Часть 1. "Бутылка" на Восточной Белухе - громадное, почти километровое снежно-ледовое поле, зажатое с двух сторон скалами как горлышко бутылки. Крутизна достигает здесь 60 градусов. Слева - массивный снежный сброс, сверху, до самой вершины - скальные участки. Для горнолыжника это крайне сложный маршрут. Тот, кто преодолеет все опасности и препятствия этого маршрута, станет первым человеком, спустившимся на лыжах с высшей точки Сибири. Для кого-то Белуха действительно станет горой судьбы."
Хотелось именно гор, а не сопочек, длинных трасс, вечных снегов, отеля у самого подъемника и т.д. Вот так и всплыл Чимбулак – еще с советских времен спортивный горнолыжный центр.
Часть 2. Долина Роны до ее впадения в Женевское озеро с возвышающимися по обе стороны хребтами Альп, где расположены многие знаменитые горнолыжные курорты – один из самых живописных регионов в Швейцарии. Административно эта местность относится к кантонам Вале в верхнем течении Роны и Во – ближе к Женевскому озеру.


Наша история началась еще зимой 2008 года, когда впервые мы отправились в Альпы. Это была Австрия, Майрхофен. Понравилось, но и возникли некоторые не очень удобные моменты, которые мы и хотели исправить в следующем году. В 2009 году решили по проторенной дорожке не ехать, а исследовать новые горнолыжные районы Европы. Немного повыбирав между Францией и Италией, единогласно решили поехать в Италию, в Доломиты. Привлекала огромная зона катания, рассказы очевидцев о красоте Доломитовых Альп, в том числе и множество прочитанных статей на SKI.RU, достаточно умеренные цены, как на горе и в супермаркетах, так и на скипасс, а также нахождение недалеко Милана с его миллионом магазинов.
В Финляндию стоит съездить и не только чтобы поставить галочку на карте своих путешествий. Леви вполне достойный горнолыжный курорт, идеальный для семейного отдыха, и если вы не супер-мега-экстримал-фрирайдер, то вам там понравится!
Несколько ведущих фирм-производителей лыж практически одновременно объявили о начале выпуска принципиально нового зимнего спортивного снаряда, которому предсказывают блестящее будущее. Не исключено, что уже в сезоне 2009-2010 лыжные курорты подвергнутся настоящему нашествию поклонников Yah-ski - именно так называется новинка.
В январе 2009 года передо мной встал вопрос, куда поехать покататься трем начинающим лыжникам – двое взрослых и сын 10 лет. Опыт катания был только в Подмосковье. После изучения информации в интернете по соотношению цена/качество больше всего приглянулся Абзаково.
В этой части "тормозного обзора" я рассматриваю первые пять наиболее "стандартных" способов торможения при движении на роликах вперед. Для большей наглядности приведена система оценок для каждого способа - эффективность торможения и безопасность при этом.
И что любопытно: все эти модели из года в год называются SL, но при этом они так сильно различаются, что впору их делить на группы. Скажем, такие: «для трассы любительских соревнований и тренировок», «для свободного катания короткими дугами», «для тех, кто любит ложиться на склон»… Общее у всех моделей этой группы, конечно, есть — склонность к коротким резаным дугам и отдача на выходе из дуги. Все? В общем, да. Плохо? Нет, конечно. Напротив: ведь все мы разные, и даже если уровень техники может быть примерно одинаков, то уж склонность к тому или иному стилю катания, скорости, агрессивности, длительности спусков, времени, проводимому на склоне, — все это совершенно разное. Вот так и с лыжами.
Часть 3. Из зимнего Церматта в весеннюю Женеву - фонтаны, памятники, банки, гавани, парки, платаны, секвойи, нарциссы...
С утра опять подъем и на гору как обычно к 9-ти. Все было просто супер, утренний вельвет на 1-й (она мне очень понравилась) и на 3-й трассах.
Стоило только коснуться особенностей отдыха в Приэльбрусье, как в комментариях сразу раздался возмущенный хор голосов "не трожь святое или Че - наше все". Понятно, что люди склонны рационализировать свой выбор. Поэтому начну с заявления - все люди разные и каждый имеет право. Никто не покушается на право отдельных энтузиастов считать Чегет столицей мирового фрирайда. Жизнь все расставит по местам. Появятся деньги, съездят в приличное место и сами напишут на форумах буквально следующее "поразили размеры региона катания, я подозревал, что это много больше того же Приэльбрусья, но чтобы настолько... невероятный размер капиталовложений в обустройство гор... Смешно теперь читать про подачки в виде кривосделанной гондолки на Эле".
На многих из этих моделей можно и зажечь, причем весьма конкретно. Не верите? Некоторые из наших тестеров-женщин тоже не верили. Пожалуй, наиболее ярким примером может послужить фраза, сказанная с удивлением одной спортсменкой (в прошлом): «Такие классные! Никогда не думала, что на женских лыжах можно получить такое удовольствие от катания!» А почему бы и нет? Да и дизайн очень приятный…
Центральным местом «Закрывашки» традиционно стала «Лужа». Это символ перехода с зимних лыж на летний серфинг, водные лыжи и, отчасти, дайвинг.
Параллельные лыжи тупыми носками задавали ритм скольжения. Бешено стучащее сердце гоняло голодную кровь даже в самых маленьких капиллярах конечностей. Все как в первый раз. И в этом году все как в первый раз! Какое счастье нам даровано - каждый раз как в первый! Мы гоняли здесь все дообеденное время.
«Хорошенький городок Аоста не принадлежит, по мнению его жителей, ни к Савойе, ни к Пьемонту; они утверждают, что их территория входила некогда в состав той части империи ...
Начало.
В 1966 году команда под руководством альпиниста Николаса Клинча совершила первые восхождения на высочайшие вершины Антарктики. Рассказ об этих событиях захватывает и сейчас, 46 лет спустя.
Линкольн Эллсворт (Lincoln Ellsworth) открыл горную цепь Сентинел во время своего эпического трансконтинентального...
В начале зимы 2012-2013 на курорте Valloire в зоне Sétaz взамен старых открываются два новых кресельных подъёмника:
- «Cornafond», двухскоростная кресельная канатная дорога (6 мест);
- «Verneys», двухскоростная кресельная канатная дорога (6 мест).
Очередной (уже третий по счету) Crash Contest в Ергаках остался позади. Открывать зимний сезон именно в Ергаках стало для красноярской extreme-community доброй традицией. Причина проста – когда в городе и на близлежащих склонах пока еще нет ни снежинки, то в Ергаках снега вполне хватает на строительство бигэйра.