Чем обычный спорт отличается от экстремального? Пожалуй, тем, что экстремалы ставят рекорды за пределами возможностей не только человека, но и техники. Но на пути к такой цели со спортсменами происходят такие метаморфозы, что не снились даже Кафке: они "становятся" батискафами, снарядами, ракетами...
Все произошло очень быстро и, как всегда, неожиданно. Подрезанная сноубордистами снежная масса понеслась вниз. Три человека, два парня и девушка, успели отъехать в сторону. Стоявший ниже Николай Купцов в тот момент фотографировал, как спускаются приятели. Ян Юхневич еще был наверху. Это его лавина вынесет в самом низу склона на поверхность, и ему повезет – он жив. Ольга Минкевич, Алексей Мамонтов и Николай Купцов исчезнут под огромным слоем снега.
Похоже, что тем, кто в преддверии следующего сезона будет решать, к какой группе лыжников он относится – любителям комфортных подготовленных склонов, катания по целине, «упертых» сторонников слаломной трассы, поклонников экспертных карвинговых моделей или крутым фрирайдерам, придется крайне непросто. Проблема в том, что целевых групп в каталогах производителей становится все больше, границы между ними все сильнее размываются, а наиболее удачные модели отлично себя проявляют в очень широких диапазонах условий, разрывая все границы между целевыми группами. И все многообразие моделей было представлено в равной степени на стендах ISPO, причем практически вне зависимости от того, насколько велика или мала та или иная целевая группа.
Очень рекомендую... Единственную ложку дегтя добавляет расположенная рядом стройка, но в Банско сейчас нет таких мест, где бы что-то не строилось.
- Верить нельзя никому, даже порой самому себе.
- - Мне - можно.
- Леонид Броневой в роли Мюллера
Дорогие друзья, перед Вами отчёт – жанр сугубо технический. Однако весна, снег, горы и лыжи – это такой коктейль, который пьянит даже беспристрастных… А на беспристрастие я и не претендую....
Прекрасное катательное место с отличной горнолыжной инфраструктурой в центре Альп с трассами на высотах, где можно кататься даже рано осенью и поздно весной – зимой, никакой головной боли по состоянию снега по определению. Красота неземная. Как там говорит рекламный лозунг о Таити? «Один раз Вы можете себе это позволить».
Каждый лыжник, который «заморачивается по части снаряжения», постоянно находится в сомнениях: какой бренд выбрать? Какую модель купить? А если в этом году едем на ледник, то может быть, лучше не эту, а вон ту? А если будет снег? А по жесткому подготовленному? А по мягкому? А по каше? А…
Дышу я часто, очень часто, потому что снега даже для снегоступов многовато. Проваливаясь по колено, оставляю за собой гигантские следы снежного человека. Продолжаю месить снега, шаг за шагом приближаясь к верховьям ущелья Адыл Су, в просторечье называемого Зеленой Гостиницей или Зеленкой. За спиной - траншея следа, я человек-грейдер... Свободен! Наконец-то отправился в настоящее бэккантри/ски-тур… Нет очередям, нет чегетским буграм! Да здравствует вольная жизнь… Долой моторы! Мысленно пляшу, как Том Сойер на своем личном острове.
Майские праздники не за горами. Как правило, в эти 7-10 дней среди лыжебордеров наблюдается повышенная активность, большая часть этих забавных юрких существ сбрасывают зимние инструменты скольжения-качения и одевают летние. Давайте вместе изучим поведение лыжебордической популяции и посмотрим пути миграций и перелетов Lyziborderus V.
Как-то, катаясь в Саас Фе, я обнаружил трассу ски- или бордер-кросса. Естественно, подлез под ядовито-желтой ограничительной лентой "Dangerous! Only for experts!" и ринулся вниз. Вау! Это особое занятие, совершенно ни на что не похожее: никаких ворот и флажков, но маневрировать все равно надо, иначе вылетишь на обочину. Рельеф, как дикая кобылица, дыбится и гарцует под тобой. Крутые виражи - центробежная сила вдавливает тебя на почти вертикальную стенку… И страшно, и интересно - страшно интересно. А ведь идут эту трассу не поодиночке, а четверками, восьмерками…
"А что с бордер-кроссом в России?" - спросил я Юру Невского, которого считаю одним из самых перспективных бордеров в нашем Отечестве.
"А что с бордер-кроссом в России?" - спросил я Юру Невского, которого считаю одним из самых перспективных бордеров в нашем Отечестве.
После этой поездки я так влюбился в горы, что нередко во сне вижу снежные макушки Эльбруса, играющий на высоте под ярким солнцем снег, свежий и сладкий воздух, чувствую адреналин, выбрасывающийся в кровь при спуске в «бездну», и блаженство, которое ощущаешь, выпивая кружку горячего хорошего глинтвейна или барбарисового чая за разговорами с друзьями возле камина в кафе...
Музыка и гомон остаются позади. Откуда у людей столько энергии? Весь день гонять по склонам, а потом всю ночь отплясывать. Нет уж… надо вести спортивный образ жизни. Створки стеклянной двери-автомата распахиваются, и мы выходим на бодрящий морозный воздух. Здесь тихо. Многочисленные дымки из труб, как застывшие джины под алмазным куполом Млечного Пути.
Говорят, если что-то делается «с колес», то относиться к результату следует с известной долей скепсиса. Однако это был как раз тот случай, когда результат превзошел ожидания. Началось все со звонка друга: «В Карпатах давно был? Не хочешь провести там соревнования московских любителей?» К стыду своему до карпатских гор я за все годы, что стою на лыжах, так и не добрался.
Перед Вами отчёт о тестах новой коллекции горных лыж Volkl, проводившихся на трассах г/л комплекса Банное, Юж. Урал, в январе с.г. Тестовые модели: Racetiger GS Racing Titanium, Racetiger SL Racing, Racetiger RC Titanium, Racetiger SC Titanium, Supersport Limited Edition, Titanium Supersport Allstar, Titanium S5 Allstar, Titanium S4, Titanium S3, S2, Unlimited AC4 Titanium, Unlimited AC3 Titanium, Mantra, Aura, Attiva AC2.
В редакцию СКИ.РУ часто приходят письма юных лыжебордеров примерно такого содержания: "Уважаемый СКИ.РУ, мне 15 лет и я увлекся(лася) сноубодом (лыжами). У меня все очень хорошо получается, особенно я прусь от моего Canadian Bacon Air, ну, а Five forty - это вообще семечки. В общем, я решил (а), стать прорайдером, потому что клево катаю, и вообще это для меня смысл жизни. СКИ.РУ, подскажи, плиз, как сделать так, чтобы меня заметили и заключили контракт… Писем много, а значит, надо пойти в люди и выяснить ответ на главный вопрос современной молодежи: «Что нужно, чтобы стать прорайдером?».
Стоит ли туда ехать подготовленным доскерам и лыжникам? И поедем ли мы туда ещё раз? Честно сказать, не уверен. Наверное, когда объездим все доступные места по разу, то на втором круге туда и забредём. Если подъёмники к тому моменту не сопрут ;) и если сделают, наконец, искусственный снег, и если ратраки будут ещё склоны ровнять, а не огород боронить для местного капиталиста или чиновника. И ещё всякие если…
Климат – единственная существенная проблема, с которой Красная Поляна может столкнуться в «предолимпийской» битве. Администрация края совместно с ведущими российскими учеными разработала проект «Щит Зимы». Суть проекта заключается в запуске трех спутников на геостационарную орбиту и растяжении между ними гигантского щита, некоего подобия пляжного зонта, так, чтобы тень от него легла точно на регион Красной Поляны… Согласно расчетам ученых, благодаря этому среднесуточная температура воздуха несколько снизится, что достаточно для ускорения снегообразования за счет теплых и влажных воздушных масс, поступающих с моря.
Неудивительно, что находятся люди, которые согласны платить за то, что обычно падает с неба "задаром". Как, соответственно, существуют и те, кто этот искусственный снег производит. Многие горнолыжные курорты, в том числе в России и Швеции, благодаря использованию специальных "оснеживающих" систем продлевают горнолыжный сезон аж на четыре месяца (на два — в начале зимы и на два — весной). К тому же нужно заметить, что в это время погода наиболее мягкая и благоприятная, то есть идеально подходящая для прекрасного семейного отдыха…
Сначала было желание. Большое желание покататься на горных лыжах в европейских горах и просто желание потратить на это не слишком много европейской валюты…
Перед Вами отчёт о весьма кратком тесте новой коллекции горных лыж SALOMON, проходившем в подмосковном парке Сорочаны 16.02.06. Тестовые модели: Equipe 2V Race, Equipe 3V Race, Equipe GC Race, Equipe SC Race, Equipe 3V World Champion; Streetracer 10, Streetracer 8, Streetracer 6; Crossmax W12, Crossmax V10, Crossmax V8, Crossmax V6; XW Sandstorm, XW Fury, XW Tornado; Teneighty Gun; Axess 120 (unisex), Axess 120 (girl).