Когда у меня через четыре года активных каталок в дальних местах почти кончились варежки "Level Pipe", верхние в их линейке, с "gore-tex", я на это даже не обиделся... Вернее сказать, они даже не кончились... скорее, просто "устали". Испытывая невольное уважение к этому шедевру "варежечного искусства", я решил немного облегчить им жизнь - подобрать пару других. Нисколько не сомневаясь в выборе новых варежек - ими, конечно, же стали варежки LeveL, модель "Fly".
Все, что говорят хорошего о Санкт-Антоне, – правда!!! Трассы отличные, хотя открыты были не все! Первый день можно раскататься на Гемпене – синие трассы длинные и узкие пересекаются с красными, красные отличные. Если подняться чуть выше на Капал, - есть широкие и просторные синие и красные, и две черные, включая знаменитый Кандагар - некоторые участки просто супер уклон!
В последние два года наблюдается переход к доскам типа фристайл. Их формы идеальным образом приспособлены для маленьких игровых трюков на рейлах, коробках, плоской поверхности и на кикере малой и средней величины, в парках для катания. Как вы, конечно, догадываетесь, данная тенденция идет к нам из Соединенных Штатов, где на рынке преобладают как раз доски твин и 100% фристайл.
Все в Москве есть! Скифеста нет… А Сибирь-матушка вот уже который год проводит «Неспортивные игры «Бальшой Снег». И как проводит! И два раза в год! С 2005 года! По большому счету, это и есть скифест – праздник для всех, кто любит зиму, горы, лыжи, доски. Это открытие сезона «по-взрослому»!
Нам повезло, мы получили Олимпиаду. В порыве создать европейский пафосный курорт в краю аулов и горцев, в месте, где за перевалом каких-то 15 лет назад еще велась страшная война по истреблению целого народа, перед забрасыванием деньгами Кавказского хребта нужно притормозить, прислушаться к себе, природе и горам. И только после этого можно приступать к "выполнению наших обязательств перед" (иностранными партнерами, руководством страны, вышестоящим начальством и пр.)
В ноябре 2007 года передо мной и моим любимым нарисовалась проблема: где феерично встретить Новый 2008 Год? Мои сносные навыки сноубордического спуска было принято считать зачетными для поездки в Большие Горы. А так как с загранпаспортом у моего молодого человека был небольшой конфуз (то есть отсутствие вышеупомянутого документа), было принято решение отправиться в отечественное Приэльбрусье, по совету друзей и родных в БО «Динамо», ранее прославившуюся отменным питанием, неплохой инфраструктурой и удобством расположения — до г. Эльбрус и г. Чегет (около 7 минут на попутке).
Трасс как таковых нет. Есть склон, простирающийся во все стороны, изгибающийся под самыми разными углами и весь покрытый снегом – катись, куда хочешь. Пойдёшь траверсом – будет относительно лёгкий спуск, пойдёшь прямо – скорость наберёшь такую, что мало не покажется. В любом случае – катиться устанешь. Кажется, что спустился уже неимоверно, оглядываешься на вершину – она уже далече, переваливаешь за перегиб, а дна по-прежнему не видишь, только новые и новые перегибы. Фантастика.
Первые несколько секунд я стояла, забыв о том, зачем я сюда поднялась. Сверху открылась панорама горных гряд и пиков, уходящих вдаль. В прозрачном солнечном воздухе были различимы и далекие горы на горизонте, и подробности рельефа ближних пиков. Данила перечислял мне их названия (Белалакая, Софруджу, Домбай-Ульген, Джугутурлючат), и мне казалось, что это не географические названия, а имена белых арабских лошадей, спокойно гуляющих в снежной долине.
Это невозможно объяснить, но магическая притягательность скольжения имеет глубочайшие физиологические причины. Внутри каждого из нас живет Хомо Скользящий - новая, более прогрессивная порода человека, человека, познающего мир лично, широко, без посредников и рекламных пауз.
Часть 1. Пока оплачивали ски-пасс, посмотрел карту склонов. Оба-на! Шесть новых подъемников, надо ехать в левую половину и срочно их опробовать. Первое касание снега на спуске от ресторана «Лацида», 10-15 см свежечка, а под ним раскатанный старый фирн. Спуск справа от новой креселки более приятен – для закрепления ощущений прокатились еще пару раз. Подъем на вершину Pezid (2770м), с неё возможен спуск в швейцарский Самнаун (зона катания Ишгль). С вершины есть два жестких черных спуска с интересным склоном между ними, особенно при свежем снеге.
На горизонте замаячил долгожданный отпуск. Несмотря на предновогоднюю гонку на работе, был тщательно проштудирован интернет и проведен мониторинг цен. В итоге как лучшее соотношение цена-качество была выбрана Андорра.
Снега было предостаточно, разнообразие трасс так и не позволило покататься на каждой. За неделю объехали около 70%. Ски-пасс на 6 дней – 180 евро. По опыту могу сказать, можно смело брать на пять дней (один день обязательно вылетает – или погода не позволит кататься, или соблазнят экскурсией).
Склоны – единственное, что практически не вызывает нареканий. Есть 5 основных зон катания – Шлоссальм (Schlossalm), Дорфгастейн (Dorfgastein), Гроссарль (Grossdarl), Ангерталь (Angertal) и Спортгастейн (Sportgastein). Трассы в основном красные (около 60%), 30% - синие, 10% - черные. Ski-Pass на 7 дней – 205 евро на человека. Есть трассы для альпийских лыжников и любителей беговых лыж, а также санные трассы. Центр обучения горнолыжного спорта – в Ангертале. Самый классный снег – на Спортгастейн (высота – от 1590 до 2868 м)...
13-й Xtreme в Вербье прошел на западном склоне горы Mont Gele, в самом сердце знаменитого горнолыжного курорта. 37 лучших фрирайдеров планеты демонстрировали фантастические проезды, скоростное и энергетическое катание по самым впечатляющим маршрутам спуска. В Вербье проходил завершающий этап Мирового фрирайд-тура «Nissan O’Neill Xtreme World Tour», именно здесь определялась четверка чемпионов мира по фрирайду.
И без того мегапозитивное настроение улучшалось тем, что на носу был Новый 2008 год. Собрались спонтанно, я бы даже сказала - совершенно неожиданно! Вместо крайне не заманчивой перспективы просидеть все праздники в бесснежной Москве, мне пришла в голову мысль о поездке в горы. Недолгое уговаривание друзей, поиск на форуме и опля! Мы едем! Для меня это была первая поездка в горы с тех недавних пор, как я встала на борд, более того - это была мечта! Мечта, которой я горела еще с прошлой весны, когда наши ребята приехали с Эля. Ох, как же я им завидовала тогда.
Сейчас и особенно в 2009 г должно быть классно в предверии приближающейся Олимпиады-2010, которая будет проводиться в Ванкувере (и частично - в Whistler'e). Со снегом также проблем не должно быть - в этой связи должны установить тьму пушек и прочих снегообразующих штуковин, призванных обеспечить должное качество и мощность снежного покрова. Подъемники новые, очереди терпимые, только с утра толпы на площадке у первой очереди фуникулера, т.к. на оба склона вагончики отходят из одной точки.
Меня Шерегеш подкупил разнообразием трасс на любой вкус, любую погоду и любое состояние снега на фоне красот заснеженных гор, камней и деревьев. Нет смысла описывать красоту елей и пихт, ветви которых прогнулись под тяжестью сверкающего белого снега. Это очень красиво.
После отдыха в Давосе осталось твердое убеждение, что это то место, куда точно больше не поедем. И хочется рассказать, почему!
А место действительно милое. Стог – ласковая красная горка, по форме действительно похожая на стожок. С нее открываются дали, как в волнах, изгибающиеся гряды гор, вдали Петрос да Гаверла, и далее в бесконечность. На ближнем склоне сетка букового леса: стволы перекрещиваются со своими тенями и накрыли снег как сетью. Бугельки резво поднимают, накатывать успеваешь на ней немеренно, знаешь уже каждую кочку. Но есть варианты: поднявшись на крайнем левом бугеле махнуть по хребту к Грапынюку. Плоская горка, шустрый подъемник, услужливые загорелые хлопцы на посадке!