Часть 1. Не ожидал такого катания на курорте с высотами до 2000 метров. А тут счастье подвалило, даже по целине погоняли. Первый день катания в зачетке был отмечен жирной пятеркой.
Само понятие «фрирайд» постепенно уходит в прошлое, уступая более емкому определению «фрискиинг», что более точно характеризует все варианты катания по неподготовленным склонам. Powder skiing по метровой целине, бэккантри с длительными подъемами, подходами, а иногда и выходами после спусков, трюки на естественном рельефе, скоростной райд, требующие максимального сосредоточения спуски в узких крутых кулуарах с минимальным пространством для маневра, не оставляющим права на ошибку. И даже простое катание по неподготовленным, но далеко не экстремальным, склонам. Да и те, кто проводит время в парках, частенько выбираются из пайпа и отправляются куда-нибудь «на сторону».
Часть 3. Отпуск удался. Настолько удался, что с удовольствием бы съездил еще раз. Но. Уже без Церматта (на него стоит потратить отдельно неделю катания). Большую часть катания выделил бы на фрирайд с гидами в Курмайоре, Пиле, Монте Розе и Ля Туиле. В остальное время катался бы по трассам Ля Росьер и Пилы да осматривал замки, что еще не успел осмотреть.
Бытует мнение, что лучше спортивных лыж для настоящего эксперта ничего быть не может. Отчасти это верно, но лишь отчасти. Действительно, довольно многие опытные лыжники и для свободного катания по подготовленным склонам выбирают модели для слалома (причем далеко не всех производителей), и лишь единицы катаются на моделях для слалома-гиганта или топовых кроссовых лыжах. Казалось бы, именно спортивные топ-модели являются живым воплощением девиза «гениальность в простоте», на них нет необязательных элементов, их конструкция практически совершенна.
Новая Зеландия 2008 09/09
Части 1-3. Красивая была поездка. Маршрут: Москва - Сингапур - Окленд - Роторуа - Факапапа - Палмерстон Норф - Крайсчерч - Ванака - Требле Кон - Милфорд Саунд - Ледника Франца Иосифа - Нельсон - Пупонга - Мыс farewell - Каикора - Мефвен - Хели-парк - Крайсчереч - Окленд - Сингапур - Москва.
Короткие повороты, сбалансированное над лыжами положение, активный выход из поворота, высокая цепкость кантов – таковы общие черты всех моделей этой целевой группы. Однако при всей кажущейся схожести, среди моделей для слалома различных производителей практически не найти двух одинаковых по характеру и рабочим качествам моделей. Часть моделей – узкоспециализированные, которые за пределами слаломной трассы становятся неинтересными, некоторые отлично работают и в коротких поворотах с менее агрессивной работой лыжника, а какие-то, несмотря на свое грозное название, вполне по силам и лыжнику со средним уровнем технической подготовки.
Любоваться красотами киргизской природы можно бесконечно долго, но каждое сердцебиение напоминает, что время - река. И ты спешишь проверить крепления, сжимаешь рукоятки палок, поправляешь маску и… в следующее мгновение уже летишь, рассекая собой встречные потоки морозного воздуха.
Еще пару лет назад продающиеся в магазинах модели для соревнований по слалому-гиганту в подавляющем большинстве случаев имели только одну общую черту со своими элитными сестрами из спортивной конюшни - дизайн. Коммерческие лыжи, несмотря на фамильную агрессивную раскраску, отличались даже по конструкции, не говоря уже о рабочих качествах. Ситуация меняется: многие производители все чаще используют конструкцию сэндвич и технологии, применяющиеся в секторе лыж из спортцеха, и в коммерческих лыжах.
По долинам Франции 03/09
Часть 1. Провел десять дней во французской стороне. Поменялось полностью создавшееся ранее мнение о стране (может потому, что нас приглашал француз). Очень поразил массовый и спортивный подход ЛВК, смысл которого они понимают как "мочить узкие крутые кулуары". Все остальное вторично: широкие выкаты и лесные дебри, длинные подходы с использованием спец. средств, состояние склонов (добравшись в "далекое" нужное место, наблюдаешь чужие следы), пешедралка, отъезды-подъезды с вызовом такси.
Ишгль по-черному 01/09
Каталку в горах можно разделить, условно говоря, на трассовую и внетрассовую. Трассовую, в свою очередь, на черную (интересную) и сине-красную (учебно-расслабленную). Речь пойдет об интересной и внетрассовой, потому что об этом пишется как-то мало.