Часть 2. Такое вот оно… Летнее катание… По смыслу оно ближе к формуле: «Лучше неделя в больнице, чем две неделе на работе!». Полноценного зимнего снега с сопутствующей ему нирваной, конечно, в июле нет, но чертовски приятно, не во сне, а наяву услышать звук скольжения и фонтан снега из-под лыж.
Часть 1. Это нежаркое, малоснежное лето воздействует на лыжебордеров (в дальнейшем, s&b) по-разному. Кто-то, справедливо полагая, что лето – это хорошая подготовка к зиме, пересаживается на ролики, велы и прочую муть. Кто-то, удачно перезимовав зиму на лыжах, вернулся, наконец, к любимым байдаркам, каякам, серфингам и виндсерфингам. Отдельные s&b, не сломленные летним зноем, пытаются найти летний снег…
Летняя зона катания – около 20 км. 3-4 км в длину. Склон широкий - от 500 до 2 км в ширину. Подготовлен отменно. С 7.15 до 13 часов вполне жесткий снег, способный выдержать тренировки сборных команд по горным лыжам из Швейцарии, Италии и России. Параллельно стоят 8 трасс – и место для любителей остается. Тесноты нет. Все катаются прилично и по делу. Отличное место для 2-3 дней катания летом.
В Австрии ежегодно одна купленная пара лыж приходится на 17 жителей, во Франции - на 139, в США - на 373 жителей. Место России - пара горных лыж на 1182 человека! В общем мировом количестве продаваемых ежегодно (в среднем) 4.5 миллионов пар у России - менее 3%. Может, не капля в море, но три в стакане - почти точно!
Этот дневник – впечатления человека, впервые попавшего на зарубежный горнолыжный курорт, который раньше ничего, кроме Домбая и Эльбруса, не видел и не представлял, что такое может быть. Дневник написан в первую очередь для друзей, для тех, с кем катался в России и кто не поехал в Европу. Именно для них максимально подробно описываются те мелочи, которые наверняка привычны многим лыжебордерам. Итак, место действия – долина Циллерталь, время – 12–19-е января 2008 года.
Третий и заключительный день тестов. Видимость полная, снег немного плотнее. Мне предложили тестить кроссовки. В группе «SkierCross» на тесты были представлены восемь моделей лыж длиной от 174 до 178 см. Кроссовки предназначены для быстрого нарезания на подготовленных склонах. Основная разница в характере кроссовок – в динамичности и терпимости к неровностям. Более строгие лыжи интереснее для агрессивного карвинга, более спокойные – более проходимы.
Слова... Слова... Это шелуха, рассыпающаяся и обнажающая суть. Это надо видеть, чувствовать, дышать тем, что называют Крайним Севером...
Так как официальных результатов международных тестов лыж 2008-2009 модельного года придется ждать до осени, предлагаю свои впечатления. Все, что написано дальше – мои субъективные ощущения от лыж, причем катанных не в самых подходящих условиях. Любитель более спокойного катания наверняка даст другие оценки. Однако опыт показывает, что карвы (даже слаломки) неплохо проявляют свой характер на вельвете. Благодаря правильной организации, все группы лыж тестировались в одинаковых условиях, без перерывов, как говорится, «на одном дыхании», так что основа для субъективного сравнения есть.
Сезон зима 2008, февраль, за плечами опыт пары поездок в Австрию, общий стаж катания лет 6-7. Ранее ездили двоем с женой, а тут было желание вывезти и детей тоже - т.е. поездка на четверых, поэтому бюджет такой поездки был уже почти как основное определяющее - дети не маленькие (12+16 лет), и для них все расходы шли по полной взрослой программе. Стандартное ожидание горящих или спец предложений на Австрию как-то затягивалось, и когда в начале февраля раздался звонок от менеджера турфирмы - есть Андорра по 450 евро за 3* с полупансионом в отель Pere d'Urg, Энкамп, то размышлял недолго.
Разглядев со всех сторон историю лыж, было бы странно не поинтересоваться: а как на них катались? О технике, применявшейся лыжниками до 18 века, не известно ровным счетом ничего, наскальные рисунки древности тоже мало информативны. Придется напрячь фантазию, вспомнить материальную историю лыж и постараться представить - как оно было или, вернее, как оно могло быть.