Часть 2. В общем, сухой остаток такой – ЗДОРОВО! Швейцария понравилась ОЧЕНЬ – очень красиво, очень интересно, очень удобно. Но на каждую долину с учетом поездок по окрестностям лучше было брать дней по 10 (уж на Гриндельвальд-то точно!), чтобы не спеша погулять везде, где хочется. В каждой долине мы немного недовыполнили программу – в Энгельберге из-за погоды сократился день, отведенный на большую прогулку по озерам в сторону Майрингена, а в Гриндельвальде не сходили на Шварцхорн.
Но самое главное, мы поняли, что лучшие апре-ски места находятся не внизу, а на горе. В них–то мы и проводили все следующее посткатальное время, и даже удостоились от наших ребят сомнительного титула «дочери Мозервирта». Я научилась непринужденно плясать по нескольку часов подряд в горнолыжных ботах, виртуозно просачиваться с парой кружек вайсбира сквозь многонациональную лыжебордерскую биомассу, спускаться в город глубоким вечером в глубокой темноте вместе с такими же любителями народных танцев и вообще значительно повысила свою апре-ски квалификацию.
Часть 1. Ну, вот и побывали мы на Швейцарщине… Решила я все же отписаться о нашей поездке – раз уж подготовка к ней здесь обсуждалась, то логично рассказать, как оно все прошло. Да и новый сезон уже близится. Программу предполагалось сделать прогулочно-ознакомительной. В Швейцарию мы ехали первый раз, поэтому хотелось «всего понемногу» - и города посмотреть, и по природе погулять. В итоге было решено базироваться неделю в Энгельберге и неделю в Гриндельвальде. Т.е. чтобы гулять, «не отходя от кассы» и совершать вылазки до ближайших городов.
Что написать про трассы… Для нас, после Чегета, практически любые трассы – «идеально подготовленные». Ну да, ездят вечером ратраки… Ну да, мы, любители рано вставать, не раз с удовольствием гоняли по отратраченным с вечера трассам… Естественно, ко второй половине дня все это разбивается – кое-где даже образуются бугры – и, страшно сказать, по буграм катать нам тоже нравится… Но - встречали не одного и не двух недовольных подготовкой трасс. Поэтому советовать никому ничего не хотим – наша позиция проста – трассы нам нравятся ВСЯКИЕ: подготовленные, неподготовленные, быстрые и жесткие, мягкие, с буграми… И еще больше трасс нам нравится вне трасс.
Ladies Allround – это настоящие дамские лыжи. Они четко выделены из спортивно-напряжного мира юнисекс. Их главные козыри - дизайн и послушность. Они легче, чем мужские аналоги, большинство из них не так строго относятся к ошибкам в технике. Тем не менее, они способны на многое: малые или большие горы, плотный или раскисший снег, умеренные, до средних скорости – везде лыжница со средним опытом не будет беспомощной, а неопытная получит надежную учебную пару. Короткие (но не радикальные) радиусы и умеренные талии нацелены на максимальную универсальность без лишнего напряжения.
После пары тестовых спусков в овраге мы решили отвлечься от съемок на другой стороне горы и скатиться прямо с вершины, до этого я вполне удачно прокатился по верхней части этого кулуара один. Но теперь нас много, для кого-то спрыгнуть с 3-метрового карниза оказалось непростой задачей. После первого цикла ко мне подъехали вроде бы все ребята, и я поехал первым дальше, намереваясь из кулуара свернуть на трассу чуть ниже.
On the TOP of Germany 12/05
Часто читал в отзывах, что ехать сюда стоит, только если рядом был по делам. Не соглашусь. Ехать сюда стоит и в отпуск. Только нужно понимать зачем едешь. Если хочешь N x 100 km трасс и катание от дверей гостиницы, то это, конечно, не сюда, милости просим в 3 Долины или Порт дю Солей. Если же есть желание совместить баварский колорит с вполне приличным катанием на лыжах и красивыми горными пейзажами, то, по-моему, Гармиш - это то самое место. Я лично сюда с семьёй на недельку ещё раз приехал бы с удовольствием.
Часть 3. Утро следующего дня было не в пример веселее. Настало время посетить Kl.Shaidegg. Везет туда из деревни поезд. Скипасс на поезде до этой станции действует, выше - на Юнгфрауйох – нужно доплачивать. Так эта эта зона катания выглядит сверху. Слева - вершина Lauberhorn, под ней - ж.д. станция Kl.Shaidegg. Справа - вершина Tzuggen
Велосипед. Он появился в моей жизни примерно в одно время с первыми лыжами, я прекрасно помню своей очень дефицитный первый, с приставными колесиками, а потом и второй, уже большой, настоящий. Сейчас, уже лет семь, верой и правдой радует меня мой далеко не самый крутой, но любимый и надежный Rock Mashine, на котором ровно год назад и был совершен вояж по Чехии, о котором, собственно говоря, сегодня и хочу Вам рассказать. Беседы о велопоездках с той или иной степенью активности, но уже почти два месяца ведутся в разделе "Вне сезона". Там я и поообещала однажды написать подробнее об этом очень бюджетном, но уютном по впечатлениям и насыщенном по эмоциям десятидневном туре.
Санкт-Антон входит в единый регион катания Aрлберг. По рейтингам занимает одно из первых мест вместе с Лехом по степени «гламурности и дороговизне». Я не заметила ни особой дороговизны, ни особой гламурности… Ски-пасс на 5 дней катания 172 евро + 5 евро залоговые.