На кассе обещают набить морду и отобрать лыжный паз, если кто урод и пойдет на эту табличку. Но уродов на горе нет. Все наматывают круги - по гребню за табличку в одну или другую сторону, потом вниз, потом траверсом к подъемнику. Мой хайскор 6 кругов нонстопом, потом кончились подъемы на карточке, и было принято решение пойти в кабак... ибо нефиг так транжирить бабло, которого нет... но, наверно, бабло нужно, чтобы еще пяток кругов нонстопом накатить... Какие пазы они собирались отбирать, тоже не догадался, но на всякий случай выяснять не стал...
С утра опять подъем и на гору как обычно к 9-ти. Все было просто супер, утренний вельвет на 1-й (она мне очень понравилась) и на 3-й трассах.
И вроде потихоньку начинают это делать – просеки видны, новый поселок у 11 подъемника собираются делать, дорогу тянут. И я верю, что они это сделают: в 2001 году на Буковеле появился первый бугель, а где у нас в России такой горнолыжный центр есть? За 9 лет братья-украинцы отстроили полноценную инфраструктуру, в которой один ски-пасс, который действует 4 года, а деньги на него можно класть и из России; в которой спасы прилетают за 3 минуты и «Скорая помощь» бесплатна; в которой бесплатные туалеты; в которой на каждой развилке стоят указатели; в которой страховочные сетки не для проверяющих; в которой при полном отсутствии снега вокруг снег на трассах есть.
Не, Буковель – это уже Европа. Респект Буковелю.
Часть 1. В этом году решили-таки вкусить неспешно Гриндельвальда. Затем поездить по Свиссландии в поисках прочих красот. Вербье нам отказал в достойном варианте по жилью и мы без содрогания заменили его на С-Мориц. В качестве традиционного десерта – безальтернативно Leukerbad. Почему именно Гриндельвальд? Дело в том, что (imho) он входит в число лучших курортов Швейцарии, наряду с Церматтом, Саас-Фее, Вербье и С-Морицем. Также хотелось съездить на самом высокогорном в Европе поезде на Top of the Europe, посмотреть на величественную панораму крупнейшего в Альпах ледника, оттянуться Fendant-ом в знаменитом ресторане на макушке Shilhorn-а и прокатиться по культовым трассам Inferno и Lauberhorn. Программа непростая, но выполнимая.
В Гармише две зоны катания – Гармиш-Классик (ехать 15 минут) и плато Цугшпитце (ехать 1,5 часа). Зоны катания принципиально отличаются друг от друга и микроклиматом, и видами, и состоянием трасс, и окружающим пейзажем. Если Классик (в верхней части) – это идеальные трассы для лыжников, из-за пологих трасс, часто переходящих в совершенно пологие. Окружающая природа из камня и леса восхищает, но частые переходы со сноубордом в руках немного портят впечатление. На нижней части Классика таких перекатов нет, но здесь другая неприятность. Из-за близости к подножью горы температуры здесь пограничные, что благоприятствует образованию льда. Плато Цугшпитце же не имеет этих проблем, кроме того, благодаря высоте, здесь отличный вид на горы. Поэтому большую часть времени и провели здесь, хоть и добираться на порядок дольше…
В этом году на выбор места зимнего отпуска повлияли повсеместное отсутствие снега, горнолыжная активность высшего руководства РФ и совсем уже мрачный беспредел в Приэльбрусье. Поэтому после изучения ситуации на курортах Андорры и Словакии, было принято решение в пользу Банско, Болгария. Замечу, что глобус – круглый и есть другие варианты, но уложиться в желаемый бюджет - не получалось.
Брой-Червиния является самым высокогорным курортом Италии (он расположен на высоте 2050 м, а наивысшая точка, до которой можно добраться на подъемнике, - 3488 м) и одним из самых популярных мест для горнолыжного отдыха.
10 августа 2012
Автор: Джонатан Элсворф (Jonathan Ellsworth). Перевод: SKI.RU.
Долго я выбирал страну, куда можно двинуть в конце марта. В Европу особо не хотелось из-за нестабильности снега, плюс грела надежда на майские праздники уехать по австрийским ледникам. Еще друзья приглашали в Церматт - очень дорого выходило - со ски-пассом апартаменты на неделю 1200 евро. Тут и прочитал я отчеты по Ирану, Индии и прочим высокогорным странам со снегом, и процесс пошел. В итоге был выбран Иран.
Мысль поехать в Польшу родилась после посещения Международного Московского лыжного салона: представители Польши расхвалили зимний отдых, его дешевизну и разнообразие, да так, что мы решили поехать.
Оглядываясь на прошедшую, столь желанную поездку, завершившую наш горнолыжный сезон 2006-2007, хочется набрать в легкие побольше воздуха и сказать, что-нибудь сакраментальное и снежно-великое, но в нетерпении и восторге приходит на ум только: это было здо-ро-во! На этом можно было бы и закончить, т.к. все - чистая правда, но очень хочется поделиться пережитыми радостными чувствами.
Радио распространяется по радиоволнам. Есть даже такой учебник специальный: "Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн" под ред. Ерохина. Ужас для второкурсников разных радиофаков. Там, в числе прочего, подробно и с формулами описано, как волна отражается от тропосферы, огибает препятствия и как мегагерцы переводятся в метры. Ужас, одним словом. Будем считать, что радио распространяется по радиоволнам, и формулируем вопрос соответствующе: "Какая рация должна быть у лыжебордера?" Чтоб надежно, легко и удобно.
Часть 2. Кружок Любителей Природы, действительным членом которого я имею честь являться, получает множество писем от любознательных читателей, интересующихся жизнью лыжебордеров и сильно озабоченных вопросами их размножения. Это неудивительно - ведь СМИ, в погоне за сенсациями, по-прежнему распространяют самые нелепые вымыслы об этих милых существах.
Часть 2. Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность.
Часть 1. Провел десять дней во французской стороне. Поменялось полностью создавшееся ранее мнение о стране (может потому, что нас приглашал француз). Очень поразил массовый и спортивный подход ЛВК, смысл которого они понимают как "мочить узкие крутые кулуары". Все остальное вторично: широкие выкаты и лесные дебри, длинные подходы с использованием спец. средств, состояние склонов (добравшись в "далекое" нужное место, наблюдаешь чужие следы), пешедралка, отъезды-подъезды с вызовом такси.
Как жаль, что большинство тестеров – мужчины, ведь настало время, когда уже пора проводить отдельные тесты моделей, выпускаемых специально для лучшей половины человечества. Иногда еще можно слышать мнение: «Бабские лыжи? Я на них не встану!» Если услышите такое – знайте: высказавшая его просто не пробовала в деле тех современных лыж, которые производители выпускают с учетом требований, накладываемых особенностями строения женской фигуры (и психологией тоже, но это относится только к дизайну).