Если читатель читал первую часть, то уже знает о том, что я и мои подруги являются любительницами горных лыж и дело происходит в девяностые годы. В свободное от учебы время в зимнее время мы практически все время катались на лыжах. И с нами частенько происходили разные комические истории. И вот одна из них.
В городе мы практически не катались, но однажды я и моя подруга Лариса решили сходить на горку в ближайший лес. Там тренировались детки из спортивной школы олимпийского резерва. Трасса тогда еще была необустроенной, изрытой буграми с резкими перепадами высоты и заканчивалась узкой пологой тропинкой, по которой приходилось ползти коньком до подъемника, поэтому туда редко кто ходил кататься.
Итак, мы решили там покататься, и уже пошли на третий спуск, как вдруг нам помахал невысокий мужчина средних лет.
— Что-нибудь случилось? — спросили мы, подъехав к нему.
— Да нет, я просто наблюдал за вами — вы так классно катаетесь!
Мы стояли на лыжах второй год и считали, что волне заслужили такой комплимент и благодарно заулыбались.
— Может, расскажете мне, как кататься? Я в первый раз в жизни на лыжи встал, взял их напрокат. А у меня не получается ничего — за сорок минут полгоры одолел, больше сил нет! Помогите спуститься!
Мы переглянулись. Все знают, что учить новичков не самое приятное занятие, если, конечно, новичок не обладает внешностью Алена Делона. Наш новичок такой внешностью не обладал, но был вполне крепеньким мужичонкой в потертой куртяшке и таких же штанах. Своим видом он не выдавал, что последние сорок минут сильно напрягался, но врожденная порядочность не позволила нам отказать бедолаге и мы согласились.
— Во-первых, Вы должны понять что такое плуг, — деловито начала Лариска, — с его помощью можно входить в поворот и он помогает гасить лишнюю скорость.
При этом Лариска соединила концы лыж, нагнулась вперед и проехала плугом пару поворотов. Данное зрелище, похоже, не воодушевило Сергея (так звали нашего подопечного).
— Вы сами так красиво катаетесь, а меня плугу учите, я хочу кататься как вы! — обиженным голосом заявил Сергей.
Мы слегка напряглись, учить кататься на лыжах Сергея не входило в наши планы, свою задачу мы видели в том, чтобы он, наконец, спустился, ну максимум — поднялся на подъемнике.
— С первого раза научиться поворачивать на параллельных лыжах невозможно. Если у вас есть желание спуститься сегодня, нужно освоить плуг, — твердым и не терпящим сомнений голосом заявила я.
— Хорошо, плуг так плуг, — нехотя согласился Сергей, сдвинул носки лыж и поехал вниз. Ноги его ходили ходуном, пока вконец не скрестились. Тут он не удержался, сделал кувырок, шмякнулся со всей дури об снег и покатился вниз.
Это было невыносимое зрелище — Сергей летел вниз, не делая попыток остановиться, а потертая куртка и штаны активно помогали этому. Обе лыжи отстегнулись, но у одной заклинило тормоз и она летела рядом со своим хозяином, пока, наконец, не ударилась об бугор и не развернулась по направлению к лесу. Там она сделала несколько попыток подравнять кусты и, в конце концов, остановилась.
К тому времени наш любитель горных лыж тоже остановился. Он лежал вниз лицом, раскинув руки и ноги, и не шевелился. Полная страшных мыслей я подъехала к Сергею, перевернула его — он был жив и здоровехонек и улыбался через груду снега на лице. Я облегченно вздохнула, помогла ему встать и отряхнуться, а в это время Лариска слазила в лес за лыжей и подъехала к нам.
До конца спуска осталось совсем немного, но повторять ошибку и отпускать Сергея одного вниз мы не стали. Я держала его за руку сверху, а Ларик страховала снизу. Так мы доезжали до поворота, а потом менялись. Спустившись с горы, я и Ларик поняли, что наши мучения не закончились, ведь еще предстоял подъем на подъемнике.
Надо сказать, что подъемник был бугельным, но не в современном понятии этого слова. Бугель выдавался каждому индивидуально: он представлял собой металлический крюк с привязанной к нему веревкой, к концу которой была привязана узкая дощечка. Бугель всегда приходилось возить с собой, обвязывая вокруг пояса. Чтобы подняться, необходимо было рукой зацепить крюк на вращающийся трос, а дощечку засунуть между ног. Чтобы крюк не отцеплялся от троса, необходимо была держать веревку другой рукой в натяжении. Не нужно объяснять, какого это все требовало мастерства, тем более веревка у бугеля достигала трех метров из-за того, что трос то поднимался на три метра над землей, то опускался до 50 см из-за перепадов местности.
Словом, поднять Сергея на подъемнике казалось несбыточной мечтой. И мы не ошиблись, справиться в системой крюк-веревка-дощечка нашему горе-лыжнику удалось лишь с пятнадцатой попытки, когда внизу уже выстроилась огромная очередь из всех катающихся на этой горе. Все чуть не плакали от счастья, когда он наконец начал подниматься. Мы с придыханием смотрели на это, боясь подниматься за ним, чтобы не раскачать трос, с которого мог сорваться крючок Сергея. И вдруг подъемник остановился, не довезя Сергея до верху полпути. Трос дернулся и бугель сорвался с него. Сергей беспомощно повернулся к нам. Мы стали ему кричать, чтобы он сохранял спокойствие и ждал, пока включится подъемник. Тогда мы поднимемся к нему и поможем спуститься. Однако, не обращая внимания на наши крики, Сергей обвязал бугель вокруг пояса и ринулся вниз по узкой накатанной дорожке вдоль подъемника короткими резаными поворотами, которые нам и не снились. Мы потеряли дар речи, очередь тоже изумленно притихла.
Когда мы пришли в себя, то в первую очередь спросили, какой момент мы пропустили, в который он успел так здорово научиться кататься? На что он ответил, что этот момент настал двадцать лет назад, а сейчас он работает тренером в спортшколе, учит деток кататься. А над нами он решил пошутить, потому что у него настроение было плохое. По его довольной физиономии было видно, что настроение у него улучшилось, чего нельзя было сказать о нас!
Эта история произвела на нас такое впечатление, что мы решили включить ее в арсенал наших шуток. Когда мы приезжали в незнакомое место, где нас плохо знали, мы выбирали жертву посимпатичней и начинали прикидываться новичками. Однако, спустившись полгоры, объявляли нашему учителю, что достаточно уже научились кататься и со свистом и улюлюканием скатывались вниз. Но так оторваться, как оторвался на нас Сергей, нам не удалось ни на ком!
Часть третья.
Трое на лыжах, не считая... (часть вторая)
Комментировать
0
free-form
22 Февраля 2013 (18:19) #
проказницы!!!)))
Ответить