Часть 2. Захотелось нам посетить Гштаад - в путеводителях про него пишут, в телевизорах показывают. Так же очень было интересно подняться на ледник у Les Diablerets, он же Glacier3000. Раз так - в путь!
Часть 3. Инсбрук - город, который можно описать одним единственным словом - традиционный. Столица Тироля известна во всем мире прежде всего как столица зимнего спорта. Инсбрук дважды был местом проведения зимних Олимпийских игр в 1964 и 1976 годах и, конечно, располагает всем, чтобы любители зимних видов спорта почувствовали себя здесь комфортно. Сам город Инсбрук, находясь в центре Европы, имеет богатую 800-летнюю историю. Многовековая традиция чувствуется в каждом доме, во множестве старинных соборов и музеев.
Часть 1. Вербье - курорт, безусловно, интересный и достойный слышанных нами похвал. Основная зона катания расположена между станциями Attelas, Les Ruinettes, La Chaux, Col des Gentiales. Здесь находится множество очень интересных красных трасс с хорошим перепадом высот вплоть до полутора километров (это если съехать вниз до Verbier). Курорт - Мекка фрирайда. Огромное количество пространства, специально выделенные трассы, даже проложенный на гору отдельный подъемник. Очень интересный рельеф. Видел при подъеме на Attelas следы проходов в таких кулуарах, что дух захватывает. Подъемники - современные. С очередями не встретился.
Многие скептически относятся к лазанию в холодную погоду. Как такое может быть, что в условиях постоянного дискомфорта с замёрзшими руками и ногами вы можете лезть даже круче чем обычно? Да, ощущения могут быть двойственными, но есть много рекомендаций известных скалолазов, которые говорят о магическом воздействии холода.
Часть 2. Замок Нойшванштайн (буквально "Новый лебединый камень") построен в 1869-1891 гг. королем Людвигом II, Баварским. Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X-XIII веков - это дворец, "дворец мечты" его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.
Мы ехали в Австрию с очень сложными чувствами. Так сложилось, что за годы катания это была наша первая Австрия. Каждый год хотелось посмотреть на страну, куда так рвется народ, но каждый раз находилось место (как правило, во Франции), куда поехать было проще и дешевле. В этом же году, благодаря стечению множества факторов (мультивиза, билеты по спецухе) мы решили все-таки поехать — посмотреть на все своими глазами. Правда, существовала реальная возможность разочарования, потому что поездка была второй после Порт Дю Солей, курорта, который нам очень понравился. Сразу скажу, что, к моей радости, этого не случилось.
Как мы ждали этой встречи со старыми друзьями… Как готовились к Бесту… Тарханкут звучал в каждом нашем предложении, этот дикий вольный ветер незримо ворошил наши волосы…. И вот, совершив короткий автопробег, шины нашего автомобиля коснулись грунтовки, ведущей к Большому и Малому Атлешам, месту нашей дислокации. Сколько лет ты встречаешь меня, тарханкутская степь, десять, двадцать... А все равно я здороваюсь с тобой, как в первый раз, я люблю первый терпкий глоток твоего запаха, мне нравится острая синева моря, чище которого не найти.
Проблемы выбора курорта тоже не существовало — на курортах Изера мы были, курорты Савойи обкатаны почти полностью — остается Верхняя Савойя: Шамони, Межев и… ОН — Порт Дю Солей, Ворота Солнца — территория, содержащая курорты Франции и Швейцарии, по протяженности трассового катания превосходящая известные Три Долины. Отзывы в Интернете были исключительно превосходные, да и схема трасс представлялась соблазнительной. Наибольшей заманухой была фраза о том, что курорт специально поощряет внетрассовое катание, указывая даже на карте зоны, наиболее интересные для этого.
Часть 1. Мысли до сих пор путаются... Вроде, и там была две недели, должна была успокоиться после первой недели нахождения там, но нет... мир Альп меня покорил… Курорт наш назывался Майрхофен, он расположен в известном Тирольском регионе Циллерталь, визитной карточкой которого стала знаменитая узкоколейка - старинный поезд начала ХХ века, два раза в день объезжающий долину от Енбаха до Майрхофена. Здесь, в Майрхофене, соединяются четыре долины. Самая известная – долина Туксерталь, где в 1968 году на леднике Хинтертукс был открыт первый в Тироле летний горнолыжный район.
В страданиях от снеготоксикоза и нехватки адреналина было принято решение на выходных не сидеть за столом, а выдвинуться в горы. Команда у нас собралась солидная - 13 взрослых, один ребенок и мой верный пес Зевс! Было принято решение ехать в сторону Косивщины 100 км. от г. Ивано-Франковск и посвятить себя скалолазанию.