Майские праздники не за горами. Как правило, в эти 7-10 дней среди лыжебордеров наблюдается повышенная активность, большая часть этих забавных юрких существ сбрасывают зимние инструменты скольжения-качения и одевают летние. Давайте вместе изучим поведение лыжебордической популяции и посмотрим пути миграций и перелетов Lyziborderus V.
Как-то, катаясь в Саас Фе, я обнаружил трассу ски- или бордер-кросса. Естественно, подлез под ядовито-желтой ограничительной лентой "Dangerous! Only for experts!" и ринулся вниз. Вау! Это особое занятие, совершенно ни на что не похожее: никаких ворот и флажков, но маневрировать все равно надо, иначе вылетишь на обочину. Рельеф, как дикая кобылица, дыбится и гарцует под тобой. Крутые виражи - центробежная сила вдавливает тебя на почти вертикальную стенку… И страшно, и интересно - страшно интересно. А ведь идут эту трассу не поодиночке, а четверками, восьмерками…
"А что с бордер-кроссом в России?" - спросил я Юру Невского, которого считаю одним из самых перспективных бордеров в нашем Отечестве.
"А что с бордер-кроссом в России?" - спросил я Юру Невского, которого считаю одним из самых перспективных бордеров в нашем Отечестве.
После этой поездки я так влюбился в горы, что нередко во сне вижу снежные макушки Эльбруса, играющий на высоте под ярким солнцем снег, свежий и сладкий воздух, чувствую адреналин, выбрасывающийся в кровь при спуске в «бездну», и блаженство, которое ощущаешь, выпивая кружку горячего хорошего глинтвейна или барбарисового чая за разговорами с друзьями возле камина в кафе...
Музыка и гомон остаются позади. Откуда у людей столько энергии? Весь день гонять по склонам, а потом всю ночь отплясывать. Нет уж… надо вести спортивный образ жизни. Створки стеклянной двери-автомата распахиваются, и мы выходим на бодрящий морозный воздух. Здесь тихо. Многочисленные дымки из труб, как застывшие джины под алмазным куполом Млечного Пути.
Говорят, если что-то делается «с колес», то относиться к результату следует с известной долей скепсиса. Однако это был как раз тот случай, когда результат превзошел ожидания. Началось все со звонка друга: «В Карпатах давно был? Не хочешь провести там соревнования московских любителей?» К стыду своему до карпатских гор я за все годы, что стою на лыжах, так и не добрался.
Перед Вами отчёт о тестах новой коллекции горных лыж Volkl, проводившихся на трассах г/л комплекса Банное, Юж. Урал, в январе с.г. Тестовые модели: Racetiger GS Racing Titanium, Racetiger SL Racing, Racetiger RC Titanium, Racetiger SC Titanium, Supersport Limited Edition, Titanium Supersport Allstar, Titanium S5 Allstar, Titanium S4, Titanium S3, S2, Unlimited AC4 Titanium, Unlimited AC3 Titanium, Mantra, Aura, Attiva AC2.
В редакцию СКИ.РУ часто приходят письма юных лыжебордеров примерно такого содержания: "Уважаемый СКИ.РУ, мне 15 лет и я увлекся(лася) сноубодом (лыжами). У меня все очень хорошо получается, особенно я прусь от моего Canadian Bacon Air, ну, а Five forty - это вообще семечки. В общем, я решил (а), стать прорайдером, потому что клево катаю, и вообще это для меня смысл жизни. СКИ.РУ, подскажи, плиз, как сделать так, чтобы меня заметили и заключили контракт… Писем много, а значит, надо пойти в люди и выяснить ответ на главный вопрос современной молодежи: «Что нужно, чтобы стать прорайдером?».
Стоит ли туда ехать подготовленным доскерам и лыжникам? И поедем ли мы туда ещё раз? Честно сказать, не уверен. Наверное, когда объездим все доступные места по разу, то на втором круге туда и забредём. Если подъёмники к тому моменту не сопрут ;) и если сделают, наконец, искусственный снег, и если ратраки будут ещё склоны ровнять, а не огород боронить для местного капиталиста или чиновника. И ещё всякие если…
Климат – единственная существенная проблема, с которой Красная Поляна может столкнуться в «предолимпийской» битве. Администрация края совместно с ведущими российскими учеными разработала проект «Щит Зимы». Суть проекта заключается в запуске трех спутников на геостационарную орбиту и растяжении между ними гигантского щита, некоего подобия пляжного зонта, так, чтобы тень от него легла точно на регион Красной Поляны… Согласно расчетам ученых, благодаря этому среднесуточная температура воздуха несколько снизится, что достаточно для ускорения снегообразования за счет теплых и влажных воздушных масс, поступающих с моря.
Неудивительно, что находятся люди, которые согласны платить за то, что обычно падает с неба "задаром". Как, соответственно, существуют и те, кто этот искусственный снег производит. Многие горнолыжные курорты, в том числе в России и Швеции, благодаря использованию специальных "оснеживающих" систем продлевают горнолыжный сезон аж на четыре месяца (на два — в начале зимы и на два — весной). К тому же нужно заметить, что в это время погода наиболее мягкая и благоприятная, то есть идеально подходящая для прекрасного семейного отдыха…
Сначала было желание. Большое желание покататься на горных лыжах в европейских горах и просто желание потратить на это не слишком много европейской валюты…
Перед Вами отчёт о весьма кратком тесте новой коллекции горных лыж SALOMON, проходившем в подмосковном парке Сорочаны 16.02.06. Тестовые модели: Equipe 2V Race, Equipe 3V Race, Equipe GC Race, Equipe SC Race, Equipe 3V World Champion; Streetracer 10, Streetracer 8, Streetracer 6; Crossmax W12, Crossmax V10, Crossmax V8, Crossmax V6; XW Sandstorm, XW Fury, XW Tornado; Teneighty Gun; Axess 120 (unisex), Axess 120 (girl).
Идея поехать в Штаты витала в воздухе. Я катался в Европе на разных горнолыжных курортах (во Франции, Швейцарии, Италии, Австрии; бывал в Бельгии, Германии, Польше проездом, Индии, Непале и Таиланде), и было интересно: как горки и вообще жизнь «там», за океаном. Масла в огонь подлил приятель, который был в прошлом году в Маммут Лэйке и прекрасно отзывался о нём. В результате в этом году сложились все звёзды – решено было ехать в Вэйл, штат Колорадо. Основная цель путешествия – посмотреть горы, побочная – страну, в которой ещё не был, но о которой так много говорят разного...
Итак, вы уже в горах, возомнили себя райдером и решили совершить свои первые райдерские подвиги. Секундочку, уважаемые: пока не станете уверенно передвигаться – не смотрите даже на "карманные" склоны без опытного сотоварища, а лучше – инструктора.
Часть третья. Понятно, что за неделю исследовать турвозможности Банско и его окрестности невозможно, особенно если учесть, что из полных шести дней пять проводишь на горе. Но, возможно, читающий эти строки, будет ровно в таком же положении, а значит, они небесполезны. Сам городок с его дымами, почти отеческими (не путать со «сладким» Отечества!), узкими улочками, заборами-мегалитами, зазывающий по вечерам огоньками механ, шипящими тушами на вертелах перед входом, трепещущими языками каминного пламени в чистых низких окнах и какими-то еще земными, а не столично-марсианскими витринами, - одним словом, просто Банско какое-то!
Еще в Москве мы знали, что здесь мало снега, но если ездить аккуратно и объезжать все камушки, то очень даже ничего. Трассы ратрачат почти каждый день. Красота необыкновенная: сосны и березы, чисто, как будто не ступала нога человека...
Часть вторая. В городке, который насчитывает всего 10 000 жителей, расположилось, в зависимости от счетовода, от 120 до 400 механ. В принципе, любую кухню со столовой в местных домах можно считать механой. Но настоящая механа - это довольно большое заведение со своим колоритом, фирменным стилем, оригинальными блюдами и музыкой.
Море солнца, море снега, полное отсутствие камней на трассах – в общем, отдых удался!
Вот идеальный отзыв, вернее, очерк о горнолыжном курорте. Читайте эссе Альберта Егазарова об отдыхе в Банско (Болгария). Не только катанием и ресторанами жив наш лыжебордер. В следующий раз, когда судьба занесет вас в очередной тур или путешествие, оглянитесь вокруг и дайте волю своему любопытству…
О слухах и сплетнях вокруг работы противолавинной службы мы поговорили в прошлый раз. Теперь пора бы рассказать и том, чем же они все-таки занимаются, лавинщики эти, причем не только наши, но и иностранные.