В Приэльбрусье есть две зоны катания. Маркированные трассы
Эльбруса широкие, с комфортным уклоном, идеально подходят для обучения и спокойного катания. Трассы
Чегета считаются сложнейшими в мире. Бугры на второй очереди знамениты на весь мир и не прощают ошибок и недостаточной квалификации.
Гора Чегет (3 700 м)
Перепад высот - 1 000 м.
- 1-я очередь - две канатные дороги, одна из которых - однокресельная, вторая - парнокресельная. Перепад высот - 650 м. Длина трассы - 1 600 м.
- 2-я очередь - однокресельная канатная дорога, перепад высот - 300 м. Длина горнолыжной трассы - 900 м.
- Несколько бугельных подъемников.
Горнолыжный комплекс «Чегет» начал свою работу в середине 20 века. Первая в стране канатно-кресельная подвесная дорога на горе Чегет заработала в 1963 году. Длинная и относительно крутая трасса Чегета по праву заслужила звание одной из труднейших в Советском Союзе. В феврале 1963 года на склонах Чегета прошла зимняя спартакиада. Сооружение кресельной дороги на горнолыжном комплексе «Чегет» способствовало развитию лыжного спорта. С тех пор горнолыжный комплекс «Чегет» завоевал мировую известность, а трасса на Чегете зарекомендовала себя как одна из сложнейших горнолыжных трасс мира.
Трассы Чегета признаны одними из самых сложных не только в России, но и в Европе. Горнолыжный комплекс Чегет привлекает опытных райдеров со всей России и зарубежья благодаря черным трассам и безграничным возможностям для фрирайда и бэккантри. Мечты опытных фрирайдеров сбываются именно на Чегете: нетронутая целина, сверхсложные комбинированные варианты, уклон трассы от 20° до 45°, трассы через сосновый лес — все это катание на Чегете. Здесь нет ратраков и ухоженных трасс — здесь вы один на один с тишиной гор и дикой природой.
Склоны Чегета отличаются крутизной, легких трасс здесь вообще нет. В основном, красные и черные. Знаменитые Чегетские бугры (на второй очереди) - лучший способ проверить, действительно ли вы владеете горными лыжами.
Сноубордистам можно рекомендовать склоны на юг (в ручей) – широкие и крутые поля, и спуск по "Доллару" (трасса на север), естественно, если трассы не закрыты КСС (контрольно-спасательной службой) ввиду лавинопасности.
Гора Эльбрус (5 642 м)
На Эльбрусе построена гондольная канатная дорога производства французской компании POMA – ее первые очереди были построены в 2007 и 2009 годах, третья очередь открыта в декабре 2015 года.
Канатная дорога на Эльбрусе стала самой высокогорной, не имеющей аналогов в России и в Европе. До строительства данной дороги самой высокогорной канатной дорогой в Европе считался подъемник на вершине Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан, который связан с французским курортом Шамони. Верхняя станция канатной дороги расположена на высоте 3842 метра, тогда как на Эльбрусе верхняя точка подъемника имеет показатель 3847 метров, что в условиях строительства в горах, с учетом перепада высот, является значительной разницей. Нижняя станция подъемника расположена на высоте 3455 метров над уровнем моря. Подъемник оснащен восьмиместными гондолами; пропускная способность составляет 1500 человек в час.
- «Приют-11» (4100 м) —> станция «Гара-Баши» (3780 м)
Канатные дороги: подъем только на ратраках.
Трасса: в основном красно-черная,подходит опытным райдерам.
- Станция «Гара-Баши» (приют «Бочки») (3780 м) —> станция «Мир» (3500 м)
Канатные дороги: однокресельная КД, или подъем на ратраках.
Трасса: в основном синяя, до «Бочек» — пологая и широкая, достаточно крутая, а после приюта «Бочки» держитесь левого края, т.к. справа трасса более узкая и крутая.
- Станция «Мир» (3500 м) —> станция «Старый Кругозор» (3000 м)
Канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-2» и гондольная «PUMA-2».
Трасса: в начале трасса — черная, достаточно крутая, затем трасса постепенно расширяется и превращается в широкую синюю.
- Станция «Старый Кругозор» (3000 м) —> поляна Азау (2350 м)
Канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-1» и гондольная «PUMA-1».
Трасса: в начале трасса — красная, довольно узкая и крутая, затем трасса постепенно расширяется и превращается в пологую синюю.
Общая протяженность трасс различного уровня сложности — 12,21 км, перепад высот на трассах составляет 1 497 метра. Современная система искусственного оснежения трасс обеспечивает продолжительность сезона катания до 180 дней в году, в зависимости от высоты пролегания трасс. На трассах курорта возможно обучение и катание лыжников и сноубордистов различного уровня мастерства.
На Курорте можно воспользоваться услугами горнолыжного инструктора. Работает прокат горнолыжного и сноубордического инвентаря для взрослых и детей, сервисная ski-мастерская (точка кантов, заплавка царапин, нанесение парафина и полировка). На поляне Азау есть бугельный подъемник для начинающих.
Официально на горнолыжном курорте «Эльбрус Азау» имеется 7 трасс общей протяженностью около 12 км - одна зеленая трасса протяженностью 107 метров, две синие – 2459 м и 2081м и три красные трассы протяженностью 2117м, 2065м и 1169 м соответственно.
В действительности — склон Эльбруса представляет собой одну сплошную трассу, где катаются лыжники и бордисты всех уровней подготовки. Длина трассы от приюта «Бочки» (станция Гара-Баши) до поляны Азау — 6 км, от «Приюта-11» — 8-10 км в зависимости от выбранного варианта спуска.
В целом склоны Эльбруса — это широкие и пологие «синие» трассы, с небольшими перепадами высот и короткими «красными» участками. И хотя сеток и ограничителей немного, не стоит выезжать за пределы размеченных трасс.
Для любителей фрирайда и бэккантри есть возможность включиться в группы к гидам.