Часть 3. Портильо. Хели-ски-бординг. Поначалу все складывалось очень плохо. Запросы в компании, занимающиеся хели, ничего не дали, в ответ - «все давно занято». Огромное спасибо и респект Балу (Максиму Балаховскому), который нашел время, договорился и, прилетев к нам, порекомендовал гида Бриза Лекуертьера, скромно сказав, что тот спустился с Эвереста, выиграл Х-гейм и является прорайдером «Богнера». Нельзя не отметить пилота Сьерра и его «волшебный вертолет», супер облегченного исполнения, который зависал с одним пилотом над Эверестом. Благодаря их настойчивости и ранним вылетам, несмотря на переменчивую погоду, мы смогли за неделю даже перевыполнить программу.
Часть 1. Вся известная нам геометрия лыжи укладывается, в общем-то, в пять чисел, из которых только четыре являются независимыми. Радиус бокового выреза определяется через четыре остальных размерности, или, если хочется, через радиус определяется что-нибудь другое. Эта, скажем, «плоская» геометрия варьируется от лыжи к лыже и в какой-то степени определяет их свойства. Это, конечно же, далеко не вся геометрия лыжи, потому что все эти числа откуда-то берутся...
"Любые отзывы, конечно, носят субъективный характер, но учитывая, что участниками тестов были не последние в российском фрирайде люди, думаю, что эти отзывы действительно помогут тем, кто выбирает себе пару широких лыж."
Часть 2. Эль Колорадо, Ля Парва. Следующим номером программы была самая ближняя к Сантьяго долина. Решили с утра ехать на машине (чего ей просто так стоять под окном)...
Начнем с общеизвестных вещей: вот, допустим, едем по прямой и чувствуем, что лыжи начали тормозить. Что делать? Чуть подсесть назад, конечно! Едем дальше и опять чувствуем: а лыжи-то ускорились, хотят выскочить вперед. Теперь что делать? Да всем известно: сместиться чуть вперед. Начали модную карвинговую дугу, а она вот-вот сорвется. Понятно: сильнее закантоваться и, опять же, чуть вперед. Чего тут непонятного? А скажите-ка: откуда мы узнали, что делают лыжи, и как идет дуга? Не глазами же увидели? Как-то я уже писал о стереотипах, дающих телу катальщика некоторую самостоятельность ("Главный лыжный вопрос"), теперь снова хочу вернуться к этой теме, но уже с другой стороны.
Еще недавно у очень многих опытных лыжников отношение к этим моделям было скептическое: «Ну не бывает универсальных лыж!» И в самом деле: разве можно сделать такую лыжу, чтобы на все случаи жизни: и на лед и в целину, и в длинную дугу и в короткую, и скорость чтобы держала, и послушной оставалась? Выясняется, что можно. Вообще говоря, в этой группе моделей наблюдается такое разнообразие, что поначалу трудно понять, что хотят разработчики. Взять хоть ширину талии: разброс у различных моделей в 2 см! Не верите, что лыжи с талией в 90 мм еще не райдовые, а все еще универсальные? Мы тоже не верили.
Часть 1. Чили растянулась на 4000 км вдоль побережья Тихого океана, в юго-западной части Ю. Америки. Конечно, объехать всю территорию страны за двухнедельную поездку невозможно, но в некоторых местах все же побывать удалось… чем с радостью готов с вами поделиться. Экскурсионная программа практически отсутствовала, потому что прилетали из жары в зиму только ради снега – а он там особенный, необычайно сухой - рассыпчатый даже при плюсовой температуре воздуха. Ну, а когда его еще и безмерно много… радости лыжебордеров нет предела!
О, лето… на снежных склонах! На земном шаре - около двухсот мест, где можно кататься на горных лыжах с июня по сентябрь. Освещенные солнцем ледники в Северном полушарии и зимние склоны Южного полушария с целиной - настоящим фанатам лыж и сноуборда не придется ехать далеко, чтобы убедиться в восхитительных, сбивающих с толку чудесах Матушки Природы.
Время летит быстро. Казалось бы – только вчера (в т.ч. и на этом уважаемом портале) разносили в пух и прах саму идею о неизбежности пришествия карвинга. Хорошо помню уважаемых клиентов, проверявших на прогиб верхние модели слаломных карверов, и с разочарованием заявлявших «тряпки». Потом лыжи укорачивались… Что характерно, нынче, во всяком случае, если речь идёт о катании в горах, их длина стала вновь расти. Разберёмся? Начнём с промеров и жёсткости.
Естественный вопрос, который возникает при покупке любой вещи: "Зачем вам это нужно?". Я уверен, что у каждого, решившего приобщиться к роликам, есть свой стимул, чтобы начать кататься "немедленно". И теперь самое главное, чтобы продавец в магазине понял, что именно требуется, и помог выбрать "ту самую" модель. Начнем с самого начала...