Бронзовый призер Олимпиады в Турине по лыжным гонкам Иван Алыпов рассказал о ходе предсезонной подготовки.
Компенсацией была природа, вода Байкала, солнце, воздух, ощущение величественности мироздания и неповторимость каждого километра пройденного пути. А закаты, господа! Как говорится, «Офигеть, дайте два!». Вода там такая чистая, что видно камни на глубине 3-5 метров и проплывающих под байдаркой рыб. В зависимости то ли от глубины, то ли от температуры, то ли от угла освещения лучами солнца, а также от каменистого или илистого дна она меняла цвет от темно-синего, голубовато-синего, сине-зеленого, бирюзового, лазурного до практически салатового и еще множества разных оттенков. Природа тоже менялась на глаза. За каждым мысом она была своя и никто не знал, что там будет - равнина или отвесные скалы, галька или песок, сосны или березы...
Часть 2. Настоящий подарок для ценителей – это долина Аосты. Сказочная долина древних замков, маленьких аутентичных горных городков и разбросанных в неожиданных местах кусочков истории древнего Рима (а то и более ранней). Все это можно не заметить, стремительно проносясь мимо по автостраде, а можно съехать на старую дорогу и погрузиться в настоящую горную Италию…
На кассе обещают набить морду и отобрать лыжный паз, если кто урод и пойдет на эту табличку. Но уродов на горе нет. Все наматывают круги - по гребню за табличку в одну или другую сторону, потом вниз, потом траверсом к подъемнику. Мой хайскор 6 кругов нонстопом, потом кончились подъемы на карточке, и было принято решение пойти в кабак... ибо нефиг так транжирить бабло, которого нет... но, наверно, бабло нужно, чтобы еще пяток кругов нонстопом накатить... Какие пазы они собирались отбирать, тоже не догадался, но на всякий случай выяснять не стал...
Часть 1. Если успеть на последний подъем на гору в правильную погоду и ски-патруль не погонит вниз раньше времени, то на большой альпийской высоте нужно держать себя в руках: можно потерять сознание и вообще человеческий облик не только в связи с кислородным голоданием, но и от того вида, который перед вами откроется. Разноцветное небо, многокилометровая даль и горные вершины в шапках из облаков… По крайней мере, я видела нескольких вопящих от восторга, стоящих на голове и кувыркающихся в снегу особей, которых вполне можно было заподозрить в неадекватности. Но особенно приятно то, что после всех этих радостей ждет еще одна существенная – скоростной (без конкурентов:) спуск с самого верху и до подножья горы – прямо в теплый дом.
В экспериментальную группу попали те модели, которые не вписались в стандартные категории. Open Space – значит лыжи не заклеивались, каждый видел, на чем едет. Тем не менее, критерии оценки остались неизменными – те же пять параметров. Не все особенности необычных лыж можно описать таким образом. Но у меня-то есть возможность поделиться своими впечатлениями.
Альпы. Австрия. Тироль. Зельден. Сколько всего написано и сказано об этом месте… Что можно добавить? Пожалуй, только свои чувства. Поэтому не буду расписывать трассы, кафе, рестораны, хотя обо всем этом есть что сказать, но я расскажу о другом, о двух самых счастливых днях пребывания там – о дне первом и о дне крайнем.
- Кировск? А где это? - Это за Полярным кругом, - отвечала я, высоко задрав нос от ощущения зависти к самой себе… Уж слишком сильна была тяга к белой пушистой освежающей субстанции, так горячо любимой нами, людьми зимы.
Когда получил на второй день группу Allround, сначала расстроился: больше хотелось погонять на GS. Буду называть Allround универсалами, хотя и с этим названием можно поспорить, главное - в группе были, в основном, модели среднего уровня (в группе Allmounting – экспертные) повышенной проходимости. Но потом решил, что эти лыжи как раз вовремя: склон недостаточно жесткий для рэйсовых машин. Главное – отзывы о них могут заинтересовать многих лыжников со средним опытом, ведь это самые массовые модели.
Эту статью я адресую в первую очередь спортсменам-любителям, которые выступают на любительских стартах и тренируются на слаломных трассах. Многие из вас, наверное, уже поняли, что отдать в сервис - дорого и не совсем то, что нужно. Да и лыжи «сгорят» за несколько таких сервисов. Из этого правила, правда, есть исключение, но о нем - немного позже. Итак, если руки у Вас растут из хотя бы примерно правильного места, начнем.