По мнению ЛеМастера, именно техника сопряжения поворотов говорит об уровне лыжника. Но оказалось, что мировая горнолыжная наука, и даже сам ЛеМастер, не имеют понятия о том, как сопрягают карвинговые повороты лыжники экспертного уровня. Поэтому, горнолыжная наука не может дать инструкторам и тренерам «рецепт» того, как научить среднестатистического любителя горных лыж карвить на экспертном уровне. Но мы попробуем прояснить этот вопрос.
Статья затрагивает вопросы "тонкой настройки техники", которые в целом замалчиваются тренерским и инструкторским сообществом. Но она будет полезна также начинающим и совершенствующимся лыжникам. В любом случае она дает правильный вектор движения в освоении техники горных лыж.
В статье рассмотрена биомеханическая модель движения тела лыжника, с помощью которого лыжник может за счет мышечного усилия эффективно управлять скоростью и степенью закантовки лыж, а также их врезанием в склон.
Об этом сообщил известный инструктор и блогер Том Гелли со ссылкой на свой личный разговор с Тимом Кэйфом – тренером 17- летней Элис Робинсон, которая буквально ворвалась в лыжную элиту и является одним из лидеров в женском ГС на Кубке мира (5.48 fis points). Примечательно, что теория эффекта «упругого склона» («шеста») была разработана и обсуждалась на СКИ.РУ еще в 2014 году.
В разговорах о горных лыжах часто используется понятие «вертикальная работа». Это понятие не имеет строгого определения в отечественной литературе. Также отсутствуют определения видов вертикальной работы - таких понятий как, например, «разгрузка», «пампинг». Эта статья является фактическим переводом нескольких страниц обзорной части докторской диссертации Роберта Рейда (R. Reid (2010)), посвященных «vertical actions». Соискатели, обычно, очень тщательно подходят к написанию обзорной части. При этом они, в силу своего статуса, не привносят в обзор ничего личного, что является безусловным плюсом данного текста.
Всех любителей горных лыж интересует вопрос – в какой пропорции нужно загружать внутреннюю и внешнюю лыжи в повороте? Оказалось, что общественное мнение по этому вопросу отличается от реальной практики лыжников элитного уровня. До недавнего времени никто не проводил достаточно точных прямых измерений, касающихся распределения давления между лыжами в повороте. Проведенные измерения дали результаты, которые не соответствуют укоренившимся народным поверьям и рекомендациям инструкторов.
Перевод статьи «Slalom Performance in Elite Alpine Ski Racing can be Predicted by Fore/Aft Movement Dynamics». Ronald W. Kipp, Robert C. Reid, Matthias Gilgien, Tron Moger, Håvard Tjørhom, Per Haugen, Gerald Smith. Norwegian School of Sport Sciences, Oslo, Norway.
Ответы на эти вопросы чрезвычайно важны. От этого зависит как контроль скорости при катании на лыжах, так и общая безопасность лыжника. Но горнолыжная наука до настоящего времени не смогла дать ответов на эти вопросы. В данной статье эти ответы имеются.
А действительно, почему? На сайте ФИС я взял данные о пяти последних выступлениях Марселя Хиршера в специальном слаломе (Slalom) и гигантском слаломе (Giant slalom) на Кубке мира 2013-14 года. Результат получился неожиданным и парадоксальным.