Часть 8. Зоны катания Дьяволецца-Лагальб находятся в 15 минутах езды от Санкт-Морица и рядом друг с другом. Дьяволецца оказалась на 500 метров ближе - потому и первая на очереди. Наверх везет кабинный подъемник. Набрав почти километр высоты, прибываем на место. Наверху есть еще один кресельный подъемник и трасса под ним. Прибывших встречает суровый горный пейзаж. Горы тут высокие - четыре тысячи метров.
Море, цвета levis. Бухта турецким полумесяцем, окруженная невысокими горами. По склонам белыми кучками рассыпаны кубики - домики в два этажа. За бухтой другая бухта, потом следующая. Наверное, у Бога дрожала рука, когда он нарисовал эту линию. Бухты, бухты, бухты. Побережье часто изрезано, словно бухты встали в очередь друг за другом. Яхты, яхты, яхты. Напротив, большая голубая гора-пирамида - греческий остров Кос. Островами тут щедро накрошено. Острова, острова, острова, чередой и растворяясь в небе с облаками. Не тот случай, когда - другого берега не видно. Между островами нет просвета, куда смог бы протиснуться горизонт.
Вообще эти рассуждения ни о чем…. Cкорее о муках выбора курорта, лет через 15 активного катания в Альпах, навеянных опубликованной статьей о выборе курорта для новичков и своими бесконечными мыслями: «А стоит ли в шестой раз в Три Долины?» В Альпах тысячи вершин. Почему все курорты не идеально универсальны? Было б везде 300 км равномерно распределенных по сложности трасс (без траверсов и транспортных трасс), офф-писта на пару дней, подъемники комфортабельные, высота 1500-3200, и несколько деревушек-станций на регион с развитой инфраструктурой на разные уровни бюджета и способ отдыха. И не было бы длительных просиживаний у источников информации - просто по кругу перемещался бы сезон за сезоном… Но это сказочная мечта.
Часть 2. Яхта у нас была небольшая. Команда состояла из шкипера и его помощника. Для пассажиров были предназначены четыре каюты, команде кают не полагалось. Компания у нас сложилась такая: семейная пара, ваш покорный слуга и пять девушек. Так что в коллективчик я попал почти в такой как у красноармейца Сухова )). Плавание наше было нескучным, шли то под мотором, то под парусом, на переходах останавливались и купались в открытом море.
Перу  07/09
Часть 2. С утра выдвигаемся ногами наверх (Plaza de Armas - около 3300, инкские радости - около 3600), где нас ожидают инкские древние храмы и совсем недревняя статуя Христа. Покупаем билеты на инкские сооружения и идём гулять.
Почему я решил написать эту статью? В последнее время многие мои знакомые, собирающиеся ехать в Альпы, часто спрашивают - куда ехать, какой курорт выбрать, на что обратить внимание? Вопросы зачастую однотипные и отвечать на них приходится по многу раз. Почему я считаю себя вправе давать им советы, несмотря на то, что сам был всего на двух курортах (австрийский Майрхофен и итальянская Сельва Валь Гардена) и суммарный мой горнолыжный стаж в Альпах составляет 4 недели? Каждый раз, выбирая, куда ехать, я перелопачивал тонны информации, собирая ее по крупицам из разных источников – с официальных и неофициальных сайтов курортов, с сайтов отелей, из форумов, блогов, бумажных справочников.
Часть 2. Внизу, в долине поворачиваем на запад в сторону белоснежных гор. Постепенно поднимаемся вверх на километр. И вот поселок Паcсо Тонале. Справа на склоне горы несколько сиротливых кресельных подъемников. Зимой здесь должно быть интересно. Мы проезжаем чуть дальше к гондольному подъемнику. Вверх в вагончиках, пересадка на древнюю двухкреселку и под ногами голые камни, снег и одинокое крошечное озерко. Впереди белеет ледник Presena. Каменистые склоны и местами мокрый снег под ногами и вот ступаешь на поверхность самого южного в Европе ледника. Размеры ледника небольшие, скоро и этого не останется, как его не сохранять, к сожалению. Горнолыжный бугель одиноко стоит и ждет начала сезона. Немножко грустно….
Вот уже 7 лет SKI.RU - место встречи людей, идущих к новым вершинам и горизонтам. И это прекрасно, ведь две лыжни всегда лучше, чем одна... А он радует, этот семилетний бутуз. Уверенно топающий в тяжеленных ботинках, скользящий и кайфующий от этого скольжения, летящий почти над вершинами самых разных гор в самых разных странах, едущий на поездах, самолетах, чартерах, трансферах, рентованных автомобилях, в приключения на встречу с радостью, покоряющий непокоренное и уже известное, но с новым азартом и пылкостью влюбленного, аммортизирующий на могулах и бороздящий целину. Взращенный на альпийском молоке, горном воздухе, ослепительном снеге, покрытый устойчивым мартовским загаром, завораживающий своей сочной улыбкой, позитивный и слегка взъерошенный от предстоящих авантюр и приключений, наш, не по годам разумный, семилетний любимец, взрослеет и восхищает.
Четыре дня нашего катания в Pitztal были очень разными, в зависимости от состояния снега, облачности, температуры. За это время мы сполна оценили межсезонье, изменчивую погоду, прекрасные подъемники, широкие укатанные склоны. В Пицтале живет и тренируется семья Райхов, олимпийских чемпионов. Из шести дней скипаса два дня можно кататься на соседнем курорте. Майские дни – это низкий сезон, но для украинцев, поляков, чехов, русских – это любимые праздники для закрытия сезона. Но «плотность» лыжников на склонах была не очень большая, хватало место всем на широких склонах.
Часть 1. Настоящее путешествие начинается задолго до его физического воплощения. Подготовительный период, на мой взгляд, приносит не меньше положительных эмоций, чем сама поездка. Разработка маршрута, поиск приемлемых отелей и апартаментов, увязка и стыковка с предполагаемыми мероприятиями в этих местах… Приятные хлопоты. Но вот настает самый долгожданный миг – выезд ранним утром. Впереди встреча с новым и, надеюсь, прекрасным.