Банско – просто рай! Никаких ограничений! Очень живописная местность! Огромные елки на большом расстоянии! Летишь по лесу и ни о чем не думаешь, только бы опять не увлечься и не уехать за очередной хребет.
Каждый, кто увлекается лыжами, рано или поздно приходит к этому вопросу: а как сделать скольжение лыж еще лучше? Попробую рассказать о любительской подготовке лыж. Почему любительской? Потому что профессиональная подготовка лыж – это как пит-стоп на Формуле-1. А любительская – это в лучшем случае обычный автосервис. Но мы с вами ведь не Шумахеры какие-нибудь. Правда?
Выбор Андорры как места зимнего отдыха был сделан еще в октябре, когда турагентства предлагали на выбор большое количество вариантов размещения и перелета. Период отдыха был определен как 9.01 – 16.01, место отдыха – г.Энкамп, отель Coray.
Как и все предыдущие вылазки в горы, эта поездка тоже начиналась с очередного посещения Cалона и перелистывания каталогов под впечатлением от большого количества собравшихся под одной большой крышей Гостиного двора, позитивно настроенных и местами уже даже загорелых лыжебордеров. Поиски отзывов в инете и прочая накопанная информация привела заснеженными тропками в малоизвестную французскую деревушку с чудным названием Ла-Танья в самом сердце Трех Долин.
Речь в этой статье пойдет о лыжной базе. Но не о той, где собираются любители лыжного спорта до и после катания (а иногда и вместо катания), а о базе самой лыжи – ее скользящей поверхности.
Первые несколько секунд я стояла, забыв о том, зачем я сюда поднялась. Сверху открылась панорама горных гряд и пиков, уходящих вдаль. В прозрачном солнечном воздухе были различимы и далекие горы на горизонте, и подробности рельефа ближних пиков. Данила перечислял мне их названия (Белалакая, Софруджу, Домбай-Ульген, Джугутурлючат), и мне казалось, что это не географические названия, а имена белых арабских лошадей, спокойно гуляющих в снежной долине.
Уффффффф.....! Кажется, приехал! Дети подсчитали - получилась кругосветка только по воздуху! Еще ходили по Атлантическому акияну в разных широтах от тропических до полярных и по озерам Патагонии на разных типах судов. Ездили на поезде по самой южной в мире железке на архипелаге Огненная Земля. И изрядно поколесили на авто разных марок, добираясь к местам катания на лыжах.
Если вкратце: в целом понравилось, хотя могло бы быть и лучше. Но понравилось исключительно благодаря цене путевки - даже два года назад поездка на Домбай вышла дороже (ехать на Кавказ точно больше не хочу – если только на выходные оказия какая подвернется – чисто покатать). Если же андоррцы в порыве своей гордости продолжат в том же духе забивать костыли на поддержание качества склонов, то я думаю, в малоснежные зимы отток с этого курорта будет обеспечен. При этом понятно, что когда снега много, ощущения совсем другие.
Общее впечатление от Оре – на удивление неплохо. Как-то не ожидали, что будет такое количество нормальных трасс (не всегда реклама соответствует реальности, а горы какие-то детские). Довольно длинные и широкие (практически все), "синие" автомобильные дороги узковаты и скучны, но они везде такие, зато любые начинающие могут на своих двоих спуститься с вершины. А "синие" в Бьернене вообще шикарные, для начинающих на лыжах или бордах, или для любителей спокойного "гуляющего" катания - просто сказка.
19-летняя Екатерина Столярова, двукратная чемпионка мира среди юниоров, стала второй в Лэйк-Плэсиде, а на прошлой неделе одержала первую в своей карьере победу в канадском Монт-Габриэле и вышла в лидеры Кубка мира в могуле. Сейчас сборная переехала в США, где 2 февраля выступит на очередном этапе Кубка. Чем дышит спортсменка накануне участия в очередном этапе?
Вопросы Кате задавали посетители сайта SKI.RU.
Каталка в Ле Мотто и Изоляччиа понравилась больше всего. Во-первых, народу нет вообще! Соответственно, абсолютно девстенные, несоскрябанные склоны. Отличное лесное катание и целина (мы катались в самый снегопад). Трассовое катание тоже понравилось – уклон в среднем как в Бормио, но как-то очень душевно… елки, домики…
То количество новинок, которые появляются практически каждый сезон, говорит о том, что производители инвентаря ведут яростную борьбу за наши умы и сердца (точнее, кошельки). Еще бы: в сезон в магазинах практически сметают весь новый товар.
Попробуем обобщить все тенденции и новинки последних лет.
Скажу сразу, Пояна-Брашов - лучше чем Закопане и даже чем Словакия. В одном месте очень много трасс, на разный вкус и разной сложности, не надоедает даже за неделю. То так поехал, то так съехал. Есть две зоны, откуда начинаются подъемники, если лицом к горе: левая и правая (основная). Внизу в обоих зонах есть трассы для начинающих, причем в левой она покруче и побольше, а в правой совсем детская.
Привет всем, кто за нас болел и поддерживал перед поездкой! Мы вернулись! И даже живы и здоровы! Ну, почти… Даже и не знаю, как назвать отчет… Может, «Есть женщины в русских… гм, городах!»? Да, мы такие. Мы ЭТО СДЕЛАЛИ!
Трасс как таковых нет. Есть склон, простирающийся во все стороны, изгибающийся под самыми разными углами и весь покрытый снегом – катись, куда хочешь. Пойдёшь траверсом – будет относительно лёгкий спуск, пойдёшь прямо – скорость наберёшь такую, что мало не покажется. В любом случае – катиться устанешь. Кажется, что спустился уже неимоверно, оглядываешься на вершину – она уже далече, переваливаешь за перегиб, а дна по-прежнему не видишь, только новые и новые перегибы. Фантастика.
Для тех, кто в танке. Это ближайшее к Пензе место, где можно кататься. 320 км. Перечисляю по пунктам: Самара, Казань, Вольск, Ива. Ну, еще Кавказ и Австрия, но их мы здесь не рассматриваем.
Никто не любит писать о первой помощи, но вовсе не потому, что ее оказание требует каких-то особых знаний, а из-за цены ошибок. Мало кто пройдет мимо раненого человека, не попытавшись ему помочь, да и почему не помочь? Все мы, вроде, хорошо подготовлены: учились в школах и институтах, служили в армии, ходили на всякие курсы - чуть поднапрячься, вспомнить и вперед! Но порой вместо помощи… То, что люди учатся ее оказывать - это замечательно, но кроме собственно способов спасения, которые преподаются на курсах и описаны во многих книгах, есть несколько правил. Их редко вспоминают, хотя всем известно, какого цвета жидкостью эти правила написаны.
Необходимость быстрой связи в горах оспаривать не станет никто. Аксиома, легкая для понимания всякому, кто хотя бы раз видел манящие картинки Больших Гор - безмолвные пустыни ледниковых полей, рассекающие облака упрямые пики... Красиво! Насколько красиво - настолько может быть и опасно, если вдруг оказаться в таком месте без "ниточки с миром" - без связи.
Миром правят бренды. Названия фирм, наименования товаров, технологий, разных примочек и прочие прелести способны свести с ума любого, даже самого стойкого покупателя. Порой мы с ностальгией вспоминаем, что раньше не нужно было забивать себе голову этими мудреными названиями. А лыжи были деревянные и полупластиковые. Все просто и ясно.
В ноябре 2007 года передо мной и моим любимым нарисовалась проблема: где феерично встретить Новый 2008 Год? Мои сносные навыки сноубордического спуска было принято считать зачетными для поездки в Большие Горы. А так как с загранпаспортом у моего молодого человека был небольшой конфуз (то есть отсутствие вышеупомянутого документа), было принято решение отправиться в отечественное Приэльбрусье, по совету друзей и родных в БО «Динамо», ранее прославившуюся отменным питанием, неплохой инфраструктурой и удобством расположения — до г. Эльбрус и г. Чегет (около 7 минут на попутке).