Про замечательные Французские Альпы рассказано уже много, и ничего нового про эти горы я добавить, пожалуй, не смогу, но про приключения по дороге в эти самые горы стоит рассказать, кто-то посмеётся, а кто-то сможет избежать наших ошибок.
Вернулся из Зельдена. Отдохнул отлично. Расскажу коротко о нем. Эта информация может быть очень полезна для тех, кто планирует туда поехать не через турфирму и серьезно сэкономить.
Что понравилось: комфортная солнечная погода с легким минусом; огромная зона катания - за 6 дней побывал во всех долинах, но далеко не каждом склоне; отсутствие очередей на подъемниках; отсутствие россыпи "чайников"; из 600 км задекларированных трасс имеется реальная возможность выбора...
Часть 1. А!- махнет рукой осоловелый читатель. - Опять старперы влезут в сапоги, с воплями будут карабкаться на заброшенную водокачку. Ан нет! Мы собираемся готовить трассу для Кубка Мира! Промо-2009. В Москве, естественно. А где же еще? Нет, не скоростной спуск. На этот раз слалом…
Сравнительный сноуборд-анализ посещенных за неделю четырех курортов (Зёльден, Обергугль, Серфаус, Ишгль).
Часть 2. На второй день мы прочли в газетах, что в Геше снега НЕТ! И что никто не катается. Cовсем совсем никто. А особенно по трассам. Прочитали, нацепили ШаманчеГи и отправились вспахивать лес. Это оказалось очень весело.
На лыжебордических форумах любят пообсуждать разные увечья и способы защиты от них. Оно и понятно: зима, кто-то другой скользит по целинному полю, режет 40-градусный крутяк, а то и потягивает вино на солнышке, а ты сидишь дома, выискивая способ почесать ногу под гипсом... Какие же опасности реально угрожают лыжебордеру и в каких случаях? Посмотрим, что говорит по этому поводу статистика.
Часть 1. Трассовое катание в Геше только на горе Зеленой. Тут много подъемников, в основном, креселки, но полно и бугелей и гондол. Подъемники скоростные, большинство - современные Доппельмайеры. Трасс много, все не обкатала. Самая длинная трасса 4,5 км, причем с нормальным уклончиком. Вообще на Зеленой много крутых спусков, что очень порадовало.
Часть 5. Sainte Foy расположен на дороге из Бург де Сан Мориса в Валь д'Изер. Рельеф склонов спокойный, поля - при снеге катись хоть куда. В верхней части стенка покруче, есть неярко выраженный кулуарчик по центру. Он лавиноопасный и после снега, по утру, спасатели "взрывают" лавинки. У нас по плану было подняться на крайний правый гребень (Col du L'Aiguille) и съехать в долину du Clou. Все красивые маршруты идут с верхних подъемников. Влево - знаменитый гребень от вершин Pointede la Foglietta и Col de L'Argentiere (за ней уже Италия), со своей северной стеной и с кучей вариантов маршрутных спусков.
Часть 2. С удовольствием резюмирую, что путешествие удалось, места живописные, народ хороший, катание суперское, впечатления самые положительные!