Во многих путеводителях красивейший итальянский курорт Валь ди Фасса позиционируется как отличное место для фрирайда. Накатавшись по жестким январским трассам и насмотревшись на бесчисленные синусоиды вдали, наша русская группа товарищей тоже решила хлебнуть целины. Следует отметить, что все участники эксперимента имели стаж катания более 12 лет, в т.ч. на г. Чегет (кто бывал – поймет). Итак, три товарища (М + 2 Ж) сняли лыжи в районе Альбы и взобрались на небольшой хребет для спуска по целине с выкатом прямо на трассу, где нас условилась ждать остальная часть группы.
В Майрхофене есть зоны катания Ахорн и Пенкен (с дальними трассами). Если вы сразу поедете на Пенкен, то точно говорю, что на Ахорн вас уже не потянет. Рекомендую потратить два-три часа на Ахорн и уже потом переехать на Пенкен. Гондола поднимет наверх. Трасс на Ахорне немного. Синие 1 и 2 полная расслабуха. Для совсем неумеющих там, конечно, будет нормально обучаться. Красная трасса 3, начинающаяся у ресторана Берг Панорама с бугельным подъемником, очень даже гут. Не длинная, с крутячком. Красная 4 у двухкреселки уже дает почувствовать, на что вы в этот день способны. А 5, которая идет до низа к началу 150-местного гондольного подъемника заставит хорошо пропотеть. Если ваши ноги выдержали, то можно отправляться на Пенкенбан.
Часть 2. Последние два дня в Гульмарге порадовали нас каталкой. Открыли вторую очередь. И хотя мы подтянулись только часам к 11, все же успели сделать пять хороших спусков. Все пять спусков мы рвали целину. Настолько клёво летели, такое счастье. И даже стало необидно, что пять дней из-за снегопада протупили. Два спуска мы вместе с Ленкой, наконец, спустились с Билой, который показал нам, что такое настоящий гид и супер фрирайд. В некоторых местах было жестковато, особенно ближе к вечеру, из-за сильного ветра на вершине… Для перекантовки приходилось врезаться в склон, несло сильно, а чем сильнее и быстрее несло, тем порой было страшнее моей девчачьей душе. Пару раз даже падала, чтобы остановиться. Бывает.
Масть пошла как надо! На третий проход, как тренер и велел, встаю на волну и еду до самого берега! Надо запомнить этот день, 9.02.2010... выдавить его в анналах и выцарапать на скрижалях. День первого в жизни прохвата на серфе по океану. И пусть волна была немногим более полуметра, это была МОЯ ПЕРВАЯ ВОЛНА. Радость просто расперла меня изнутри, и обратно на Line Up я устремился, уже будучи совсем другим человеком, возможно, даже серфером.
Соуз и Сансикарио можно рассматривать как один катальный регион. Прелесть состоит в том, что вы катаетесь с разных сторон одного хребта. Утром солнце светит со стороны Сансикарио, ближе к полудню прогревает верхние трассы Соуза, а лесистая часть практически весь день остаётся в меру жёсткой, но без выраженного льда. Почти. Трассы разные. Есть похожие на траверсы. Есть и такие, на которых тренируются местные клубные команды. Вполне себе рабочие трассы, на таких вырастают профессионалы, о которых нам в «Клубе Тягачёва» даже и мечтать не приходится. Но это так, к слову. Есть и один существенный недостаток: трассы не всегда промаркированы номерами. На карте номер указан, а на трассе нет. Но «соузовский» регион не так велик. И все дороги ведут вниз.
Стоило только коснуться особенностей отдыха в Приэльбрусье, как в комментариях сразу раздался возмущенный хор голосов "не трожь святое или Че - наше все". Понятно, что люди склонны рационализировать свой выбор. Поэтому начну с заявления - все люди разные и каждый имеет право. Никто не покушается на право отдельных энтузиастов считать Чегет столицей мирового фрирайда. Жизнь все расставит по местам. Появятся деньги, съездят в приличное место и сами напишут на форумах буквально следующее "поразили размеры региона катания, я подозревал, что это много больше того же Приэльбрусья, но чтобы настолько... невероятный размер капиталовложений в обустройство гор... Смешно теперь читать про подачки в виде кривосделанной гондолки на Эле".
О горах. Рельеф разнообразный: кулуары, ущелья, поля, лес… Снега много, не хватает свежего. Обещают в ближайшие два дня снегопадик не хилый. Спрашивали по поводу мокрого снега, сказали, что это самая теплая зима за последние несколько лет. Говорят, бывает до -20, с очень сильным ветром и плохой видимостью, тогда вторую очередь закрывают, можно по лесу кататься или в стороны уходить. Эльбрус каталка реально напоминает.
Пожалуй, этот район – лучший, где мне довелось кататься, и это впечатление не смогла испортить даже плохая погода. А последователям остается пожелать отличной погоды и пушистого снега, чтобы в полной мере насладиться катанием в таком дивном месте, как Доломиты!
Сегодня хафпайп находится на пике популярности и занимает второе место после фигурного катания. Эта популярность помогла Шону заработать за последний год 8 миллионов долларов и стать лидером среди зимних олимпийцев по версии журнала Forbes. "Деньги не изменили меня,- улыбается Шон.- Я все также убираю за своей собакой. Я просто нормальный расслабленный парень." Этот расслабленный парень один из немногих, кто способен удивлять и преподносить сюрпризы на соревнованиях любого уровня. Что мы увидим в Ванкувере?
Главное достоинство туров в Le Corbier - это цена, которая в сравнении со стоимостью туров на популярные курорты позволит вам на сэкономленные деньги поехать в Египет на неделю в низкий сезон, полное отсутствие очередей и, главное, самих людей, что актуально для жителей мегаполисов. С другой стороны, в регионе в основном медленные кресельные подъемники, нет гондольньх подъемников и колпаков на креселках, которые могут защитить от ветра в непогоду. Много бугелей на магистральных направлениях.