Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально не звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова. Умение смотреть вперед – это самое первое, чему вы должны научиться, если велосипед для вас больше, чем развлечение в городском парке. Именно умению заранее оценивать ситуацию вы должны посвящать каждую минуту во время езды на велосипеде. Научитесь видеть, где нужно остановиться заранее, так, чтобы по возможности вообще не прибегать к торможению, а просто сбросить скорость. Научитесь видеть, куда можно свернуть в случае экстренной ситуации, чтобы быть готовым ко всему.
Часть 1. Вернулись из Швейцарии. Катались и жили в Саас-Фее и Лейкербаде, посетили также Вербье, Гштаад, Авориаз, Шамони и еще несколько мест. Сделали несколько сотен фото. В данном отчете - о Саас-Фее и Лейкербаде... Деревня Саас-Фее обрамлена полукружием гор. Высота их достигает 4500м. Виды впечатляют! Очень красивое место. Высокая зона катания. Гарантия снега. Комфортное катание в конце зимы и весной. Зона летнего катания на леднике.
Часть 1. Началось все с того, что «охота пуще неволи» и уже через неделю после возвращения с первого сноубордического путешествия из финского Леви, мне жутко захотелось продолжить, уже не просто набивая шишки на всех частях тела, а именно катаясь и получая удовольствие. Как выяснилось, оптимально в конце марта - начале апреля ехать на ледник, и, в итоге был выбран Капрун. Далее пошла стандартная схема выбора места для жилья. Послал запросы в туристические офисы Капруна и Цель-ам-Зее, смотрел фотографии, читал отчеты...
Часть 2. Самое тусовочное и центровое на Китцштайнхорне место – Альпинцентр, на высоте 2450 метров, где, в окружении брошенных лыж и сноубордов, восседает (а местами и возлегает на лежаках) весь усталый телами и загорелый лицами люд, потягивая пиво из кружек и лениво напевая веселые немецкие песни.
Сегодня покупку велосипеда можно сравнить с покупкой автомобиля, так как цены на двухколёсный транспорт могут достигать нескольких тысяч долларов, а о разнообразии их типов можно писать энциклопедии. Как же купить велосипед?! И не просто велосипед, а красивый и надежный, а главное, подходящий именно Вам. Главный вопрос, на который вы должны для себя ответить это «Для чего вам велосипед?»
Часть 3. На Шмиттен я ездил в последний день отдыха. Поднялся на трех кабинках из Шутдорфа до самого верха и спустился сначала по синей 1, потом по 14 черной и снова по узенькой синей 16 прямо до города, и уехал на автобусе обратно в Капрун.
Весна. Сухая и тёплая погода. Хочется кататься. Те, кто ещё не имеет велосипеда - идут выбирать его в магазинах. От обилия разнообразных велосипедных марок рябит в глазах. Тяжёлый вопрос - какой же выбрать, особенно если в этом деле мало понимаешь?
Утром вода слегка падает, но не особо, волна есть и бургулирует как надо. Бодибордим с переменным успехом, то держит, то выплевывает. И вот мы видим фигенный проход Игоря, чувак буквально скачет на адской скорости по центру волны, отрываясь полностью от поверхности воды и резко приводняясь аки водный заполошно-резвый мустанг. На берегу все орут от восторга, Игорь же только открывает рот, не в силах выдавить из себя во время этой импровизированной скачки ни звука. Даниле удается зажить на волне супердолго, ну просто неприлично долго. Антоха, как самый легкий и компактный, присасывается на самом краешке волны и тусит там тоже изрядно.
Часть 2. И вот мы на самом большом в Альпах леднике, предназначенном для горнолыжного спорта. Работают почти все подъемники и открыты все трассы. Подготовленных склонов много, очередей на подъемники нет вообще. Единственный небольшой минус – качество снега. Все же к середине дня, особенно на нижних участках трасс, он заметно подтаял, хотя катанию это особых препятствий не создавало. День назад при таких же погодных условиях снег на Капруне был лучше. И все-таки день удался. Новые кресельные подъемники, разнообразие трасс, хороший снег на верхних участках позволили насладиться катанием на все сто.
Вернувшись в Россию после отпуска, капитан российской мужской сборной по биатлону, многократный чемпион мира Николай Круглов ответил на вопрос о выборе мер наказаний за употребление допинга, а также рассказал о популяризации биатлона.
Часть 4. Сонненкопф. Закуток Арлбергского ски-пасса. Между Данофеном и Вальдом четыре парковки. Восьмиместные кабинки поднимают на 900 м до 1850. Здесь же разместились учебные склоны, школы и общепит.
Часть 2. На Пенкене всегда есть чем заняться. Если прошел снежок – то очень много мест для внетрассового катания. Очень интересно смотреть, как народ по лесу ездит, есть чему поучиться, мы продвинулись в технике. Дома у нас классический пухляк редко бывает – пару раз за сезон, а в Австрии повезло – каждый день почти шел снег.
Часть 2. Что характерно для этой техники? Большие углы наклона - практически, лежание на склоне-большие углы закантовки, полное отсутствие какой-либо ангуляции и явное отсутствие видимых усилий по сохранению равновесия. Никакой «жестикуляции» руками, наоборот, и корпус и руки ведутся очень строго. При этом бордер не лежит в полном смысле на склоне, только метет его wear’ом, что считается шиком, и контролирует вытянутой рукой своё положение относительно склона. Ну и, конечно, великолепный снежный шлейф из-под борда.
Как мы ждали этой встречи со старыми друзьями… Как готовились к Бесту… Тарханкут звучал в каждом нашем предложении, этот дикий вольный ветер незримо ворошил наши волосы…. И вот, совершив короткий автопробег, шины нашего автомобиля коснулись грунтовки, ведущей к Большому и Малому Атлешам, месту нашей дислокации. Сколько лет ты встречаешь меня, тарханкутская степь, десять, двадцать... А все равно я здороваюсь с тобой, как в первый раз, я люблю первый терпкий глоток твоего запаха, мне нравится острая синева моря, чище которого не найти.
Три года назад в высоком кабинете родилась идея - собрать лучших спортсменов и тренеров Красноярского края и создать центр подготовки биатлонистов, оснащенный по последнему слову техники. Красноярск уже был заметным городом на карте мирового биатлона. Но цель ставилась другая – не почивать на лаврах, а смотреть в будущее. О том, что удалось сделать за прошедшее время, рассказал руководитель «Академии биатлона» Константин Петрович Иванов.
Соскучились мы по горам и снегу. Решили на выходные махнуть в Швейцарию, в Лейкербад. Супруга соскучилась по термам, мне же давно хотелось взять машину и проехать по перевалам, полюбоваться пейзажами. Вот что из этого вышло.
Три долины – это долины Куршевель, центральная Мерибель и Валь Торанс. Как сказал Грэхэм, это «английская колония», потому что курорт построен англичанами. Больше всего слышна была французская и английская речь. И русская тоже. Бред-ле-Бен находится на высоте 600 м и, строго говоря, не горнолыжный, а бальнеологический курорт, известный своим источником, вокруг птички, в речке - рыбки. Жилье в нем дешевле, восстанавливаться на этой высоте легче, ну и вообще – это уютный савойский городок. И цепи с собой не нужны! Остальные курорты Трех долин – это новостройки на приличной высоте и даже в марте еще на снегу.
Когда получил на второй день группу Allround, сначала расстроился: больше хотелось погонять на GS. Буду называть Allround универсалами, хотя и с этим названием можно поспорить, главное - в группе были, в основном, модели среднего уровня (в группе Allmounting – экспертные) повышенной проходимости. Но потом решил, что эти лыжи как раз вовремя: склон недостаточно жесткий для рэйсовых машин. Главное – отзывы о них могут заинтересовать многих лыжников со средним опытом, ведь это самые массовые модели.
Компенсацией была природа, вода Байкала, солнце, воздух, ощущение величественности мироздания и неповторимость каждого километра пройденного пути. А закаты, господа! Как говорится, «Офигеть, дайте два!». Вода там такая чистая, что видно камни на глубине 3-5 метров и проплывающих под байдаркой рыб. В зависимости то ли от глубины, то ли от температуры, то ли от угла освещения лучами солнца, а также от каменистого или илистого дна она меняла цвет от темно-синего, голубовато-синего, сине-зеленого, бирюзового, лазурного до практически салатового и еще множества разных оттенков. Природа тоже менялась на глаза. За каждым мысом она была своя и никто не знал, что там будет - равнина или отвесные скалы, галька или песок, сосны или березы...
Часть 1. Мысль об Америке была навеяна, с одной стороны, определенной неопределенностью, куда бы поехать, с другой – сообщениями о кризисе в США. Кризис вроде бы предполагал, что в Штаты можно съездить задешево, встречались даже мнения, что по ценам сравнимо с Европой. Такая ситуация встречалась на моем веку первый раз, и не факт, что могла повториться в будущем, так что решено было момент использовать. Ну а кроме того, Америка – большая и неведомая нам страна, снег там, говорили, особенный, - посуше, горы вроде приличные и ухоженные, и, конечно, побывать там было очень интересно. Как концепция поездки было определено знакомство с горными лыжами по-американски.