Про Эспас Кили знают все. Хотя бы немного. И несомненно, там побывали все, кто считает себя поклонником Французких Альп. Знаменитый бренд. Место несомненно легендарное. Но это, мой взгляд – главное достоинство пространства Килли. Сам по себе Валь д'Изер - богатая савойская деревня. Камень и дерево. Двух-, пятиэтажные шале (не считая Ла Даиля).
Что ожидалось? Значительные общие перепады высоты (от 3000 до 1100 м) сулили много длинных спусков. Кто как, а мы предпочитаем подняться 2-3 очередями подъёмников подряд на самую верхнюю точку и оттуда катиться до самого низа. Оказалось - за единичными исключениями, нет ни того, ни другого. Трассы перемежаются с подъёмниками довольно беспорядочно, чтобы попасть на вершину, нужно подниматься, спускаться к другому подъёмнику, подниматься ещё на этаж выше, снова спускаться на пол-этажа...
Снег на пальмах, солнце и легкий минус. В аэропорту Сочи нас встречает просто лютая по местным меркам зима. Организаторам и спонсорам первого российского этапа Кубка Европы по горным лыжам несказанно повезло. Особенно повезло спонсорам, поскольку, кроме спонсирования соревнований, у них появилась возможность покататься на склонах Розы Хутор, стоявших закрытыми для публики под снегопадом в течении недели.
К сезону 2011 года я начал готовиться сразу по окончании сезона 2010, то есть в мае, после возвращения с Капруна. Давно в планах было посетить регион Ски Амаде, да и на ближайших к нему горнолыжных курортах побывать. Такое насыщенное переездами путешествие можно организовать только самостоятельно. Нашел приемлемые варианты проживания в Шладминге, списался с хозяевами, получил подтверждение, по Интернету оплатил авиабилеты Австрийских авиалиний до Вены и обратно, арендовал машину в одной из прокатных контор и стал ждать. Обычно мы уезжаем в середине января, в низкий сезон, но в этот раз решили в самый разгар высокого сезона, чтобы быть уверенным с погодой. Горы двухтысячники всего, надо учитывать этот фактор.
На горнолыжном курорте «Роза Хутор» прошло без особой помпы и шума знаковое мероприятие: этап Кубка Европы FIS по горнолыжному спорту. Знаковое? Почему? Это первое международное соревнование на олимпийских трассах в России! Для большинства лыжебордеров и любителей зимнего отдыха, к сожалению, эти слова – этап, Кубок Европы, мира, FIS являются шумовым фоном на фоне других спортивных новостей.
Тогда как в Альпах такого рода мероприятия собирают до сотни и более тысяч зрителей и превращаются в праздник национального масштаба.
При выборе курорта мы все стремимся к идеалу. В ходе собственных размышлений я поняла для себя, что идеал измеряется не километрами трасс, подъемниками, инфраструктурой, а близостью твоего внутреннего душевного состояния и атмосферы курорта. Исходя из этого при выборе курорта и жизненных обстоятельств, я и решила навострить свои лыжи в Альпенарену, заменив ею в последний момент любимый Вербье.
Я очень пожалел, что отказался от поездки в Альпы. Полагал, что в КП получится дешевле и хотелось посмотреть, что же такого волшебного сделано в плане подготовки к Олимпиаде. Действительно получилось дешевле, но не намного. Но это если смотреть абсолютные цифры. И не брать в рассмотрение все потраченные нервы. Здесь мое глубокое убеждение – российские горные курорты для меня перестали существовать. Больше я ни в КП, ни в Приэльбрусье не поеду. Нервы дороже. Не говоря уже о жизни.
В этом году пришла пора показать большие горы моей 8-летней дочке Кате (горнолыжный стаж по московским пригоркам – 3 сезона). «Прописаться в горнолыжники», так сказать. Поэтому к выбору места для ее дебюта я отнеслась основательно. Выбор пал на мою любимую Австрию, а в ней на Бад Гастайн, потому что к большой и несложной зоне катания там неизбежно добавляется лучшее, на мой взгляд, апре-ски - купание в термальных источниках.
Вообще снежные поля Чегета (а трассами это назвать язык не поворачивается, катающийся народ вокруг постоянно спрашивает друг друга: "Куда ехать? Где трасса?" и, как правило, ответом на этот вопрос в девяти случаях из десяти является: "Не знаю, сам еще не нашел, туда - камни, туда - кусты, каждый раз какими-то новыми путями спускаемся"), особенно в верхней части в хорошую погоду располагают к осмыслению философских вопросов жизни. Тем более, что кататься там весь день без остановок, как на Банном, по крайней мере поначалу, не получается, тело быстро устает от долгих траверсов на одном канте и через несколько спусков требует расслабления. А уж про то, что это Мекка фрирайда, никак не дают забыть постоянно уходящие группы лыжников и сноубордистов с верхней станции креселки вверх по склону.
Хотелось нового. Незаезженных свободных трасс, отсутствия толпы, местного колорита, индивидуальности и непохожести, спокойных, улыбчивых людей вокруг... Хотелось видов, маленьких деревушек в больших горах, солнца и снега, радости и новых ощущений. Хотелось Альп без индустрии туризма, Альп для релаксации и умиротворения.
Я всегда с ехидством и некоторой снисходительностью читал рассказы об «уютных номерах», «сытном, но однообразном европейском завтраке» и «сауне с бассейном» где-нибудь в Пас де Ла Каса, предпочитая им дощатые нары карпатского приюта, густую стряпню Олейника и обливание водой из проруби… Но в этом году я взял и поехал в Буковель… В Буковель, где всегда лежит пусть искусственный, но снег, где трудолюбивые ретраки каждую ночь укатывают содранные до льда склоны, где пятнадцать кресельных подъёмников таскают тебя по пятидесяти километрам местных трасс, даже не заморозив задницы…
Трассы имеют обозначения в виде цвета, соответствующего сложности трассы, названия и цифры, показывающей, сколько сот метров осталось до конца трассы. По сравнению с Австрией маркировка трасс не всегда соответствует уровню сложности, она завышена. В основном катание проходило нормально, несмотря на то, что в первой половине недели на некоторых трассах проглядывали камушки.
В Хибинах прошел 7 Открытый Кубок Хибин по фрирайду.
Мероприятие, ставшее традиционным, с каждым годом привлекает все больший интерес среди любителей катания вне трасс. В соревнованиях принимают участие также прорайдеры и сильнейшие фрирайдеры России
В итоге, нам Банско очень нравится по соотношению цена за качество получаемой каталки, отеля и спортивной инфраструктуры. А с учетом спортивного шопинга, механ и местного спиртного, вообще все замечательно.
Неделя, проведенная в марте в Майрхофене показалась явно недостаточной, и уже в самолете обратно в Москву было принято предварительное решение повторить «заплыв» на майские. Очень уж хотелось испытать на себе – что же такое летнее катание и как оно монтируется в картину мира под название "Весна в Альпах".
Я очень надеюсь, что статья моя не останется лично моим переживанием. По той простой причине, что любопытство мое, вполне возможно, не одиноко. Что мои некоторые ПОЧЕМУ, ЧТО и КАК, мог задать любой из читающих.
Нам больше всего понравились красные трассы Génépi и Eglantiers - мало народу, широкие, в нижней части в лесу. К сожалению, на солнце и к концу катания «плывут». Но и вся зона катания, расположенная на северном склоне, подвержена разрушающему действию мартовского солнца
В отелях, кассах, остановках – везде буклетики с картами, маршрутами и прочей макулатурой для туристов, чтением которой с удовольствием можно заняться в первый вечер под пиво с сыром и колбасой, купленной в местном супермаркете!