка», который пересекает дорога. А вот и противолавинные галереи… Долина, по которой мы ехали, заканчивается, и мы упираемся прямо в гору.
Жили-были в Швеции наши друзья. Скучно было им без нас. А нам - без них. И решили мы встретиться семьями где-нибудь так, чтобы запоминающе пообщаться. Придумалось нашими друзьями небольшое местечко Стётен (Stoten), в котором любил кататься местный шведский народ, а из иностранцев - только норвеги, которых шведы почему-то не очень любят.
Пятнадцатый Московский Международный Лыжный Салон глазами Алексея Куканова...
Американские родители и радетели нравов вышли на улицы с плакатами «Позор Бертону», «Бойкотировать Бертон!» и даже «Я катаюсь на Россиньоле!».
Шастать по горам здесь хорошо и удобно – ледников нет, лавин тоже. Эта кажущаяся доступность приводит к тому, что люди здесь периодически попадают на холодные ночевки, а некоторые так и остаются в сугробах навсегда. Сегодня я подошел к этой грани слишком близко…
На следующий день решили, что если в Шамони будет облачно, поедем в Италию. Так и было, и мы поехали в Курмайор - итальянская сторона горы Мон Блан. Вот здесь-то нас и поджидала приятная неожиданность - хорошие крутые трассы, огромное количество, при этом не слишком много народу. Весь день солнце, и самое главное - шикарные отратраченные трассы, несмотря на то что снег не выпадал уже две недели.
А потом, как и предсказывали в прогнозе погоды, сутки шел снег. Видимость крайне низкая. Подъемники закрыли все, кроме двух нижних. И был powder, и было катание, и не было видно ничего...
Восторг наших тестеров не стал неожиданностью. Высшие оценки были выставлены в этой категории, потому что техническая изобретательность объединилась с высококачественными материалами в комбинации с последними технологиями, что вкупе привело к появлению лыж с совершенно фантастическими универсальными качествами. Они подходят для любых склонов. Безупречный помощник, если вы захотите призвать друзей к гонке и оторваться от лыжни, взлетев надо всеми!