Долго я выбирал страну, куда можно двинуть в конце марта. В Европу особо не хотелось из-за нестабильности снега, плюс грела надежда на майские праздники уехать по австрийским ледникам. Еще друзья приглашали в Церматт - очень дорого выходило - со ски-пассом апартаменты на неделю 1200 евро. Тут и прочитал я отчеты по Ирану, Индии и прочим высокогорным странам со снегом, и процесс пошел. В итоге был выбран Иран.
Ездили всей семьей в Низкие Татры на недельку (с 10.03.07). Несмотря на опасения отсутствия снега, ехали с уверенностью – катание состоится. Снега оказалось очень даже порядочно! Перед нашим приездом несколько дней шел снег и было довольно тепло. И вот оно – счастье: с первого дня катания небо очистилось и солнце светило всю неделю.
В руки Greenpeace попала интереснейшая, правда, пока односторонняя переписка простого российского паренька с представительным правительственным чиновником. Что и говорить – роман в письмах получился объемным. Но, собственно говоря, тема того стоит. Так что тот, кто доберется до самого конца этой увлекательной истории, не пожалеет.
Воздушный змей-монстр (кайт) с устрашающей силой буксирует вас за собой. Он полностью послушен вашей воле. Кайтинг - ощущение сильного волнения, энергии и скорости. Вы можете использовать воздушного змея в сочетании с серфбордом (кайт серфинг) или вейкбордом (кайтбординг), сноубордом (кайт сноубординг), горными лыжами (кайт скиинг), багги (кайт баггинг), скейтом-маунтинбордом (кайт скейтинг, кайт-маунтинбординг), роликовыми и обычными коньками, каяком и тем, что подскажет ваша фантазия.
Выбрали Червинию прежде всего потому, что это самый высокогорный курорт в Италии с гарантированным снегом: поселок расположен на высоте 2000 м, подъемник поднимает на 3880 м – на Кляйн Маттерхорн, наверху катаются даже летом. Кроме того, хотелось покататься на швейцарской стороне и вдоволь налюбоваться Маттерхорном.
Москва - не то место, где можно заняться настоящим фрирайдом на горном велосипеде, но даже в таком мегаполисе найдется порядка десяти мест, где можно неплохо зажечь!
Понравилось очень. Конечно, у всех свои требования к отдыху, но наши запросы - научиться кататься в комфортных условиях за вменяемые деньги - эта поездка удовлетворила на все 100%.
Для профи крутая горка - это практически вертикальная стена. Для обычного же маунтинбайкера со средним уровнем мастерства - это склон, съехать с которого кажется нереальным, особенно, когда стоишь и смотришь на него сверху. Независимо от этих двух точек зрения техника спуска одинакова в обоих случаях. Наши советы помогут вам, даже новичкам, освоить основные приёмы даунхилла. Но сначала необходимо разрушить кое-какой знаменитый миф.
Началось все с недавнего разговора - о лыжах, горах, о том, о сем… Думаю вот: почему люди катаются на лыжах и бордах в горах? Вопрос не "почему катаются с горы вниз" - это более или менее ясно, и не "с какой целью вообще катаются" - тут совсем другое. Нет, почему люди едут кататься именно туда?
Неимоверное количество торговых марок, достаточно большой разброс цен, перечисление непонятных параметров, выраженных в метрах, сантиметрах, литрах и т.д. - вот с чем сталкивается непосвященный энтузиаст. Однако, не стоит пугаться заранее - нужно просто разобраться в проблеме. Ведь при близком рассмотрении все оборудование подвергается четкой классификации, цены отвечают качеству, метры и литры не путают, а помогают выбрать оптимальный вариант.
Лех - очень красивое место. Если сравнивать с Майрхофеном, Ишглем, Тремя Долинами, то, пожалуй, в Лехе понравилось больше всего. Курорт не дешевый, сервис соответствует статусу.
Что делать если доска пообтерлась, пообтесалась и стала скользкой, как мыло Сэйфгард? Есть несколько способов решить эту проблему. Можно купить новую доску. Можно отдать старую, скользкую в мастерскую для реставрации. Можно ходить все время в гидротапочках, которые не так скользят. Лично я предпочитаю возвращать шершавость своей доске сам. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Хотел назвать статью УЖЕ ХОЧУ ЕЩЁ, но вспомнил об отчёте многоуважаемого коллеги, уже выбравшего подобное название для своего отчёта. Просто других слов не находится, нет их и всё. Словом, если бы счастье было вечным, оно бы не было счастьем. Будем ждать следующего сезона.
Теоретическая любовь к снегу и горам обретает плоть: на третьем году шизофренической деятельности в области лыжебордерства состоялась первая деловая поездка в горы. Однодневные выползы на склоны, посещения выставок и трёхдневная поездка в Val Thorans были скорее эмоциональными прорывами, чем рабочими буднями. В этот раз все эмоции иссякли на подготовительной стадии мероприятия, и экспериментальная поездка в составе промокоманды BigAirBAG получилась деловой и спокойной.
По дороге мне рассказали, что на горнолыжке, куда я ехал, снег уже почти весь растаял, так как это южная сторона горы, и вряд ли мне повезет с катанием. Это меня не сильно огорчало, так как вокруг было столько снега что, выбравшись даже на сто метров от жилища, я мог бы забабахать бигэйр, не напрягаясь. Но я оказался счастливчиком, два дня валил снег огромными хлопьями, гора встретила неотразимым пухляком.
Взгляни на свои колеса – могу поспорить, что они уже не такие новенькие, как были когда-то. Они начали истираться - сильнее на толчковой ноге, больше на внутренней стороне, чем на наружной, и сильнее к передней части ролика, если ты начинающий или роллер среднего уровня. Ротация колес выравнивает этот износ (и делает еще кое-что, см. ниже), и тем самым сохраняет твои деньги, продлевая активную жизнь твоих колес. Перестановка колес также обеспечивает нормальное поведение твоих роликов - сильно стертые колеса плохо влияют на катание!
Ниже приведены факторы, которые, исходя из анализа несчастных случаев, приводят к инцидентам. Как правило, большинство несчастных случаев происходит из-за непредусмотрительности серфингиста.
Эта поездка была подарком если не судьбы, то благоприятных обстоятельств: небольшой финансовый жирок, доброта и терпимость начальства, благоприятное отношение семьи к авантюрам подобного рода. Курорт выбирался по принципу: гарантированный снег на ухоженных, разной сложности, трассах в Австрии. Выбор пал на Серфаус-Фисс-Ладис.
В начале апреля четверо смелых придумали план действий с целью покорить просторы Ирана. Пугало многое – женскую половину коллектива – требования обязательного ношения длинной одежды и платков, мужскую – полное отсутствие в Иране напитков крепче сока и газировки. Отмечу отдельно, что и первое и второе сбылось, но радости от поездки не омрачило.