Авориаз. Порт Всех Солей 05/10
Часть 1. Авориаз из Продана - крошечный воздушный замок среди облаков, на высоченной вертикальной скале, похожей на гигантский кусок слоеного пирога, непостижимо ровно отрезаный гигантским ножом. Город из дощечек и деревянных чешуек, двухметровых белых шапок-сугробов на широких скатных крышах и длинных синих сосулек. Ресторанов и резиденций с русскими именами - Шапка, Малинка, Душка, Сосна. Откуда? Город лошадей, запряженных в сани и кучеров в лыжных куртках и вязаных лыжных шапках с косичками. И, конечно, город людей с досками и лыжами или налегке, но, определенно, озабоченных горами. Этот город придуман и построен для них. А что до местных жителей, может их здесь, попросту, нет. Это город туристов.
Часть 2. Ну и, наконец, то, ради чего, собственно, и была затеяна эта поездка – катание. Покатались действительно хорошо. Погодные условия удивляли своей непредсказуемостью – было и солнце, был и снег, и ветер, и даже дождь… Катались и по жесткой, ледяной горе – ух, адреналин! Обалденно катались по пухляку – такой кайф… Катались по тяжелому, мягкому, мокрому снегу, который режется лыжами, как масло… Катались по трассам, под опорами, забирались «в елочки»… Да что тут рассказывать – этих ощущений все равно не описать, не передать словами - это надо испытать…
Часть 2. Cerro Castor - в переводе «бобровая гора» - самый южный горнолыжный курорт мира! Тип снежного покрытия - снежная пыль. Считается, что здесь самый «быстрый» снежный покров и самый длинный лыжный сезон в Южной Америке. Высота горы Castor лишь 195 м над уровнем моря, но её вершина достигает 1057 м (верхняя станция Cota). Сезон - с апреля по ноябрь, лучший снег - с июня по август. Курорт находится в месте, со всех сторон окруженном горами - поэтому снег и держится там так долго. А солнце даже в полдень поднимается над горами лишь наполовину, совсем ненадолго и сразу же начинает опускаться.
Часть 2. Разумеется после этого снегопада ясный день, разумеется мы бронируем вертолеты, разумеется, в 4 утра землятресение 7,5 по Рихтеру, мы падаем с кроватей, а с утра все вертолеты улетают всех спасать... Разумеется, по дороге на гору садится аккумулятор. Нормально, нам и так хорошо.
Часть 1. В иллюминатор, среди белых горных вершин, был виден знаменитый Перито Морено! Весь целиком! Ярко-голубого цвета, в слепящем свете солнечных лучей - потрясающее зрелище! Оказалось, наш пилот, пользуясь хорошей погодой, решил показать нам Перито Морено! Летели низко-низко, сделали несколько кругов над ледником: полюбуйтесь, товарищи пассажиры, с разных сторон...
О некоторых аспектах поведения лыжебордеров в естественной среде обитания, или Взгляд Машиниста 25/09
Часть 2. Тот случай подвиг меня на исторжение крика души под казенным названием «Правила поведения пассажиров подвесной пассажирской канатной дороги». Крик души был облачен в шрифт восемнадцатого размера, и не кровью израненного сердца, но тонером лазерного принтера распечатан и вывешен на видном месте возле кассы. Как и ожидалось, «Правила…» те никто не читал. Ну не читают наши люди правил! И, тем более, не соблюдают. Так неужели я зря писал? Эта мысль не давала покоя весь сезон. И вот однажды, уже в самом конце сезона, мною была замечена девушка, долго и старательно, мило морща носик, изучавшая сей документ. «Ну, наконец-то! Хоть одна!» - подумалось. «Правильная» девушка получила тогда от меня бонус в виде бесплатной поездки на канатной дороге, но проблема осталась. И если предыдущую часть своего трактата я посвятил посадке на канатку, то эту – как, собственно, на канатке ехать, ибо не все так просто в подлунном мире.
Это был тот самый катальный день, который вспоминаешь, о котором рассказываешь, это был день полного, безоговорочного счастья! Полметра свежего снега, солнце, облака где-то далеко внизу под тобой, широченные верхние трассы и никого вокруг! Весь этот день меня не покидало ощущение, что мне все это снится, настолько нереальная красота была вокруг, все получалось, в какой-то момент захотелось даже запеть! В конце этого замечательного, волшебного дня я подумала, о том, что если даже я больше вообще не смогу кататься в этом отпуске – этот день его уже оправдал!
Зимний день. Снег. Солнце. Лыжники и сноубордисты летят вниз, выписывая красивые дуги. Однако сегодня кто-то может попасть в печальную статистику получивших травму на склоне. Чтобы не попасть в нее, я хочу поделиться с вами несколькими правилами безопасности, которые выработал для себя.
Часть 9. Aletsch. Давно манил меня этот регион. Тому были следующие причины. Во-первых, там довольно большая зона катания.
Состоит из региона Riederalp-Bettmeralp-Fisheralp и несколько в стороне стоящего региона Belalp. Также очень хотелось посмотреть на панораму ледника Aletch. Его мы уже видели со смотровой на Jungfraujoch, однако этот же ледник можно наблюдать и с другой стороны, куда мы и решили поехать. Наверх от дороги до региона катания решили подниматься по подъемнику, расположенному в местечке Betten. Поднялись. Деревня Bettmeralp вся в снегу. Сразу же направились на вершину Moosfluh (2335м), где находится смотровая площадка. Жаль, погода была не идеальна, поскольку виды там завораживающие.
Часть 1. Два года спустя, после первого путешествия в Новую Зеландию, случилось вернуться, развеяв миф о том, что никогда не следует возвращаться туда, где уже было хорошо. Я не буду писать много текста, я покажу, как это было.