Трое в лыжах, не считая...
Путевки
У дверей студенческого профкома выстроилась большая очередь. И это неудивительно — в кои веки раз профком проявил себя и закупил путевки на горнолыжную базу «Шиханы». Вообще-то это была не горнолыжная база, а база отдыха стерлитамакского содового комбината, в которой коротают время отдыха работники и пенсионеры комбината в течение года, но наличие бугельного подъемника в километре от базы придавало ей в зимние месяцы величественный статус «горнолыжной». Путевка на две недели отдыха через профком обходилась в мизерную сумму, поэтому желание ее получить было слишком велико и одна мысль о том, что путевок на всех не хватит, а именно мне и моей подруге, приводило меня в нервную дрожь. Однако профком, похоже, был в ударе и путевок хватило всем желающим. Счастливые, с путевками на руках, мы вывалились из профкома с воплями: «Две недели на горных лыжах! Да еще в компании со студентами! Эх! Погуляем!».
Итак, на дворе девяностые годы… Меня зовут Катерина, я студентка второго курса авиационного университета, как, впрочем, и моя подруга Светка. И мы едем в «Шиханы»! Конечно, едем мы туда не первый раз. Обычно покупаем путевку через турагентство на выходные, а тут две недели, да еще почти бесплатно! У нас на руках две путевки, но с нами еще хочет поехать наша подруга Лариска. Между собой мы ее называем просто Ларик. Ехать без путевки – это значит спать на полу в спальнике и готовить еду на плитке, но еще это значит сэкономить кучу денег. А для студенток типа нас это очень много значит.
Отъезд
Первыми ехать в «Шиханы» решили я со Светкой без Ларика для разведки обстановки. Ехать решили вечером до Стерлитамака на автобусе, переночевать у моего дяди Жени, а утром на попутках уже до базы. Три часа нас укачивало в теплом автобусе и приятные мысли о предстоящем отдыхе настраивали нас на приятный лад.
С автовокзала до дома дяди Жени доехать не составило труда, если не считать тяжелого груза в виде лыж и огромных рюкзаков, набитых вещами и горнолыжными ботинками. Дяди Жени не оказалось дома, но на этот случай я предусмотрительно взяла ключ от его квартиры. Осталось только открыть дверь. Но как раз это и оказалось большой проблемой. Замученный долгими открываниями и закрываниями, потемневший от времени ключ, как, впрочем, и замок, как будто говорили нам, что просто так не сдадутся. Полчаса кручений то в одну, то в другую сторону не дали никаких результатов. Время близилось к полночи и надежд на возращение дяди Жени домой не оставалось. С глубокой тоской мы взглянули друг другу в глаза и вышли на улицу, надеясь, видимо, получить там помощь. И помощь не заставила себя долго ждать. Из-за угла соседнего дома нетвердой походкой вывалились три темных фигуры и, раскачиваясь и вопя на весь двор, направились к нам. Можно представить, с какой скоростью мы оказались снова в подъезде у заветной двери и начали бешено ее трясти. Замок наконец понял, что если он не откроется, то его просто напросто выбьют и нехотя открылся. Заскочив в квартиру, мы закрыли за собой дверь и все ужасы незнакомого города остались за ней.
База отдыха
На следующий день мы без всяких приключений добрались до базы. Там нас заселили в двухместный номер, стены которого были выкрашены масляной краской в традиционно зеленый цвет, стояли две кровати, две тумбы и стол – обычная «совдеповская» обстановка. Но нам для счастья большего не надо. Мы тут же отправились в администрацию, поскольку там стоял таксофон, звонить Ларику, чтобы сообщить, что все в порядке и что она может выдвигаться в нашу сторону. Делать нам было нечего и мы, быстро напялив горнолыжные костюмы, решили пойти покататься на лыжах. До горы от базы пролегает дорога длиной километра полтора и преодолевать ее приходиться пешком. Машин на ней практически нет, идти по ней одно удовольствие. Тем более можно любоваться видом снежных равнин и гор-одиночек, названных за форму и обособленное расположение шиханами. База отдыха «Шиханы» получила название в честь этих гор, расположившись у подножия одной из них — горы Куш-Тау.
На горе практически никого не было. В будни здесь мало народу, а студенты еще не освоились с прокатом лыж и просто бродили у подножия горы. Очереди на подъемник тоже не было, хотя пропускная способность подъемника не очень большая. Это связано с тем, что бугели, хоть и двойные, процентов на тридцать были в нерабочем состоянии. Откатав полтора часа, мы поплелись на обед, оттуда в номер спать и дожидаться Ларика.
Ларик
Ларик приехала уже ближе к ужину. Рюкзак ее был в два раза больше наших рюкзаков, набитый вещами, спальником и запасом провианта на две недели. Раскладывание вещей у нее заняло час времени, после чего встал вопрос: чем заняться в остаток вечера? С соседями студентами мы еще не успели познакомиться, дискотеки в первый день заезда не было. Я предложила пойти в бар и, так как других вариантов не поступило, мы, потратив полчаса на сборы, отправились в сторону бара. Бар представлял собой полуподвальное помещение с лестницей вниз и вывеской, обмотанной новогодней гирляндой. В небольшом помещении расположились несколько столиков и барная стойка. Пару столиков были свободны, за другими сидели молодые люди, возможно приехавшие сегодня студенты. Звучала незатейливая музыка, типа диско восьмидесятых.
Заказав выпивку и кое-какую закуску, мы уселись за свободный столик и начали вспоминать наши вечерние приключения. Студенты за соседними столами веселились и, в конце концов, пустились в пляс. Мы присоединились к ним.
Прошел примерно час нашего пребывания в баре, когда туда вошли три незнакомых парня. По внешнему виду и наглой уверенности, с которой они направились к барной стойке, было понятно, что ребята местные. Айдар (так звали одного из них) был небольшого роста, коренастый, слегка кривоногий, темные волосы его были коротко подстрижены. Он заказал водки и плюхнулся за соседний свободный столик. Два его товарища присоединились к нему. Приняв животворящей жидкости, ребята удовлетворенно развалились на стульях и начали пристально рассматривать танцующих. Внимание Айдара привлекла танцующая фигура высокой длинноволосой блондинки и он, не отрывая взгляда, пялился на нее. Ларик (а это была она), заметив это, прекратила танцевать и уселась на стул. Айдара это не смутило и он продолжал пялиться на нее с наглой ухмылкой.
— Что пялишься? — выдала Лариска. Она, благодаря своим габаритам и немалой физической силе, даже трезвая практически никого не боялась, а после выпитого ей вообще никто был не страшен.
— Красивая, вот и пялюсь, — ответил Айдар.
— Для кого красивая, а для кого и нет! — продолжала накручивать Лариска. Айдар ей сразу не понравился и любезничать с ним она не собиралась.
— А ты борзая, я смотрю, — начал нервничать Айдар. — Ты знаешь, с кем разговариваешь?
— С кем я разговариваю? А мне плевать, с кем я разговариваю, мне вот с этой пепельницей приятней разговаривать, чем с тобой! — Лариска взяла в руки пепельницу, набитую окурками, и стала внимательно ее разглядывать, показывая всем видом, что их разговор окончен.
Айдар был взбешен. Он вскочил со своего стула и подбежал к Лариске.
— Да знаешь, что я тебе сейчас сделаю? — заорал он.
— Да что ты мне можешь сделать, дикий человек? — с презрением посмотрела на него Лариска.
— Я сейчас тебе врежу, и на твоем лбу отпечатается имя «Айдар»!
— Да?! А когда я тебе врежу, на твоем лбу отпечатается имя «Лариса», — с этими словами Лариска замахнулась на Айдара, как будто действительно хотела его ударить. Лицо ее было грозным, тело приняло боевую стойку.
Бить женщину, которая выше его ростом и шире в плечах и которая наверняка даст сдачу, Айдару расхотелось. Тогда он схватил Лариску за руку и произнес:
— Знаешь, дорогуша, иди-ка ты отсюда и я тебе ничего не сделаю.
— Сделаешь, не сделаешь, — еле сдерживаясь, сказала Лариска, — я и сама собиралась уходить. С этими словами Лариска развернулась, сделала нам жест рукой, чтобы мы шли за ней и удалилась из бара.
Катание
На следующий день сразу после завтрака мы пошли на гору. По дороге нам предстояло решить непростую задачу. Дело в том, что кататься две недели даже с учетом собственного инвентаря стоило недешево. Нет, деньги у нас конечно были и мы могли их потратить на подъемник, но тогда серьезно вставал вопрос о вечернем досуге. Походы в бар и в магазин, в котором был представлен большой ассортимент вин из двух марок, требовали вливания средств. Перед нами вставал неразрешимый вопрос: «Что делать? Кататься на лыжах или гулять вечером?». Ларик предложила попробовать договориться с канатчиками. Дело в том, что автоматизированных систем контроля пропусков раньше не было и билеты на подъемник проверяли по совмещению канатчики. Обычно они сидели в своей каморке, откуда открывался вид на работающий подъемник, и оттуда наблюдали за его работоспособностью. Каморка находилась на втором этаже, туда вела узкая металлическая лестница. Вооружившись всем своим обаянием, которым обычно обладают двадцатилетние девушки, мы поднялись по лестнице и открыли дверь. За пультом управления, тоскливо вглядываясь вдаль, сидел знакомый нам Айдар, с которым вчера Лариска чуть не подралась в баре. Бежать назад нам не было никакой возможности, так как лестница была слишком узкой и скользкой, и мы встали как вкопанные.
— Лариса! — расплылся во все лицо Айдар.
— Откуда Вы знаете как меня зовут? — тихим и смиренным голосом спросила Лариса.
— Как? Ты же вчера у меня на лбу хотела написать «Лариса». Забыла что-ли?
— Ах, да! Припоминаю что-то, но неужели это были Вы? — не узнающим взглядом Ларик посмотрела на Айдара.
— Конечно я! — гордо ответил Айдар. И тут словно спохватившись спросил:
— А что вы пришли-то, извиняться?
— Да нет. Мы по делу, — моя подруга.
— Да? По какому?
— Хотим договориться на счет подъемника, нам тут две недели кататься, а денег нет. Сами понимаете — бедные студенты. Так вот, давайте мы вам две бутылки водки дадим — а вы нас пускать будете на гору.
— Две бутылки? Это за день? — озадаченно спросил Айдар.
— Нет, за две недели! — улыбнулась во весь рот Лариска.
— За всех вас? За троих? — не веря своим словам, спросил Айдар.
— Да, за всех!
Воцарилось молчание. Айдар надолго задумался - коммерческой прибыли от этого предприятия было явно мало, но подняться в наших глазах, а особенно Ларисы ему явно хотелось.
— Ладно, — наконец выдавил Айдар. — Но это только благодаря Ларисе, я такую женщину первый раз вижу, чтобы меня не боялась! Давайте, несите свои две бутылки водки!
Не помня себя от счастья, мы понеслись вниз по лестнице, обулись в ботинки и пошли на гору. Вот это халява!
На следующий день мы принесли Айдару обещанные две бутылки водки. От такой радости Айдар вконец раздобрился и разрешил оставлять в его каморке еще и лыжи с ботинками, чтобы нам не приходилось ежедневно таскать их на своем горбу туда-обратно. Вот так мы и устроились: два раза в день катались на лыжах, до обеда и после, днем спали, вечером гуляли со студентами. Дни пролетали быстро и студенческий заезд подошел к концу, поставив точку в одном из наших многочисленных приключений, связанных с катанием на горных лыжах.
Часть вторая.
Часть третья.
Комментировать
0
EVD73
11 Февраля 2013 (14:02) #
Интересно!
Ответить
- 2
- 1
- 2
обрати внимание, что все комменты сделаны новеньким людьми без лиц и с 1- 2 сообщениями
я бы банил за такое )))))))))))
это уже совсем как то гадко
Это всегда, в какой-то мере, присутствовало, но редко когда приносило результаты. Старожилы помнят несколько случаев.
- 1
smoky-roky
13 Февраля 2013 (15:31) #
История - прикольная! И изложена хорошо! Читать приятно! Люблю необычные развязки и перипетии судьбы))
От меня +1
Я хоть и новенькая, но голосую не по дружбе, а по личным симпатия,
С автором мы не знакомы))
От меня +1
Я хоть и новенькая, но голосую не по дружбе, а по личным симпатия,
С автором мы не знакомы))
- 1
smoky-roky
14 Февраля 2013 (16:56) #
Ваш рассказ, почему-то, ни в какую номинацию не определили...например @самиздат
- 2