05-06 апреля 2008 года в Хибинах (г. Кировск, Мурманской области) состоялся традиционный IV Открытый Кубок Хибин по Фрирайду.
Решение ехать кататься в Андорру созрело давно. Собралась небольшая компания: уровень катания - средний. С выбором города было чуть сложнее. В итоге остановились на г. Энкамп и одноименном отеле.
А место действительно милое. Стог – ласковая красная горка, по форме действительно похожая на стожок. С нее открываются дали, как в волнах, изгибающиеся гряды гор, вдали Петрос да Гаверла, и далее в бесконечность. На ближнем склоне сетка букового леса: стволы перекрещиваются со своими тенями и накрыли снег как сетью. Бугельки резво поднимают, накатывать успеваешь на ней немеренно, знаешь уже каждую кочку. Но есть варианты: поднявшись на крайнем левом бугеле махнуть по хребту к Грапынюку. Плоская горка, шустрый подъемник, услужливые загорелые хлопцы на посадке!
В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?
Кто же не знает Воробьевы (Ленинские) горы - колыбель московского, а в некотором смысле и российского горнолыжного спорта? О Крылатском известно куда меньше, хотя склоны здесь гораздо обширнее, и именно сюда в середине 50-х стали съезжаться энтузиасты-горнолыжники, которым было сложно добираться в Турист и Яхрому. Кстати, я и сам вырос неподалеку - вон там, за лесом, километрах в трех от горы, и хоть давно живу в другом районе, все равно часто наведываюсь сюда.
Езжайте в Морзин, езжайте во французские Альпы, езжайте не задумываясь, но, прежде всего, выберите себе разумного проводника в этом путешествии.
После отдыха в Давосе осталось твердое убеждение, что это то место, куда точно больше не поедем. И хочется рассказать, почему!
Часть 2. Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность.
Меня Шерегеш подкупил разнообразием трасс на любой вкус, любую погоду и любое состояние снега на фоне красот заснеженных гор, камней и деревьев. Нет смысла описывать красоту елей и пихт, ветви которых прогнулись под тяжестью сверкающего белого снега. Это очень красиво.
Знаете, я тут много лежал и читал обзоры. Много обзоров. Уважаемые люди их пишут. И везде про горные лыжи написано. И про надувание магнитной жидкости в лыжу я уже читал. Про переменную продольную/торсионную жесткость читал. А уж совсем меня умилило, как тебе в лавине поможет АБС. Подушка, в смысле, безопасности. А в это время совсем не слушают старперов, которые говорят: "Лавины - это не опасно. ЭТО СТРАШНО". И лезут. Одним везет. Другим везет меньше. Третим не везет фатально.
Часть 1. Почему появилась мысль поехать в Америку? Причин много. Во-первых, существует множество свидетельств о необычном количестве и качестве снега в США, что на фоне последних лет в Европе не может не выглядеть привлекательно (хотя лично у меня нет причин жаловаться на Европу). Во-вторых, в какой-то момент я понял, что мне интереснее кататься и путешествовать, чем просто кататься, а в Европе я уже много, где был, и она стала казаться слегка однообразной (лично мне). Не стоит упускать из виду WOW-фактор - Америка, блин, круто. :)
Мы всю жизнь ищем, собираем себя по кусочкам во всех уголках огромного мира. Мне жутко повезло, один из таких кусочков я нашла здесь, в Болгарии в городе Банско, где-то среди всех этих склонов, сосен, снежных просторов… А вдруг и ваш прячется где-нибудь за крутым поворотом?
Сейчас и особенно в 2009 г должно быть классно в предверии приближающейся Олимпиады-2010, которая будет проводиться в Ванкувере (и частично - в Whistler'e). Со снегом также проблем не должно быть - в этой связи должны установить тьму пушек и прочих снегообразующих штуковин, призванных обеспечить должное качество и мощность снежного покрова. Подъемники новые, очереди терпимые, только с утра толпы на площадке у первой очереди фуникулера, т.к. на оба склона вагончики отходят из одной точки.
И без того мегапозитивное настроение улучшалось тем, что на носу был Новый 2008 год. Собрались спонтанно, я бы даже сказала - совершенно неожиданно! Вместо крайне не заманчивой перспективы просидеть все праздники в бесснежной Москве, мне пришла в голову мысль о поездке в горы. Недолгое уговаривание друзей, поиск на форуме и опля! Мы едем! Для меня это была первая поездка в горы с тех недавних пор, как я встала на борд, более того - это была мечта! Мечта, которой я горела еще с прошлой весны, когда наши ребята приехали с Эля. Ох, как же я им завидовала тогда.
Часть 1. Снег жесткий, крупитчатый, держит превосходно. Мощные гигантские «цехи» несут по роскошным полям мою испуганную тушку, от тряски в голове все перемешалось, не потерять бы след ратрака, вам смешно, а я просто боюсь заблудиться! Нереальное летнее катание! Так сказать, рейсинговый фрирайд.
Мысль ехать кататься в Китцбюэль никогда не приходила в голову. Казалось, это место не для простых лыжников – этакий «австрийский Куршевель». Но подвернулся случай – тур ITS по Фортуне. Сомнений не было, в путь - в Китцбюэль (в народе просто Китц -«козленок»), красивейший городок Тироля, на родину горнолыжного спорта.
…Лавина шла все медленнее, все сильнее давило на меня со всех сторон, все труднее было отталкивать от себя массу снега. Но движение продолжалось, и я ждал момента, когда она остановится, и эти тиски сожмутся по-настоящему. И тут снег глухо заскрипел, будто вагон поезда, меня начало сжимать по продольной оси, и я принял невольно позу младенца. Стало совсем темно. А через мгновение - тихо...
13-й Xtreme в Вербье прошел на западном склоне горы Mont Gele, в самом сердце знаменитого горнолыжного курорта. 37 лучших фрирайдеров планеты демонстрировали фантастические проезды, скоростное и энергетическое катание по самым впечатляющим маршрутам спуска. В Вербье проходил завершающий этап Мирового фрирайд-тура «Nissan O’Neill Xtreme World Tour», именно здесь определялась четверка чемпионов мира по фрирайду.


Будучи экспертом в области поездок в Болгарию – Банско с четырехлетним стажем, наверное, есть смысл коснуться наиболее примечательных отрицательных сторон зимнего отдыха. Действительно, какой смысл рассказывать про хорошее в данном отчете–анализе, если весь смысл данной статьи заключается в том, чтобы предупредить. Даже не просто предупредить, а немного сравнить последнюю нашу поездку с предыдущими. Несмотря на то, что отчет будет выглядеть суховато, надеюсь, что он предостережет Вас от необдуманных действий и подготовит к полноценному отдыху.
Склоны – единственное, что практически не вызывает нареканий. Есть 5 основных зон катания – Шлоссальм (Schlossalm), Дорфгастейн (Dorfgastein), Гроссарль (Grossdarl), Ангерталь (Angertal) и Спортгастейн (Sportgastein). Трассы в основном красные (около 60%), 30% - синие, 10% - черные. Ski-Pass на 7 дней – 205 евро на человека. Есть трассы для альпийских лыжников и любителей беговых лыж, а также санные трассы. Центр обучения горнолыжного спорта – в Ангертале. Самый классный снег – на Спортгастейн (высота – от 1590 до 2868 м)...