Жалко, что не удалось застать в Тине такое знаменательное событие, как Winter X Games в марте - для меня это хотя бы отчасти смогло компенсировать отсутствие свежего снега в такой жемчужине внетрассового катания, как Espace Killy, объединяющем два замечательных городка - собственно Тинь и более гламурный Валь д’Изер. Но в целом.... не осталось никаких иных претензий к этому замечательному региону катания, объединяющему огромное количество совершенно разнообразных трасс. Здесь найдется место для всех: для маленьких детишек, для начинающих, для продвинутых лыжников, для тех, кто катается уверенно, но предпочитает комфортные спуски, для отчаянных любителей карва по склонам, сертифицированным FIS, для парковых крыс, а также для поклонников жесткого и не очень фрирайда.
К сезону 2011 года я начал готовиться сразу по окончании сезона 2010, то есть в мае, после возвращения с Капруна. Давно в планах было посетить регион Ски Амаде, да и на ближайших к нему горнолыжных курортах побывать. Такое насыщенное переездами путешествие можно организовать только самостоятельно. Нашел приемлемые варианты проживания в Шладминге, списался с хозяевами, получил подтверждение, по Интернету оплатил авиабилеты Австрийских авиалиний до Вены и обратно, арендовал машину в одной из прокатных контор и стал ждать. Обычно мы уезжаем в середине января, в низкий сезон, но в этот раз решили в самый разгар высокого сезона, чтобы быть уверенным с погодой. Горы двухтысячники всего, надо учитывать этот фактор.
Это не футбол. Поклонники и поклонницы чемпионов по параллельному слалому не стоят в очереди за автографами. 20 000 зрителей (о которых мечтают устроители этапа) не видели соревнований живьем. Они таращились на гигантские телеэкраны в перерывах между номерами звезд попсы на смотровой площадке Воробьевых гор. Но истинные болельщики получили удовольствие.
Когда идешь один на камусах, пересекая заячьи, волчьи и прочие звериные цепочки следов. Когда во всем мире есть только звук скрипящего снега и гора впереди. Когда, добравшись до вершины, тянешь чаек из термоса и ласкаешь взгляд кошачьими спинами хребтов, предвкушая, как оденешь доску, продерёшься через предвершинный подлесок и дальше по полям посвистишь вниз…. Тогда приходит простое пушистое слово «Хорошо».
Часть 3. С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра.
В этом году в Кыргызстане снега нет! Все базы возле Бишкека нервно курят! Это должно породить толпу любителей там, где снег есть! Это очень напрягало по мере приближения даты вылета! Но - ура! Снег – есть, толпы – нет! Снега, как утверждали бывалые, было маловато, но через три дня он пошел, дабы мы опробовали по полной на НЕМ свои новые снаряги! Возможностей пофрирайдить – предостаточно! Катали без гидов, поэтому иногда выползали значительно ниже подъемников, в чем тоже – свой кайф!
Снег на пальмах, солнце и легкий минус. В аэропорту Сочи нас встречает просто лютая по местным меркам зима. Организаторам и спонсорам первого российского этапа Кубка Европы по горным лыжам несказанно повезло. Особенно повезло спонсорам, поскольку, кроме спонсирования соревнований, у них появилась возможность покататься на склонах Розы Хутор, стоявших закрытыми для публики под снегопадом в течении недели.
Итак, как и обещал, отписываю итоги, в том же порядке, как и ожидания, расписанные накануне поездки. Снег соответствовал ожиданиям - сухой, скользкий. Днем практически не киснет, корки нет, несмотря на завидную солнечную погоду всю неделю пребывания. Увы, крайний снегопад был в начале декабря, так что на Новый Год мы довольствовались остатками нераскатанного. Впрочем, такой многоразовый снег все-таки позволил, если не тотально, то сносно пофрирайдить.
Она возникла передо мной внезапно в чистых белоснежных линиях своих склонов, сияющих в лучах утреннего солнца. Ва-ах! – только и смог сказать я. Вчера вечером я чувствовал свежее дыхание ее стокового ветра, хвойный аромат ее лесов, шум речки, но тьма скрывала ее лик, чтобы утром явить во всей красе. За лыжами! Никого не ждать! Вперед! Как в омут с головой в тот мир, с которым ты так долго ждал встречи. Нижняя станция совсем рядом, только паркинг перейти, и вот уже голубой вагончик «Кабинкова лифта», чуть качнувшись при соединении с несуще-тяговым канатом, уносит в горы к солнцу, к снегу, к знакомому и такому желанному миру.
Часть 2. Изготовители лыж используют разные технологии и старательно защищают их от конкурентов патентами. Кроме того, они имеют разное представление о том, что такое «идеальная лыжа». Это хорошо! Разные зимние условия требуют разных лыж.