Каких только ужасов не натерпишься в горах! Тут тебе и травмы, и абреки, и лавины, и эти еще - Черный Альпинист, Черный Лыжник и Черный Бордер. Тут и последствия апре-ски, да такие, что наутро не разберешь, кто из черных ребят Бордер, а кто Альпинист. А еще бывает, что приехал на расcвете, вселился в отель и сразу, понятно, на гору - куда-нибудь на 3500, покатался малость, и стало ну очень хорошо! Катнул еще часика три, и вместо "хорошо" вдруг стало худо. Сердце колотится, дыхание как у рыбы на берегу, да еще тошнит и головная боль… Ни дать, ни взять, похмелье. А это morbus montanus, по-нашему - горная болезнь или просто горняшка.
Вообще-то нам с Ирой очень хотелось в Андорру, но из-за большого гемора с испанской визой и документами пришлось искать что-то другое. Остановились на Болгарии, т.к. пока не Шенген и проблем с визой быть не должно. В Интернете информации о Болгарии, скажем прямо, не много. Из редких отзывов Банско было отметено сразу из-за большого строительства под окнами, большого количества отелей (и туристов), длительного трансфера, всего одной зоны катания (если гондола стоит, то сегодня катания не будет), сильного запаха сгоревшего угля и жареного мяса, серого снега от пепла из труб частных домов. Пампорово даже не рассматривалось. Остался Боровец.
Часть 1. Снег жесткий, крупитчатый, держит превосходно. Мощные гигантские «цехи» несут по роскошным полям мою испуганную тушку, от тряски в голове все перемешалось, не потерять бы след ратрака, вам смешно, а я просто боюсь заблудиться! Нереальное летнее катание! Так сказать, рейсинговый фрирайд.
Часть 1. Почему появилась мысль поехать в Америку? Причин много. Во-первых, существует множество свидетельств о необычном количестве и качестве снега в США, что на фоне последних лет в Европе не может не выглядеть привлекательно (хотя лично у меня нет причин жаловаться на Европу). Во-вторых, в какой-то момент я понял, что мне интереснее кататься и путешествовать, чем просто кататься, а в Европе я уже много, где был, и она стала казаться слегка однообразной (лично мне). Не стоит упускать из виду WOW-фактор - Америка, блин, круто. :)
Езжайте в Морзин, езжайте во французские Альпы, езжайте не задумываясь, но, прежде всего, выберите себе разумного проводника в этом путешествии.
Кто же не знает Воробьевы (Ленинские) горы - колыбель московского, а в некотором смысле и российского горнолыжного спорта? О Крылатском известно куда меньше, хотя склоны здесь гораздо обширнее, и именно сюда в середине 50-х стали съезжаться энтузиасты-горнолыжники, которым было сложно добираться в Турист и Яхрому. Кстати, я и сам вырос неподалеку - вон там, за лесом, километрах в трех от горы, и хоть давно живу в другом районе, все равно часто наведываюсь сюда.
В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?
За что? Да за всё. Просто там хорошо, комфортно, легко, вкусно, относительно недорого, сказочно красиво и при всём при этом ШИКАРНАЯ каталка!
Вал эмоций, переживаемых нами на склонах, имеет под собой довольно прочное основание в виде снаряжения. Надо ли повторять эту святую троицу – лыжи, крепления и ботинки. Лыжи стоят здесь, несколько, на мой взгляд, особняком в силу того обстоятельства, что мы не видим, «что там внутри» и «почему они так работают». Попытки объяснить божественное с позиций механистических взглядов далеко не новы, но, тем не менее, отбросим ложные сомнения и, вооружившись техническим подходом, а также тем постулатом, что «если один человек создал, другой всегда сможет разобрать», попытаемся разобраться в непростой жизни лыж.
Вот и завершился Чемпионат России по сноуборду. С 14 по 20 апреля горнолыжный курорт «Абзаково» принимал гостей со всей России. Сильнейшие спортсмены из Москвы, Красноярска, Таштагола, Уфы, Ханты-Мансийска, Петропавловска-Комчатского, Магадана, Челябинской области и других городов России приехали на Урал на последний старт сезона.
Два года подряд, я и мои друзья, ездили в Словакию. Мы сами спланировали и организовали свой отдых, самостоятельно все оформили, купили билеты, предварительно списавшись с нашими друзьями, которые живут в Словакии. Получилось великолепно. Мы успели все, что захотели: накатались на лыжах, осмотрели в разных городах и местечках средневековые достопримечательности, накупались в термальных источниках, вечерами знакомились со словацкой кухней и выпивкой в многочисленных ресторанах и колибах, нагулялись в ущельях прекрасных гор Мала Фатра.
Часть 2. Сделать это резюме универсальным и объективным довольно сложно, поскольку мы с женой очень любим Австрию, а к житейским трудностям и маленьким недочетам относимся снисходительно. Первый вывод – две недели на порядок лучше, чем одна, поскольку чувствуешь независимость от погоды, и нет этого преследующего ощущения, что за один день надо успеть объехать все. Поэтому для нас лучше две недели в двух звездах, чем одна в четырех. Во-вторых, Капрун маленькое и довольно уютное место. Идеальная база для отработки карвинга. Наверное, было бы забавно как-нибудь приехать сюда в мае-июне. Но в высокий сезон мы сюда уже не поедем.
Видите это чудный, прямой след справа? Это мы рубились вверх. А прекрааасную ровную змею чуть левее? Это Панк-офф дефлорировал павдер. А снег на склоне видите? Нее, мы его там не оставили. Рус, великий и ужасный, соскреб его до подложки. Линия отрыва была метр, не меньше. Я уж думала копать научусь, а он даже лыж толком не потерял. Обошлось, короче. Однако, впечатляет.
Слова... Слова... Это шелуха, рассыпающаяся и обнажающая суть. Это надо видеть, чувствовать, дышать тем, что называют Крайним Севером...
Третий и заключительный день тестов. Видимость полная, снег немного плотнее. Мне предложили тестить кроссовки. В группе «SkierCross» на тесты были представлены восемь моделей лыж длиной от 174 до 178 см. Кроссовки предназначены для быстрого нарезания на подготовленных склонах. Основная разница в характере кроссовок – в динамичности и терпимости к неровностям. Более строгие лыжи интереснее для агрессивного карвинга, более спокойные – более проходимы.
В Австрии ежегодно одна купленная пара лыж приходится на 17 жителей, во Франции - на 139, в США - на 373 жителей. Место России - пара горных лыж на 1182 человека! В общем мировом количестве продаваемых ежегодно (в среднем) 4.5 миллионов пар у России - менее 3%. Может, не капля в море, но три в стакане - почти точно!
Часть 2. Такое вот оно… Летнее катание… По смыслу оно ближе к формуле: «Лучше неделя в больнице, чем две неделе на работе!». Полноценного зимнего снега с сопутствующей ему нирваной, конечно, в июле нет, но чертовски приятно, не во сне, а наяву услышать звук скольжения и фонтан снега из-под лыж.
И ещё там очень классный фрирайд по лесу! Деревья огромные, но вытянуты вверх и очень компактные - стоят достаточно далеко друг от друга, а подлеска фактически нет, так что рассекать по лесу – это супер! Ну и виды классные, дух захватывает, пока не привыкнешь. Вторая очередь – рай! Огромные поля с хорошим уклоном. Я бы не сказал, что там No fall zone, разве что только местами, но не так, как на Чегете.
И действительно, чего они хотят, эти странные создания. Казалось бы, дай точный ответ, и вот он весь мир у твоих ног, или, по крайней мере, его прекрасная половина... Разработка женского горнолыжного инвентаря занимает умы подразделений R&D всех крупных компаний, а бренд ROXY так и вообще отказывает сильной половине человечества в праве на существование, прочно оккупируя нишу снаряжения для блондинок. А тем не менее идей, лежащих в основе снаряжения для женщин, совсем немного...
Часть 1. Провел десять дней во французской стороне. Поменялось полностью создавшееся ранее мнение о стране (может потому, что нас приглашал француз). Очень поразил массовый и спортивный подход ЛВК, смысл которого они понимают как "мочить узкие крутые кулуары". Все остальное вторично: широкие выкаты и лесные дебри, длинные подходы с использованием спец. средств, состояние склонов (добравшись в "далекое" нужное место, наблюдаешь чужие следы), пешедралка, отъезды-подъезды с вызовом такси.